РУБРИКИ

Социальная перцепция как аспект общения

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Социальная перцепция как аспект общения

Социальная перцепция как аспект общения

Социальная перцепция как аспект общения

Перцептивная сторона общения

Основные функции психологии социальной перцепции

1) Социальная перцепция является механизмом, запускающим общение.

Инициация общения, любой акт общения начинается с восприятия людей друг другом.

2) Восприятие выступает одним из познавательных (негативных) процессов. Социальная перцепция выступает как познание одного человека другим.

Система основных понятий

Социальная перцепция - восприятие человека человеком. В понятие социальной перцепции относится и процесс восприятия социальной действительности.

Идентификация - уподобление, отождествление - понимается эмоционально когнитивный процесс, как правило, неосознанного отождествления себя с другим человеком, с другой группой (это не проекция).

Рефлексия - 1) процесс осознания человеком того как человек воспринимается другими людьми.

2) понимается самосознание человека собственного внутреннего мира

3) понимается взаимоотражение, содержанием которого является восроизводство субъектом состояния, внутреннего мира другого человека, при этом в этом отраженном внутреннем мире человека представлено собственное я (Вл. Лефевр - первый разработал систему рефлексии).

Взаимопонимание - понимание партнерами по общению (взаимодействию) друг друга.

Аттракция - эмоциональная привлекательность другого человека; привлекательность партнера по общению, по взаимодействию Отсутствие аттракции - не привлекательность, но это еще не говорит об отталкивании людей друг другом. Важно в рекламной пропаганде.

Коммуникативная компетенция - (МЛ компет, СП. компет) - З, У, Н успешного взаимодействия с другими людьми на основе их адекватной оценки через социально-психологические характеристики.

Каузальная атрибуция (ввел Келли) - объяснения, интерпретация, приписывание причин и мотивов других людей. (Почему другой человек так сделал, сказал?) Эти механизмы проявляются при недостатке информации.

Психология социальной перцепции (Перцептивная сторона общения). Понятийный аппарат ПСП

Основные функции ПСП:

1). Социальная перцепция является механизмом, запускающим общение. Инициация общения. Акт общения начинается с восприятия людей друг друга.

2). Восприятие выступает одним из познавательных (когнитивных) процессов. Социальная перцепция выступает как познание одного человека другим.

Система основных понятий:

1). Социальная перцепция - восприятие человека человеком.

В понятие социальной перцепции относится и процесс восприятия социальной действительности.

2). Идентификация - уподобление, отождествление. Под идентификацией понимается эмоционально-когнитивный процесс, как правило неосознанного отождествления себя с другим человеком, с другой группой. (Но это ни в коем случае не “проекция”).

3). Рефлексия - 1) процесс осознания человеком того, как человек воспринимается другими людьми. 2) Под рефлексией понимается самопознание человека собственного внутреннего мира. 3) Под рефлексией понимается взаимоотражение, содержанием которого является воспроизведение субъектом состояния, внутреннего мира другого человека, при этом в этом отраженном внутреннем мире человека представлено собственное Я. Вл. Лефевр - первый разработал систему рефлексии.

4). Взаимопонимание - понимание партнерами по общению (взаимодействию) друг друга.

5). Атракция - эмоциональная привлекательность другого человека; привлекательность партнера по общению, по взаимодействию.

Отсутствие атракции - не привлекательность, но это еще не говорит об отталкивании людей друг другом.

Это понятие важно в рекламе, пропаганде (создать образы, которые привлекают).

При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru




© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.