РУБРИКИ |
Тест достижений "Сознание человека" |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Тест достижений "Сознание человека"Тест достижений "Сознание человека"КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ.
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ.
Самостоятельная работа по психологии. Тест достижений по теме
« СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА »
Исполнитель: Главатских А.А. Студент группы РТПП-041. Научный руководитель: Мирошниченко Л.В. Кандидат педагогических наук, доцент.
Кемерово 2005 Уважаемый студент !
Вам предлагается выполнить тест достижений на тему: “Сознание человека”. Внимательно прочитайте вопрос и три варианта ответа к нему. Выберите тот вариант, который на ваш взгляд соответствует современному уровню развития психологии и пометьте его знаком « + » в “таблице ответов” на странице [6]. Сверьте ваш ответ с “ключом” и найдите общую сумму баллов. Прочитайте интерпретацию вашего результата. Благодарим за участие в работе !!!
ТЕСТ « СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ». 1. Высшая форма отражения мира, свойственная только человеку. 1. Воля 2. Сознание 3. Подсознание 2. Готовность сознания к познанию других психических явлений и самого себя. 1. Рефлекс 2. Рефлексивная способность 3. Самопознание 3. Человек осознает себя как отдельное от лстального мира существо, готовое и способное к изучению и познанию этого мира. 1. Познающий объект 2. Познающий субъект 3. Индивид 4. Спонтанное течение мыслей, образов и ассоциаций человека. 1. Воображение 2. Сознание 3. Предсознание 5. С чем связано индивидуальное сознание, когда мы говорим об осмысленности представляемого, об отражении только главных, основных сущностных характеристик предметов, событий и явлений ? 1. С речью 2. С эмоциями 3. С мышлением 6. Способность к передаче другим лицам то, что осознает данный человек с помощью языка и других знаковых систем. 1. Обмен информацией 2. Способность к коммуникации 3. Способность к общению 7. Определенная умственная структура, в соответствии с которой человеком воспринимается, перерабатывается, и хранится информация об окружабщем мире и самом себе. 1. Память 2. Интеллектуальная схема 3. Классификация информации 8. Что является “ядром” сознания ? 1. Чувства 2. Навыки 3. Знание 9. Внутри каждого из нас идет непрерывный внутренний разговор, непрерывный поток мысле. К чему он относится ? 1. К сознательному 2. К бессознательному 3. К тому и к другому 10. Форма существования сознания. 1. Словесная 2. Образная 3. Обе перечисленные 11. Главное условие возникновения человеческого сознания. 1. Совместная продуктивная деятельность 2. Комфортные условия 3. Общение 12. С самого начала фило- и онтогенетического возникновения и развития человеческого сознания его субъективным носителем становится : 1. Мышление 2. Чувство 3. Речь 13. Выберите правильную цепочку, восстановите последовательность. 1. Цель деятельности – Коллективное сознание – Индивидуальное сознание 2. Индивидуальное сознание – Коллективное сознание – Цель деятельности 3. Цель деятельности – Индивидуальное сознание – Коллективное сознание 14. Способно ли воздействовать сознание на окружающую его действительность ? 1. Да 2. Нет 3. Редко 15. Путь и средство самопознания и развития сознания человека через восприятие им своих собственных творений. 1. Труд 2. Деятельность 3. Творчество 16. Что является единицей сознания ? 1. Понятие 2. Речь 3. Слово-понятие 17. Сознание людей в процессе истории : 1. Развивается 2. Не изменяется 3. Происходит регресс 18. “Особая объективная система, в которой запечатлен общественно-исторический опыт или общественное сознание”. А.В.Петровский 1. Язык 2. Мысли 3. Память 19. Что оказало решающее влияние на становление человеческого сознания ? 1. Разум и знания 2. Труд и язык 3. Цивилизация и общество 20. Психические явления, процессы, свойства и состояния , которые актуально человеком не рефлексируются. 1. Сознание 2. Предсознание 3. Бессознательное 21. Постоянно ли присутствует и функционирует сознание вместе с различными уровнями его психической регуляции у человека ? 1. Да 2. Нет 3. Время от времени 22. Память, которая связана с долговременной и генетической памятью. 1. Сознательная 2. Бессознательная 3. Феномен 23. Автор “Психоанализа”. 1. З.Фрейд 2. И.П.Павлов 3. С.Л.Рубенштейн 24. Состав бессознательного образует (-ют) : 1. Сверхсознание 2. Подсознание и сверхсознание 3. Подсознание, сознание, сверхсознание 25. Качества, интересы, потребности, которые человек не осознает у себя, но которые ему присущи и проявляются в разнообразных непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях. (по З.Фрейду) 1. Бессознательное мышление 2. Бессознательная мотивация 3. Личностное бессознательное 26. Оговорка, как ошибочное действие (по З.Фрейду), возникает при столкновении : 1. Волевого и сознательного 2. Сознательного и подсознательного 3. Случайное явление 27. Бессознательные желания, чувства, намерения человека, его неудовлетворенные или не вполне удовлетворенные важные жизненные потребности. (по З.Фрейду) 1. Воображение 2. Сновидения 3. Депрессия 28. К какому типу бессознательных психических явлений относятся : ходьба, речь, умение писать, пользоваться различными предметами. 1. От бессознательного к сознанию 2. От сознания к бессознательному 3. Столкновение разнонаправленных мотивационных тенденций 29. К какому типу бессознательных психических явлений относятся : ощущения, восприятие, память, мышление, установки. 1. От бессознательного к сознанию 2. От сознания к бессознательному 3. Столкновение разнонаправленных мотивационных тенденций 30. К какому типу бессознательных психических явлений относятся : желания, мысли, намерения, потребности, сновидения, грезы, мечты. 1. От бессознательного к сознанию 2. От сознания к бессознательному 3. Столкновение разнонаправленных мотивационных тенденций
ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ
КЛЮЧ
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ Для определения уровня знаний теста можно воспользоваться коэффициентом усвоения учебного материала. Исходя из формулы К = П / 0 , где К – коэффициент усвоения ; П – число правильных ответов ; 0 – общее количество заданий в тесте (30); видно,что максимальное значение коэффициента колеблется от 0 до 1. Отсюда, если тест состоит из 30 вопросов, из которых на 25 был дан правильный ответ, то коэффициент усвоения знаний будет равен : 25 / 30 = 0.83 , что свидетельствует о достаточно хорошем уровне. Материал по теме можно считать усвоенным, если коэффициент усвоения равен или больше 0.7 . Для получения более дифференцированных ответов, выраженных в пятибальной системе, можно воспользоваться следующей шкалой : 1 – 0.90 = 5 баллов 0.89 – 0.80 = 4 балла 0.79 – 0.70 = 3 балла менее 0.70 = 2 балла.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Р. С. Немов “Психология” , книга I , Москва , 1998. А. В. Петровский “Введение в общую психологию” , Москва , 1996. З. Фрейд “Психология бессознательного” , Москва , 1990. |
|
© 2010 |
|