РУБРИКИ |
Технологическая карта развивающего обучения на уроках физики в основной школе |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Технологическая карта развивающего обучения на уроках физики в основной школеТехнологическая карта развивающего обучения на уроках физики в основной школеТехнологическая карта развивающего обучения на уроках физики в основной школеИ. В. Лежникова Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Л.С. Выготский Цель развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова - формирование у детей основ творческого мышления через осуществление ими учебной деятельности. Под учебной деятельностью понимают систему учебных задач. Учебной называется задача, которая вынуждает ученика искать (анализировать, применять) общий способ решения всех задач данного типа. В процессе решения таких задач ученик обобщает существенные особенности объектов, а также свои действия и действия других с этими объектами. Тем самым он учится мыслить. Хочется отметить основные компоненты сравнения традиционной и развивающей систем обучения (см. табл. 1): Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Усложняются и становятся более ответственными общественные задачи, следовательно, возрастают требования к человеку, возрастает значение личного опыта, личного вклада людей. В «Стратегии модернизации образования» подчеркивается, что основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций (способностей) в интеллектуальной, гражданско -правовой, коммуникативной, информационной и прочих сферах. Формирование и развитие этих качеств происходит, прежде всего, в школьные годы. Таблица 1
|