РУБРИКИ

Влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности

 

В рамках Я – концепции, как содержательной стороны самосознания, исследователи определяют самооценку как оценку личностью самой себя, своих возможностей, качеств, и места среди других людей (46). Петровский А.В. утверждает, что " самооценка есть результат… своего рода проекция реального "Я" на "Я" идеальное" (там же, с.411).

«Самооценка – ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения  (47,с.343). Самооценка выступает как относительно устойчивое структурное образование, компонент Я - концепции, самопознания, и как процесс самооценивания. Основу самооценки составляет система личностных смыслов индивида, принятая им система ценностей. Рассматривается в качестве центрального личностного образования и центрального компонента Я – концепции».

Самооценка интерпретируется как личностное образование, принимающее непосредственное участие в регуляции поведения и деятельности человека, как автономная характеристика личности, её центральный компонент, формирующийся при активном участии самой личности и отражающий своеобразие её внутреннего мира (81).

Т.Шибутани (77, с.220) говорит о самооценке так: «Если личность – это организация  ценностей, то ядром такого функционального единства является самооценка».

Ведущая роль самооценке отводится в рамках исследования проблем самосознания: она характеризуется как стержень этого процесса, показатель индивидуального уровня его развития, его личностный аспект, органично включённый в процесс самопознания. С самооценкой связываются оценочные функции самопознания, вбирающие в себя эмоционально -  ценностное     отношение личности к себе, специфика понимания  ею самой себя (81).

Б.Г.Ананьев (3) высказал мнение, что самооценка является наиболее сложным и многогранным компонентом самосознания (сложный процесс опосредованного познания себя, развёрнутый во времени, связанный с движением от единичных, ситуативных образов через интеграцию подобных ситуативных образов в целостное образование – понятие собственного Я (85)), являющимся прямым  выражением оценки других лиц, участвующих в развитии личности.

Самооценку рассматривают и как элемент самоотношения, наряду с самоуважением, самосимпатией, самопринятием и т.п..(48). Так И.С. Кон (26)  говорит о самоуважении, определяя его как итоговое измерение "Я", выражающее меру приятия или неприятия индивидом самого себя.  

А.Н.Леонтьев предлагает осмыслить самооценку через категорию "чувство" как устойчивое эмоциональное отношение, имеющее "выраженный  предметный характер, который является результатом специфического обобщения эмоций" (33, с.304).                   

М.И. Ковель (Самооценка как основа саморегуляции и внутренней мотивации) высказывается, что самооценка  является основой внутренней мотивации и тесно связана с процессом познания (84).

Чтобы понять отличие самооценки от интроспекции, процитируем Ю.Б.   Гиппенрейтер (14), которая показывает различие, говоря словами всемирно известного сказочника-,    Г.Х. Андерсена из сказки "Гадкий утенок": «Помните тот волнующий момент, когда утенок, став молодым лебедем, подплыл к царственным птицам и сказал: "Убейте меня!", все еще чувствуя себя уродливым и жалким существом. Смог бы он за счет одной "интроспекции" изменить эту самооценку, если бы восхищенные сородичи не склонили бы перед ним головы".

Структура самооценки представлена двумя компонентами – когнитивным и эмоциональным. Первый отражает знания человека о себе , второй – его отношение к себе как меру удовлетворённости собой (81).

 В деятельности самооценивания эти компоненты функционируют в неразрывном единстве: в чистом виде не может быть представлено ни то, ни другое /И.И.Чеснокова/. Знание о себе, приобретаемые субъектом в социальном контексте, неизбежно обрастают эмоциями, сила и напряженность       которых                       определяется           значимостью для личности оцениваемого содержания (81).
           Основу когнитивного компонента самооценки составляют операции сравнения себя с другими людьми, сопоставление своих качеств с выработанными эталонами, фиксация возможной рассогласованности этих величин /Л.И.Корнеева/. Э.И. Суверова (МОСУ) (81).

Самооценка характеризуется по следующим параметрам:

1)     уровню – высокая, средняя, низкая

2)     соотношению с реальной успешностью –  адекватная  и неадекватная

3)     особенностям строения – конфликтная и бесконфликтная

По характеру временной отнесённости выделяются прогностическая, актуальная и ретроспективная самооценка.

В психологическом словаре говорится: «Самооценка  развитого индивида образует сложную систему, определяющую характер самоотношения индивида и включающую общую самооценку, отражающую уровень самоуважения, целостное принятие или непринятие себя, и парциальные, частные самооценки, характеризующие отношение к отдельным сторонам своей личности, поступкам, успешности отдельных видов деятельности. Самооценка может быть разного уровня осознанности»  (47, с. 343).

Анализ самооценки как самооцениваний деятельности позволил выявить несколько её функций: прогностическую (заключающуюся в регуляции активности личности на самом начальном этапе деятельности); корректирующую (направленную на контроль и осуществление необходимых подстроек); ретроспективную (используется субъектом на заключительном этапе деятельности для подведения итогов, соотнесения целей, способов и средств выполнения деятельности с её результатами (76)).

Проанализируем самооценку с помощью понятий категорий деятельности - результат, средство, операции:

1)     В качестве результата самооценки исследователями выделяются следующие характеристики: в результате осуществления самооценки индивид узнаёт превосходит ли исполнение стандарт, равняется ему или не достигает его (69); личность сверяет себя с эталоном и, в зависимости от результатов проверки, оказывается довольна или недовольна собой (45); констатация личностью качественных, содержательных особенностей своего Я, своих физических сил, умственных способностей, поступков, своего отношения к окружающим и себе (76); самооценка бывает двух родов: самодовольство и недовольство собой (17); самооценка отвечает на вопрос: "не что я имею, а чего это стоит, что это значит " (8, с.99).

Таким образом, результатом самооценки является либо констатация некоторых качеств, либо результат сопоставления этих качеств с некоторым эталоном, либо результат некоторого эмоционально-чувственного отношения.

2)     Для изучения вопросов самооценки большое значение также имеют исследования средств самооценки.

В качестве средств или стандартов самооценки применяются такие параметры как: ценностные ориентации и идеалы личности (А.В. Петровский), мировоззрение (С.Л. Рубинштейн), уровень притязаний (Л.И.Божович, Х. Хекхаузен и др.), "Я" - концепция (Е.Т. Соколова, В.В. Столин), требования, предъявляемые коллективом (Е.И. Савонько).

Итак, в функции средств самооценки могут вступать два типа: когнитивные (Я - концепция или её отдельные стороны) и аффективные (ценности, идеалы, уровень притязаний, требования). Подводя итоги по этому пункту, можно заключить, что практически любой феномен бытия человека (в том числе и сама самооценка) может быть им самооценен, то есть содержательное поле самооценки бесконечно.

3) В самооценке выделяют следующие операции: самопознания как построения образа "Я – реальное" (12), сопоставление оцениваемого качества со стандартом (76), каузальная атрибуция результата сопоставления (76); реакция (отношение, самоприятие) на достигнутый результат (17). Каузальная атрибуция результата рассматривается как дополнительная процедура, которая может быть применима как к результату сопоставления, так и к результату самоотношения, если они чем-то не удовлетворяют оценивающего себя. Тогда оказывается, что в самооценке присутствуют лишь два типа фундаментальных операций: сопоставление и самоотношение, которые, помещаемые в разные контексты, приобретают разное звучание (например на сопоставлении базируется проектирование "Я - реального" на "Я - идеальное", А.В. Петровский), самокритика. В качестве своей основы самоотношение имеет самоприятие (Л.В. Бороздина), самодовольство и недовольство собой (7).

Самооценка является доминирующей, а её выражением считается уровень притязаний, заключает Л.В. Бороздина (12). То есть уровень притязаний считается проявлением самооценки в действии личности. Подобная проблема возникает и в различении понятий самооценки и мотивации достижения. Например, Х. Хекхаузен  утверждает, что "мотив достижения выступает как система самооценки" (69).

По данным Е.А.Серебряковой (60), представления о своих возможностях делают субъекта неустойчивым в выборе целей: его притязания резко повышаются после успеха и столь же резко падают после неудачи.

Уровень притязаний  — характеризует: 1) уровень трудности, достижение которого является общей целью серии будущих действий (идеальная цель); 2) выбор субъектом цели очередного действия, формирующейся в результате переживания успеха или неуспеха ряда прошлых действий (уровень притязаний в данный момент); 3) желаемый уровень самооценки личности (уровень Я). Стремление к повышению самооценки в условиях, когда человек свободен в выборе степени трудности очередного действия, приводит к конфликту двух тенденций — тенденции повысить притязания, чтобы одержать максимальный успех, и тенденции снизить их, чтобы избежать неудачи. Переживание успеха (или неуспеха), возникающее вследствие достижения (или недостижения) уровня притязаний, влечет за собой смещение уровня притязаний в область более трудных (или более легких) задач. Снижение трудности избираемой цели после успеха или ее повышение после неудачи (атипичное изменение уровня притязаний) говорят о нереалистичном уровне притязаний или неадекватной самооценке (94).

У. Джемс выдвинул свой постулат относительно самооценки(8,с.162):

«Самооценка прямо пропорциональна успеху и обратно пропорциональна притязаниям, то есть потенциальным успехам, которых индивид намеревался достичь», в виде формулы это может быть представлено таким образом:

Самооценка = притязания / возможности.

Истоки умения оценивать себя закладываются в раннем детстве, а развитие и совершенствование его происходит в течение всей жизни человека (81).

Со слов Р. Бернса, многие психологи считают, что структура личности и основы самооценки формируются в  первые пять лет жизни человека (8).

Обычно мнение о себе основывается на отношении к нам других людей (21). Можно выделить несколько источников формирования самооценки, которые меняют вес значимости на разных этапах становления личности:  оценка других людей;  круг значимых других или референтная группа; актуальное сравнение с другими; - сравнение реального и идеального Я (86).

Самооценка формируется и на базе оценки результатов собственной деятельности, а также на основе соотношения реального и идеального представлений о себе (47).

Низкая самооценка может быть обусловлена многими причинами : её можно перенять в детстве у своих родителей, не разобравшихся со своими личными проблемами ; она может развиться у ребёнка из-за плохой успеваемости в школе ; из-за насмешек сверстников или чрезмерного критицизма со стороны взрослых ; личностные проблемы, неумение вести себя в определённых ситуациях также формируют у человека нелестное мнение о себе (68).

Санфорд и Донован, подтверждая сказанное Ч.Т.Фолкэном, говорят, что оценка пришла со стороны - от родителей, "которые делали вам замечания, говорили, что вы плохая, сверстников, которые потешались над вашими рыжими волосами, вашим носом или тем, что вы не могли быстро справляться с математикой… Никто не может приобрести низкую самооценку в изоляции, - указывает Санфорд, - и никто из нас не в состоянии изменить ее в одиночестве...» (86).

Р.Бернс аналогично высказывается по этому поводу: «Если родители, выступающие для ребёнка как социальное зеркало, проявляют в обращении с ним любовь, уважение и доверие, ребёнок привыкает сам относиться к себе как к человеку, достойному этих чувств» (8, с. 157).

Первым, кто выделил тип семейной ситуации, формирующей у ребёнка положительную Я - концепцию, был Скотт (8). Исследовав 1800 подростков, он установил, что те из них, у кого дома царит атмосфера взаимного уважения и доверия между родителями и детьми, готовность принять друг друга, в жизни более приспособлены, независимы, у них выше самооценка. Напротив, подростки из семей, где царит разлад, менее приспособлены.

Вирджиния Н.Квинн высказывается по данному вопросу так: «Дети с низкой самооценкой не уверены в себе, у них слабо развито чувство собственного достоинства. У них чаще возникают трудности при общении с другими детьми, которые, в свою очередь, неохотно их принимают. В результате у детей с негативными «Я» - концепциями часто возникают поведенческие проблемы, из-за чего к ним хуже относятся сверстники, учителя, спортивные тренеры и другие групповые лидеры. А это ещё больше «подрывает» самооценку таких детей. Бывали случаи, когда проблемы с «Я» - концепцией, возникавшие в первом классе, повлияли на всю дальнейшую жизнь ребёнка» (21, с.285).

Таким образом, высокая самооценка развивается у детей в семьях, отличающихся сплочённостью и солидарностью (8). «Более позитивно здесь отношение матери к мужу. В глазах ребёнка родителям всегда сопутствует успех. Он с готовностью следует задаваемым ими образцам поведения, настойчиво и успешно решает встающие перед ним повседневные задачи, так как чувствует уверенность в своих силах. Он менее подвержен стрессу и тревожности, доброжелательно и реалистично воспринимает окружающий мир и себя самого» (8,с.149-150).

У мальчиков с высокой самооценкой уровень притязаний выше (8). Таким образом, дети с высокой самооценкой ставят перед собой более высокие цели и чаще добиваются успеха. И, наоборот, для детей с заниженной самооценкой характерны весьма скромные цели и неуверенность в возможности их достижения.

Куперсмит (там же, с.150) так описывает мальчиков с высокой самооценкой: «…они независимы, самостоятельны, коммуникабельны, убеждены в успехе любого  порученного им дела. Эта вера в себя помогает им придерживаться  своего мнения, позволяет в спорных ситуациях отстаивать свои взгляды и суждения, делает их восприимчивыми к новым идеям. Уверенность в себе, наряду с ощущением собственной значимости, рождает убеждённость в своей правоте и смелость в выражении убеждений. Эта установка и соответствующие ожидания  обеспечивают им  не только более независимый статус в социальных отношениях, но и немалый творческий потенциал, способность к энергичным и позитивным социальным действиям. В групповых дискуссиях они обычно занимают активную позицию. По собственному признанию, они не испытывают особых затруднений, сближаясь с новыми людьми, готовы выразить своё мнение, зная, что оно будет встречено враждебно. Важной особенностью детей с высокой самооценкой является то, что они меньше заняты своими внутренними проблемами».

«Высокая самооценка,- говорит Р.Бернс,- (8, с. 151) обеспечивает хорошее владение техникой социальных контактов, позволяет индивиду показать свою ценность, не прилагая особых усилий. Ребёнок приобрёл в семье способность к сотрудничеству, уверенность в том, что он окружён любовью, заботой и вниманием. Всё это создаёт прочную основу для его социального развития». Мы видим, что авторы солидарны в своём мнении о формировании самооценки в детском возрасте, который, тем не менее, закладывает основу на всю последующую жизнь индивида; например, И.Ю.Кулагина, В.Н.Колюцкий (31) подчёркивают, что у детей с завышенной или заниженной самооценкой изменить её уровень крайне сложно.

Куперсмит отмечает, что для формирования положительной самооценки необходимы три условия: полное внутреннее принятие родителями своего ребёнка, ясные и последовательные требования, уважение индивидуальности ребёнка в рамках установленных ограничений  (8).

Чак Т. Фолкэн (68) говорит, что если человек занимается любимым делом, со временем он приобретает опыт и мастерство, которыми имеет право гордиться. Это одно из условий составляющих нормальную самооценку. Каждый человек создаёт для себя образ идеального "Я". Оно обладает качествами, имеющими ценность в глазах родителей, сверстников, учителей и людей, пользующихся авторитетом (21). Оно может изменяться в зависимости от окружения. Если реальные качества соответствуют идеалу или приближаются к нему, у человека будет высокая самооценка.

«Трезвое и объективное отношение к себе составляет основу нормальной самооценки»  (68, с.485).

Подводя итоги, Мы можем сделать заключение: самооценка – компонент самосознания, имеет рефлексивную природу, включает в себя такие элементы как: образ "Я - реального", "Я - идеального", результат сопоставления этих образов и самоотношение к результату сопоставления. Самооценка является рефлексивным компонентом самосознания, выполняющим регулирующую функцию; она есть отношение личности к результатам сопоставления своих образов реального и идеального "Я".

1.5. Профессиональное самосознание.


На этапе профессионального развития субъекта происходит дальнейшее вхождение в систему межлюдских отношений в данной профессиональной общности и дальнейшее развитие, формирование всех элементов структуры субъекта деятельности, в том числе и профессионального самосознания (23).

Профессиональное самосознание, по мнению П.А. Шавира, впервые появляется в юношеском возрасте. Он его истолковывает как "избирательно направленную деятельность самосознания, подчинённую задаче профессионального самоопределения. В наиболее обобщённом виде оно проявляется  в осознании себя как субъекта будущей самостоятельной деятельности" (75).

С.В. Васьковская (89) трактует профессиональное самосознание как особый феномен человеческой психики, обусловливающий саморегуляцию личностью своих действий в профессиональной сфере на основе познания профессиональных требований, своих профессиональных возможностей и эмоционального отношения к себе как к субъекту профессиональной деятельности. По А.К. Марковой, профессиональное самосознание - это "комплекс представлений человека о себе как профессионале, это целостный образ себя как профессионала, система отношений и установок к себе как профессионалу" (36, с.308).

Профессиональное самосознание характеризует определенный уровень самоопределения личности. Личность, самоопределившаяся в профессиональном плане, - индивид, осознающий свои жизненные цели, планы, связанные с самореализацией в профессиональной сфере, профессиональные намерения (что он хочет), свои личностные и физические качества (что он представляет собой как профессионал), свои возможности, способности, дарования  (что он может, пределы его самосовершенствования), требования, предъявляемые деятельностью, профессиональной группой (89).

По мере роста профессионализма профессиональное самосознание меняется. Оно расширяется за счет включения новых признаков развившейся профессии, что предъявляет новые требования к человеку - профессионалу; меняются сами критерии оценивания себя как профессионала. Расширение профессионального самосознания выражается в возрастании числа признаков профессиональной деятельности, отражающихся в сознании специалиста, в преодолении стереотипов образа профессионала, в целостном видении себя в контексте всей профессиональной деятельности (там же).

Вопрос о профессиональном самосознании находится в неразрывной связи с проблемой самоопределения личности. Так П.А. Шавир  (75) считает, что степень сформированности профессионального самосознания выпускника вуза может служить показателем успешности и завершенности его профессионального самоопределения.

По мнению К. А. Альбухановой – Славской (1),  в  профессиональном самосознании личность представляет себя и как объект в определённой социально-профессиональной системе и как её субъект. Это связано, во-первых, с осознанием соответствия своих личностных возможностей профессиональным требованиям и задачам, во-вторых, с рефлексией, с удовлетворённостью, с успешностью деятельности, в-третьих, с социальным одобрением.

Исходя из вышеизложенного, подведём итоги по этому пункту: профессиональное самосознание является важным звеном в регулировании, как текущей деятельности, так и профессионального развития субъекта в целом. Завершим главу словами Е.А. Климова, ведущего специалиста в этой области: "Образы самосознания человека (наряду с образами окружающего мира) – необходимая основа целесообразной регуляции , саморегуляции его трудовой деятельности и взаимодействия с окружающими людьми … Человек планирует и строит свою трудовую деятельность с учётом не только внешних обстоятельств и вероятности ожидаемых  событий , но и личностных качеств , функциональных состояний … Развитое самосознание – одно из условий формирования оптимального индивидуального стиля ("своего почерка") в труде, связанного с максимальным использованием человеком своих сильных сторон и компенсацией недостатков … Образы самосознания – одно из необходимых условий нахождения человеком наиболее подходящего для него места, в частности, в профессиональной общности, а также условие планирования и построения личных  профессиональных планов на этапе выбора профессии" (23, с.25).

Осветив вышеприведённые темы, перейдём теперь к завершающей теме  нашего теоретического исследования – вопросу  влияния самооценки на упешность профессиональной деятельности.



1.6. Взаимосвязь самооценки и успешности профессиональной  деятельности


С. Л. Рубинштейн пишет: "Реальная личность, отражаясь в своём самосознании, осознаёт себя как " я ", как субъекта своей деятельности ". Он говорит, что человек прежде всего для нас определяется его отношением к своему труду, поэтому его самооценка определяется тем, что он как общественный индивид делает для общества. Это сознательное общественное отношение к труду, по мнению С.Л. Рубинштейна, является стержнем самосознания  личности (57, с639-640). На наш взгляд слова этого великого учёного остаются уникальными и по сей день.

На сайте интернета #"1.files/image002.gif"> 


100

 


У П

 


 самооценка






Ц О




0                        умение много делать                 характер                   умственные                     авторитет               внешность         уверенность

                  своими руками                                                      способности                  у сверстников                                          в себе     

 

 


ЦО – целевое отклонение, УП – уровень притязаний

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.  График результатов, полученных у студентов, успешных в профессиональной деятельности

2.3. Результаты по методике Дембо – Рубинштейн неуспешных                 в профессиональной деятельности студентов:

 

«самооценка / уровень притязаний / целевое отклонение»

 

№ п/п

пол

«умение много делать своими руками»

«Характер»

«Умственные способности»

«Авторитет у сверстников»

«Внешность»

«Уверенность в себе»

Средний показатель

ФИО

1

м

84/96/12

51/77/26

70/97/27

76/100/24

84/96/12

74/91/17

73/93/20

ЩЮМ

2

ж

62/100/38

40/100/60

41/100/59

66/100/34

21/100/79

59/100/41

48/100/52

УАФ

3

ж

52/88/36

33/100/67

70/100/30

76/100/24

67/79/12

82/100/18

63/94/31

СОН

4

ж

22/96/74

60/100/40

78/98/20

52/96/44

85/100/15

52/98/46

58/98/40

ПНР

5

ж

72/97/25

80/86/6

91/96/5

61/74/13

73/91/18

85/89/4

77/89/12

НВЛ

6

ж

62/100/38

77/100/23

78/100/22

43/100/57

59/100/41

12/85/73

55/97/42

КОА

7

ж

32/62/30

63/84/21

48/77/29

56/92/36

75/92/17

47/85/38

53/82/28

ЁСБ

8

ж

100/100/0

68/78/10

82/92/10

74/74/0

80/80/0

74/98/24

80/87/7

ВИВ

9

м

95/100/5

36/100/64

81/100/19

63/93/30

78/82/4

31/95/64

64/95/31

АОИ

10

ж

75/75/0

73/81/8

60/81/21

30/57/27

54/72/18

54/78/24

58/74/16

ГАА

11

ж

9/64/58

27/75/28

59/84/25

100/100/0

81/100/19

43/71/28

53/82/26

КАМ

12

ж

81/81/0

56/86/30

77/95/18

90/90/0

87/87/0

63/81/18

76/87/11

РЛН

Сред. знач.

62/88/26

55/89/40

70/93/24

66/90/24

70/90/20

54/89/33

63/90/27

 


Средний показатель самооценки в группе – 63 балла (адекватный уровень); уровень притязанийь – 90 баллов (завышен, что соответствует инфантильной личности, не умеющей ставить реальные цели); целевое отклонение – 27 баллов (завышенный уровень, указывающий на неразвитый механизм целеполагания, неумение ставить реально достижимые цели).

 

 

 


100

 


У П

 


 

 самооценка


 



Ц О





0                        умение много делать                 характер                   умственные                     авторитет               внешность         уверенность

                  своими руками                                                      способности                  у сверстников                                          в себе     

 

 

 

 

 

 

ЦО – целевое отклонение, УП – уровень притязаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.  График результатов, полученных у студентов, неуспешных в профессиональной деятельности

 

2.4. Результаты по методике  Будасси успешных в профессиональной деятельности студентов.


№ п/п

ФИО

пол

Возраст

Коэффициент ранговой корреляции

«Ч»

Уровень самооценки

 1

ОЕЛ

ж

38

0,69

высокий

2

ЗОВ

ж

27

0,34

средний

3

ЛЛВ

ж

21

0,4

средний

4

СТА

ж

25

0,77

высокий

5

БОА

ж

21

0,5

средний

6

ЛИБ

м

33

0,51

средний

7

НСА

ж

21

0,35

средний

8

СИН

ж

23

0,97

нереалистично высокий

9

МНА

ж

26

0,33

средний

10

ЛВА

ж

21

0,81

нереалистично высокий

11

КЕН

ж

21

0,64

выше среднего

12

КИА

ж

23

0,49

средний





В среднем коэффициент ранговой корреляции по группе  равен  0,57 баллам, что соответствует среднему уровню самооценки, который почти граничет с уровнем самооценки выше средней (с 0,6 баллов).






2.5. Результаты по методике Будасси неуспешных в профессиональной деятельности студентов.

 

 

№ п/п

ФИО

пол

Возраст

Коэффициент ранговой корреляции

«Ч»

Уровень самооценки

 1

ЩЮМ

м

22

0,78

высокий

2

УАФ

ж

20

0,74

высокий

3

СОН

ж

22

0,85

нереалистично высокий

4

ПНР

ж

22

0,86

нереалистично высокий

5

НВЛ

ж

22

0,6

средний

6

КОА

ж

27

- 0,48

нереалистично низкий

7

ЁСБ

ж

21

0,32

средний

8

ВИВ

ж

26

0,63

выше средней

9

АОИ

м

38

- 0,05

нереалистично низкий

10

ГАА

ж

21

0,2

низкий

11

КАМ

ж

21

0,12

низкий

12

РЛН

ж

21

0,62

выше средней




В среднем коэффициент ранговой корреляции по группе  равен  0,43 баллам, что также соответствует среднему уровню самооценки.








2.6. Сравнительный анализ результатов по методикам.

 

1)У студентов, успешных в профессиональной деятельности

 

№ п/п

ФИО

Пол

возраст

Уровень самооценки по м. Будасси

Уровень самооценки по м. Дембо-Рубинштейн

1

ОЕЛ

Ж

38

средний

средний

2

ЗОВ

Ж

27

средний

средний

3

ЛЛВ

Ж

21

средний

завышен

4

СТА

Ж

25

средний

средний

5

БОА

Ж

21

средний

средний

6

ЛИБ

М

33

средний

завышен

7

НСА

Ж

21

средний

средний

8

СИН

Ж

23

нереалистично высокий

завышен

9

МНА

Ж

26

средний

средний

10

ЛВА

Ж

21

нереалистично высокий

завышен

Страницы: 1, 2, 3


© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.