РУБРИКИ |
Жестокое обращение с детьми |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Жестокое обращение с детьмиЖестокое обращение с детьмиРецензия на дипломную работу студентки факультета психологии МГОПУ Поляковой Татьяны «Жестокое обращение с детьми»Елизаров Андрей Николаевич, кандидат психологических наукДанная работа претендует на звание аналитического обзора специальной литературы, посвященного проблемам жестокого обращения с детьми (см. стр. 3). Однако автор избегает того, чтобы с самого начала во введении четко определить, в чем заключаются эти проблемы. Это обусловило слабую структурированность, определенную степень расплывчатости, неконкретности работы. Применительно ко второму абзацу введения (стр. 3) непонятно каким образом кризис общества может стимулировать интерес к проблемам жестокого обращения с детьми. Наоборот, кризис общества обычно приводит к снижению интереса к подобного рода проблемам. Люди начинают относиться к таким вещам как к чему-то обычному, не стоящему внимания. В этом, в общем-то, и заключается кризис общества. Интерес к проблемам подобного рода у части современных образованных людей есть попытка противостоять кризису общества, предотвратить его. Это своего рода профилактика кризиса общества. Впрочем, подобного рода профилактика есть составная часть жизни любых нормальных обществ, и она говорит о том, что в обществе есть здоровые силы, противостоящие кризисным явлениям. Мы не согласны со структурой данной работы. Литературный обзор следовало бы начинать с анализа того, как трактуется феномен жестокого обращения с детьми (с кем бы то ни было) с точки зрения основных психологических и психотерапевтических теорий, подходов. Следовало бы четко определить, что именно следует понимать под жестоким обращением с детьми (с кем бы то ни было), какие формы жестокого обращения существуют. Далее необходимо было сосредоточиться на процессе генезиса этих форм, описать факторы жестокого обращения, рассмотреть место жестокого обращения с детьми в структуре личностного функционирования и функционирования того сообщества, где подобные формы обращения с детьми (вообще формы эмоциональной жизни) практикуются. Необходимо было описать и альтернативные формы функционирования, исключающие жестокое обращение с детьми (или с кем бы то ни было), наметить пути перехода от одних форм функционирования к другим. Не следовало бы начинать обзор главой под названием «Рост насилия в социально-неблагополучных слоях общества». Это частный вопрос, привязанный к конкретному времени и определенному слою, слабо связанный с темой обзора. Не всякое насилие есть жестокое обращение. Жестокое обращение наблюдается не только в социально-неблагополучных слоях общества. В целом структура обзора оставляет желать много лучшего. Считаю возможным рекомендовать оценку хорошо. 22 мая 2002 года. |
|
© 2010 |
|