РУБРИКИ

: Буддизм

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

: Буддизм

: Буддизм

Буддизм является в настоящие время одной из основных и самых распростране

нных мировых религий. Приверженцы этой религии населяют преимущественно

регионы Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии. Однако сфера влияния

Буддизма выходит за пределы указанного района земного шара: его последователи

имеются и на других континентах, хотя и в меньшем количестве. Велико число

буддистов и в нашей стране, в основном в Бурятии, Калмыкии и Туве.

Буддизм, наряду с Христианством и Исламом, относиться к так называемым

мировым религиям, которые в отличии от национальных религий ( Иудаизм,

Индуизм и т.д.) имеют межнациональных характер. Возникновение мировых религий

- результат длительного развития политических, экономических и культурных

кон­тактов между различными странами и народами. Космополитический характер

Буддизма, Христианства и Ислама позволил им перешагнуть национальные

гра­ницы, широко распространиться по земному шару. Мировым религиям в

боль­шей или меньшей степени свойственна вера в единого, всемогущего,

вездесу­щего, всеведущего Бога, он как бы соединяет в одном образе все те

качества и свойства, которые были присущи многочисленным богам политеизма.

Каждая из трех мировых религий складывалась в конкретной исторической среде,

в условиях определенной культурно-исторической общности народов. Этим

обстоятельством объясняются многие их характерные особенности. К ним мы и

обратимся в данном реферате, где будет подробно рассмотрен Буддизм, его

происхождение и философия.

Буддизм возник в VI в. до н. э. в Индии, где в то время шел процесс

формирова­ния рабовладельческих государств. Отправной точкой буддизма

является ле­генда об индийском царевиче Сиддхартхи Гаутаме. Согласно этой

легенде Гау­тама на три­дцатом году жизни оставил семью, стал отшельником и

предпринял поиски путей избавления человечества от страданий. После

семилетнего от­шельничества он достигает пробуждения и постигает правильный

жизненный путь. и он становиться Буддой (“пробужденный”, “достигшим

про­зрения”), проповедуя свой учения на протяжении сорока лет. Центром учения

становиться четыре истины. Согласно им, существование человека неразрывно

связано со страданием. Реальный мир есть сансара - круговорот рождений,

смертей и новых рождений. Сущность этого круговорота является страдание.

Путь спасения от страданий, в выходе из “колеса” сансары, путем достижения

нирваны(“угасание”), состояния отрешенности от жизни, высшее состояние духа

человека, освобожденного от желаний и страданий. Постичь нирвану может только

праведник победивший желания.

Вероучение и обрядность раннего Буддизма изложены в Трип Итаке (“тройной

корзине”) - своде произведений, основанных на откровениях Будды. В нем в

частности описаны принципы устройства мира и вселенной, учение о душе и ее

спасение. Вселенная в буддийской догматике имеет многослойное строение.

Можно насчитать десятки небес, упоминаемых в различных канонических и

неканонических сочинениях Хинаяны и Махаяны. Всего существуют 31 сфера бытия,

расположенные друг над другом, снизу вверх по степени своей возвышенности и

одухотворенности. Они делятся на три разряда: кармолока, рупалока и

арупалока.

В кармалоку входят 11 ступеней или уровней сознания. Это низшая область

бытия. Здесь полностью действует карма. Это полностью телесная

материальная сфера бытия, лишь на высших своих уровнях начинающая переходить

в более возвышенные стадии.

Уровни с 12-го по 27-й относятся к более высокой сфере созерцания - рупалоке.

Здесь уже действительно не прямое грубое созерцание, а воображение, но оно

еще связано с телесным миром, с формами вещей.

И наконец, последний уровень - арупалока - отрешен от формы и от телесного

материального начала.

В Буддизме оно из важнейших мест занимает так называемое отрицание единства

личности. Каждая личность представлена, как скопление “изменчивых” форм.

Согласно высказываниям Будды личностью, состоит из пяти элементов:

телесности, ощущения, желания, представления и познания. Так же велико

значение учения о спасение души, обретение ею покоя, в первоначальном

Буддизме. Душа распадается, по учению Буддизма, на отдельные элементы

(сканды), но чтобы в новом рождение оказалась воплотившийся та же личность,

необходимо, чтобы сканды соединились тем образом, как они были соединены в

прежнем воплощении. Прекращение круговорота перевоплощений, выход из сансары,

окончательный и вечный покой - это важный элемент трактовки спасения в

Буддизме. Душа, в буддистском представлении, - индивидуальное сознание,

которое несет в себе весь духовный мир человека, трансформируется в

процессе личных перерождений и стремящиеся к успокоению в нирване. При

этом достижение нирваны невозможно без подавления желаний, что достигается по

средствам контроля над взглядами, речью, поведением, над образом жизни, над

усилие, внимание, и полная сосредоточенность и решимостью.

Сумма всех поступков и помыслов во всех предыдущих перерождениях, что лишь

приблизительно можно охарактеризовать словом “судьба”, а буквально означает

закон возмездия - это сила, которая определяет конкретный вид перерождения и

называется кармой. Все поступки в жизни определяются кармой, но человек

имеет определенную свободу выбора в поступках, помыслах, действиях, что

делает возможным путь к спасению, выходу из круга превращений в просветленное

состояние. Социальная роль Буддизма определяется идеей равенства людей в

страдание и в праве на спасение. Еще при жизни человек мог добровольно

встать на праведный путь, вступив в монашескую общину (сангхая), что означает

отказ от касты, семьи, собственности, приобщение к миру строгих правил и

запретов ( 253 запрета), пять из которых обязательны для каждого буддиста:

отказ от убийства живых существ, от воровства, лжи, алкоголя, соблюдение

супружеской верности.

Буддизм обогатил религиозную практику приемом, относящимся к области

индивидуального культа. Имеется ввиду такая форма религиозного поведения,

как бхавана - углубление в самого себя, в свой внутренний мир с целью

сосредоточенного размышления об истинах веры, что получило дальнейшее

распространение в таких направлениях буддизма, как “чань” и “дзен”. Многие

исследователи считают, что этика в Буддизме занимает центральное место и это

делает его в большей степени этическим, философским учением, а не религией.

Большинство понятий в Буддизме носит расплывчатый, многозначный характер, что

делает его более гибким и хорошо адаптируемым к местным культам и верованиям,

способным к трансформации. Так последователи Будды образовали многочисленные

монашеские общины, ставшие главными оча­гами распространения религии.

В I в. н. э. в Буддизме образова­лось две ветви: Хинаяна (“малая повозка”) и

Махаяна (“большая повозка”). Это разделение было вызвано прежде всего

различиями в социально-по­литических условиях жизни в отдельных частях Индии.

Хинаяна, теснее связан­ная с ранним Буддизмом, признает Будду человеком,

нашедшим путь к спасе­нию, которое счи­тается достижимым только через уход от

мира - монашество. Махаяна исходит из возможности спасения не только для

отшельников-монахов, но и для мирян, при­чем упор сделан на активную

проповедническую деятель­ность, на вмешательство в общественную и

государственную жизнь. Махаяна, в отличии от Хинаяны, легче

приспосабливалась к распространению за пределы Индии, породив множе­ство

толков и течений, Будда постепенно становится высшим божеством, в честь него

сооружаются храмы, совершаются культовые действия.

Важное различие между Хинаяной и Махаяной заключается в том, что Хинаяна

полностью отвергает путь к спасению для не монахов, которые добровольно

отвергли мирскую жизнь. В Махаяна важную роль культ бодистав - индивидов, уже

способных войти в нирвану, но окрадывающих достижение конечной цели из-за

того, чтобы помочь в ее достижении и другим, необязательно монахам, заменив

тем самым требование ухода от мир призывом к воздействию на него.

Ранний Буддизм отличается простотой обрядности Ее главным элементом

является: культ Будды, проповедь, почитание святых мест, связанных с

рождением, просветлением и смертью Гаутамы, поклонение ступам - культовым

сооружениям, где хранятся реликвии Буддизма. Махаяна к культу Будды добавила

почитание бодистав, тем самым усложнилась обрядность: были введены молитвы и

разного рода заклинания, стали практиковаться жертвоприношения, возник пышный

ритуал.

В VI - VII вв. н. э. начался упадок Буддизма в Индии, обусловленный упадком

рабовладельческого строя и ростом феодальной раздробленности, к XII - XIII

вв. он теряет свои прежние позиции в стране своего возникновения,

переместившись в другие районы Азии, где трансформировался с учетом местных

условий. Одной из таких разновидностей Буддизма, утвердившийся в Тибете и

Монголии, явился Ламаизм, сформировавшийся в XII-XV вв. на базе Махаяны.

Название происхо­дит от тибетского слова лама (высший, небесных) - монах в

ламаизм. Для лама­изма характерен культ хубилганов (перерожденцев) -

воплощений Будды, живых богов, к которым причисляются главным образом высшие

ламы. Ламаизму при­суще массовое распространение монашества, при этом

существенно упростился процесс общения с Богом: верующему достаточно было

прикрепить к шесту лис­ток с молитвой, чтобы его колебал ветер, или вложить

его в специальный бара­бан. Если в классическом Буддизме не было образа

верховного Бога - творца, то здесь он появляется в лице Адибузды,

представляющегося первичны эвеном всех дальнейших воплощений Будды. Ламаизм

не отказался от учения о нирване, но место нирваны в ламаизме занял рай.

Если верующий будет выполнять все требования ламаистской морали, то после

страданий и лишений сансары его ждут успокоение и блаженная жизнь в раю. Для

характеристики ламаистской картины мира имеет известное значение верование в

существование неведомового идеального государства (Шамбалы), которому

предстоит сыграть когда-нибудь решающую роль в истории Вселенной и Земли.

В многие годы своего существования Буддизм распространился в азиатском

регионе, где во многих государствах оказывает сильное влияние на общественную

и политическую жизнь. В Лаосе, Камбодже и Таиланде руководство церковью

принадлежит главам государств. В странах, где сильно влияние Буддизма,

сохраняется множество монахов: достаточно сказать, что в Камбодже монахом

является каждый двадцатый мужчина. Буддийский монастыри выступают в качестве

крупных учебных заведений, которые являются центрами просвещения и искусства.

В нашей стране Буддизм представлен в основном в качестве Ламаизма.

Буддийской религии придерживаются многие народы, населяющие Сибирь..

Деятельность ламаистского духовенства возглавляется Центральным Духовным

Управление Буддистов, учрежденным собором 1946 г. Председатель управления

носит сан бандидо-хамболабы и находиться в Иволгинском дацане (монастыре),

расположенным невдалеке от г. Улан - Уде.

Реферат на тему “Буддизм”

Введение:

Буддизм - одна из трех мировых религий.

Основная часть:

Появление Буддизма.

Основные положения и постулаты

Отношение к земной жизни

Махаяна и Хинаяна - основные ветви Буддизма

Ламаизм.

Заключение:

Буддизм в современном мире.

Литература:

1. Кочетов А.И. Буддизм. М.,Политиздат,1970.

2. Научный атеизм М.,Политиздат,1973.


© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.