РУБРИКИ

Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

Приднестровский государственный университет

им. Т.Г. Шевченко

Физико-математический факультет

Кафедра математического анализа

и методики преподавания математики

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Тождественные преобразования

показательных и логарифмических

выражений»

Работу выполнила:

студентка _______ группы

физико-математического ф-та

_________________________

Работу проверила:

_________________________

Тирасполь, 2003г.

Содержание:

Введение..........................2

Глава 1. Тождественные преобразования и методика преподавания в

школьном курсе алгебры и начала анализа................4

§1. Формирование навыков применения конкретных видов преобразований............4

§2. Особенности организации системы знаний при изучении тождественных

преобразований .........................5

§3. Программа по математике ................11

Глава 2. Тождественные преобразования и вычисления

показательных и логарифмических выражений.....................13

§1. Обобщение понятия степени................13

§2. Показательная функция..................15

§3. Логарифмическая функция................16

Глава 3. Тождественные преобразования показательных и

логарифмических выражений на практике

..........................................................................19

Заключение..........................24

Список использованной литературы...............25

Введение

В данной курсовой работе будет рассмотрено тождественные преобразования

показательной и логарифмической функции, рассмотрена методика преподавания их

в школьном курсе алгебры и начала анализа.

Первая глава данной работы описывает методику преподавания тождественных

преобразований в школьном курсе математики, так же включает программу по

математике в курсе «Алгебры и начала анализа» с изучением показательной и

логарифмической функции.

Вторая глава рассматривает непосредственно саму показательную и

логарифмическую функции, их основные свойства, используемые при тождественных

преобразованиях.

Третья глава – решение примеров и задач с использованием тождественных

преобразований показательной и логарифмической функции.

Изучение различных преобразований выражений и формул занимает значительную

часть учебного времени в курсе школьной математики. Простейшие

преобразования, опирающиеся на свойства арифметических операций, производятся

уже в начальной школе и в IV–V классах. Но основную нагрузку по формированию

умений и навыков выполнения преобразований несет на себе курс школьной

алгебры. Это связано как с резким увеличением числа и разнообразия

совершаемых преобразований, так и с усложнением деятельности по их

обоснованию и выяснению условий применимости, с выделением и изучением

обобщенных понятий тождества, тождественного преобразования, равносильного

преобразования, логического следования.

Культура выполнения тождественных преобразований развивается так же, как и

культура вычислений, на основе прочных знаний свойств операций над объектами

(числами, векторами, многочленами и т. д.) и алгоритмов их выполнения. Она

проявляется не только в умении правильно обосновать преобразования, но и в

умении найти кратчайший путь перехода от исходного аналитического выражения к

выражению, наиболее соответствующему цели преобразования, в умении проследить

за изменением области определения аналитических выражений в цепочке

тождественных преобразований, в быстроте и безошибочности выполнения

преобразований.

Обеспечение высокой культуры вычислений и тождественных преобразований

представляет важную проблему обучения математике. Однако эта проблема

решается еще далеко не удовлетворительно. Доказательство этому –

статистические данные органов народного образования, в которых ежегодно

констатируются ошибки и нерациональные приемы вычислений и преобразований,

допускаемые учащимися различных классов при выполнении контрольных работ. Это

подтверждается и отзывами высших учебных заведений о качестве математических

знаний и навыков абитуриентов. Нельзя не согласиться с выводами органов

народного образования и вузов о том, что недостаточно высокий уровень

культуры вычислений и тождественных преобразований в средней школе является

следствием формализма в знаниях учащихся, отрыва теории от практики.

Глава 1.

Тождественные преобразования и методика преподавания

в школьном курсе алгебры и начала анализа.

§1. Формирование навыков применения

конкретных видов преобразований.

Система приемов и правил проведения преобразований, используемая на этапе

начал алгебры, имеет очень широкую область приложений: она используется в

изучении всего курса математики. Однако именно в силу своей малой

специфичности эта система нуждается в дополнительных преобразованиях,

учитывающих особенности структуры преобразуемых выражений и свойства вновь

вводимых операций и функций. Освоение соответствующих видов преобразований

начинается с введения формул сокращенного умножения. Затем рассматриваются

преобразования, связанные с операцией возведения в степень, с различными

классами элементарных функций – показательных, степенных, логарифмических,

тригонометрических. Каждый из этих типов преобразований проходит этап

изучения, на котором внимание сосредоточивается на усвоении их характерных

особенностей.

По мере накопления материала появляется возможность выделить и общие черты

всех рассматриваемых преобразований и на этой основе ввести понятия

тождественного и равносильного преобразований.

Следует обратить внимание на то, что понятие тождественного преобразования

дается в школьном курсе алгебры не в полной общности, а только в применении к

выражениям. Преобразования разделяются на два класса: тождественные

преобразования – это преобразования выражений, и равносильные –

преобразования формул. В случае, когда возникает потребность в упрощении

одной части формулы, в этой формуле выделяется выражение, которое и служит

аргументом применяемого тождественного преобразования. Соответствующий

предикат при этом считается неизменным.

Что касается организации целостной системы преобразований (синтез), то

основная её цель состоит в формировании гибкого и мощного; аппарата, пригодного

для использования в решении разнообразных учебных заданий.

В курсе алгебры и начал анализа целостная система преобразований, в основных

чертах уже сформированная, продолжает постепенно совершенствоваться. К ней

также добавляются некоторые новые виды преобразований, однако они только

обогащают ее, расширяют ее возможности, но не меняют ее структуру. Методика

изучения этих новых преобразований практически не отличается от применяемой в

курсе алгебры.

§2. Особенности организации системы заданий

при изучении тождественных преобразований.

Основной принцип организации любой системы заданий – предъявление их от простого

к сложному с учетом необходимости преодоления учениками посильных трудностей и

создания проблемных ситуаций. Указанный основной принцип требует конкретизации

применительно к особенностям данного учебного материала. Для описания различных

систем заданий в методике математики используется понятие цикла упражнений.

Цикл упражнений характеризуется соединением в последовательности упражнений

нескольких аспектов изучения и приемов расположения материала. По отношению к

тождественным преобразованиям представление о цикле может быть дано следующим

образом.

Цикл упражнений связан с изучением одного тождества, вокруг которого

группируются другие тождества, находящиеся с ним в естественной связи. В

состав цикла наряду с исполнительными входят задания, требующие распознавания

применимости рассматриваемого тождества. Изучаемое тождество применяется для

проведения вычислений на различных числовых областях. Учитывается специфика

тождества; в частности, организуются связанные с ним обороты речи.

Задания в каждом цикле разбиты на две группы. К первой относятся задания,

выполняемые при первоначальном знакомстве с тождеством. Они служат учебным

материалом для нескольких идущих подряд уроков, объединенных одной темой.

Вторая группа упражнений связывает изучаемое тождество с различными

приложениями. Эта группа не образует композиционного единства – упражнения

здесь разбросаны по различным темам.

Описанная структура цикла относится к этапу формирования навыков применения

конкретных видов преобразований. На заключительном этапе – этапе синтеза

циклы видоизменяются. Во-первых, объединяются обе группы заданий, образующие

«развернутый» цикл, причем из первой группы исключаются наиболее простые по

формулировкам или по сложности выполнения задания. Оставшиеся типы заданий

усложняются. Во-вторых, происходит слияние циклов, относящихся к различным

тождествам, в силу чего повышается роль действий по распознаванию

применимости того или иного тождества.

Отметим особенности циклов заданий, связанных с тождествами для элементарных

функций. Эти особенности обусловлены тем, что, во-первых, соответствующие

тождества изучаются в связи с изучением функционального материала и, во-

вторых, они появляются позже тождеств первой группы и изучаются с

использованием уже сформированных навыков проведения тождественных

преобразований.

Каждая вновь вводимая элементарная функция резко расширяет область чисел,

которые могут быть обозначены и названы индивидуально. Поэтому в первую

группу заданий циклов должны войти задания на установление связи этих новых

числовых областей с исходной областью рациональных чисел. Приведем примеры

таких заданий.

Пример 1. Вычислить:

Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

Рядом с каждым выражением указано тождество, в циклах по которым могут

присутствовать предлагаемые задания. Цель таких заданий – в освоении

особенностей записей, включающих символы новых операций и функций, и в

развитии навыков математической речи.

Значительная часть использования тождественных преобразований, связанных с

элементарными функциями, приходится на решение иррациональных и

трансцендентных уравнений. В циклы, относящиеся к усвоению тождеств, входят

только наиболее простые уравнения, но уже здесь целесообразно проводить

работу по усвоению приема решения таких уравнений: сведение его путем замены

неизвестного к алгебраическому уравнению.

Последовательность шагов при этом способе решения такова:

а) найти функцию Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений , для которой данное уравнение Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений представимо в виде Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений ;

б) произвести подстановку Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений и решить уравнение Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений ;

в) решить каждое из уравнений Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений , где Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений – множество корней уравнения Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений .

При использовании описанного способа зачастую шаг б) выполняется в неявном виде,

без введения обозначения для Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

. Кроме того, ученики зачастую предпочитают из различных путей, ведущих к

нахождению ответа, выбирать тот, который быстрее и проще приводит к

алгебраическому уравнению.

Пример 2. Решить уравнение Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений .

Первый способ:

Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

Второй способ:

а) Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

б) Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

в) Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

Здесь видно, что при первом способе шаг а) сложнее, чем при втором. Первым

способом «труднее начать», хотя дальнейший ход решения значительно проще. С

другой стороны, у второго способа имеются достоинства, состоящие в большей

легкости, большей отработанности в обучении сведения к алгебраическому

уравнению.

Для школьного курса алгебры типичны задания, в которых переход к

алгебраическому уравнению осуществляется даже еще проще, чем в данном

примере. Основная нагрузка таких заданий относится к выделению шага в) как

самостоятельной части процесса решения, связанного с использованием свойств

изучаемой элементарной функции.

Пример 3. Решить уравнение:

а) Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений ; б) Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений .

Эти уравнения сводятся к уравнениям: а) Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

или Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений ; б) Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

или Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений . Для решения

этих уравнений требуется знание лишь простейших фактов о показательной функции:

ее монотонность, область значений. Как и задание предыдущего примера, уравнения

а) и б) можно отнести к первой группе цикла упражнений на решение

квадратно-показательных уравнений.

Таким образом, приходим к классификации заданий в циклах, относящихся к

решению трансцендентных уравнений, включающих показательную функцию:

1) уравнения, сводящиеся к уравнениям вида Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

и имеющие простой, общий по форме ответ: Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

;

2) уравнения, сводящиеся к уравнениям Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений , где Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений – целое число, или Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений , где Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений ;

3) уравнения, сводящиеся к уравнениям Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

и требующие явного анализа формы, в которой записано число Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

.

Аналогично можно классифицировать задания и для других элементарных функций.

Значительная часть тождеств, изучаемых в курсах алгебры и алгебры и начал

анализа, доказывается в них или, по крайней мере, поясняется. Эта сторона

изучения тождеств имеет большое значение для обоих курсов, поскольку

доказательные рассуждения в них с наибольшей четкостью и строгостью

проводятся именно по отношению к тождествам. За пределами этого материала

доказательства обычно менее полны, они не всегда выделяются из состава

применяемых средств обоснования.

В качестве опоры, на которой строятся доказательства тождеств, используются

свойства арифметических операций.

Воспитательное воздействие вычислений и тождественных преобразований может

быть, направлено на развитие логического мышления, если только от учащихся

будут систематически требоваться обоснования вычислений и тождественных

преобразований, на развитие функционального мышления, что достигается

различными путями. Совершенно очевидно значение вычислений и тождественных

преобразований в развитии воли, памяти, сообразительности, самоконтроля,

творческой инициативы.

Запросы бытовой, производственной вычислительной практики требуют

формирования у учащихся прочных, автоматизированных навыков рациональных

вычислений и тождественных преобразований. Эти навыки вырабатываются в

процессе любой вычислительной работы, тем не менее, необходимы специальные

тренировочные упражнения в быстрых вычислениях и преобразованиях.

Так, если на уроке предполагается решение логарифмических уравнений с

использованием основного логарифмического тождества Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

, то полезно в план урока включить устные упражнения на упрощение или вычисление

значений выражений: Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

, Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений , Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

. Цель упражнений всегда сообщается учащимся. В ходе выполнения упражнения может

возникнуть необходимость потребовать от учащихся обоснований отдельных

преобразований, действий или решения всей задачи, даже если это не

планировалось. Там, где возможны различные способы решения задачи, желательно

всегда ставить вопросы: «Каким способом решалась задача?», «Кто решил задачу

другим способом?»

Понятия тождества и тождественного преобразования, они явно вводятся в курсе

алгебры VI класса. Само определение тождественных выражений не может быть

практически использовано для доказательства тождественности двух выражений, и

понять, что сущность тождественных преобразований состоит в применении к

выражению определений и свойств тех действий, которые указаны в выражении,

или в прибавлении к нему выражения, тождественно равного 0, или в умножении

его на выражение, тождественно равное единице. Но, даже усвоив эти положения,

учащиеся часто не понимают, почему указанные преобразования позволяют

утверждать, что исходное и полученное выражение тождественны, т.е. принимают

одинаковые значения при любых системах (наборах) значений переменных.

Важно так же добиться, что бы учащиеся хорошо понимали, что такие выводы

тождественных преобразований, являются следствиями определений и свойств

соответствующих действий.

Аппарат тождественных преобразований, накопленный в предшествующие годы, в VI

классе расширяется. Это расширение начинается введением тождества, выражающего

свойство произведения степеней с одинаковыми основаниями: Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

, где Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений , Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

– целые числа.

§3. Программа по математике.

В школьном курсе «Алгебра и начала

анализа» учащиеся систематически изучают показательную и логарифмическую

функции и их свойства, тождественные преобразования логарифмических и

показательных выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и

неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями. В XI

классе на уроки алгебры уходит по 3 часа в неделю, всего получается 102 часа в

год. На изучение показательной, логарифмической и степенной функции по

программе уходит 36 часов. В программу входит рассмотрение и изучение

следующих вопросов:

Понятие о степени с рациональным показателем.

Решение иррациональных уравнений. Показательная функция, её свойства и график.

тождественные преобразования показательных выражений. Решение показательных

уравнений и неравенств. Логарифм числа. Основные свойства логарифмов.

Логарифмическая функция, её свойства и график. Решение логарифмических

уравнений и неравенств. Производная показательной функции. Число Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

и натуральный логарифм. Производная степенной функции.

Основной целью

раздела изучения показательной и логарифмической функции является ознакомление

учащихся с показательной, логарифмической и степенной функцией; научить

учащихся решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

Понятия корня Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений -ой

степени и степени с рациональным показателем являются обобщением понятий

квадратного корня и степени с целым показателем. Следует обратить внимание

учащихся, что рассматриваемые здесь свойства корней и степеней с рациональным

показателем аналогичны тем свойствам, которыми обладают изученные ранее

квадратные корни и степени с целыми показателями. Необходимо уделить достаточно

времени отработке свойств степеней и формированию навыков тождественных

преобразований. Понятие степени с иррациональным показателем вводится на

наглядно-интуитивной основе. Этот материал играет вспомогательную роль и

используется при введении показательной функции.

Изучение свойств

показательной, логарифмической и степенной функции построено в соответствии с

принятой общей схемой исследования функций. При этом обзор свойств дается в

зависимости от значений параметров. Показательные и логарифмические неравенства

решаются с опорой на изученные свойства функций.

Характерной

особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся,

закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что

осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении

обобщающего повторения.

Глава 2.

Тождественные

преобразования и вычисления

показательных и логарифмических выражений

§1. Обобщение понятия степени.

Определение: Корнем Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

-ой степени из чиста Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

называется такое число, Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

-я степень которого равна Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

.

Согласно данному определению корень Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

-ой степени из числа Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

– это решение уравнения Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

. Число корней этого уравнения зависит от Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

и Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений . Рассмотрим

функцию Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений . Как

известно, на промежутке Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

эта функция при любом Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

возрастает и принимает все значения из промежутка Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

. По теореме о корне уравнение Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

для любого Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений имеет

неотрицательный корень и при том только один. Его называют арифметическим

корнем Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений -ой степени

из числа Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений и

обозначают Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений ; число Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

называют показателем корня, а само число Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

подкоренным выражением. Знак Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

называют так же радикалом.

Определение: Арифметическим корнем Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

-ой степени из числа Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

называют неотрицательное число, Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

-я степень которого равна Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

.

При четных Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений функция Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

четна. Отсюда следует, что если Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

, то уравнение Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений ,

кроме корня Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений , имеет

также корень Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений . Если Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

, то корень один: Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений ;

если Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений , то это

уравнение корней не имеет, поскольку четная степень любого числа

неотрицательна.

При нечетных значениях Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

функция Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений возрастает

на всей числовой прямой; её область значений – множество всех действительных

чисел. Применяя теорему о корне, находим, что уравнение Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

имеет один корень при любом Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

и, в частности, при Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

. Этот корень для любого значения Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

обозначают Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений .

Для корней нечетной степени справедливо равенство Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

. В самом деле, Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений ,

т.е. число –Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений есть

корень Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений -й степени

из Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений . Но такой

корень при нечетном Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

единственный. Следовательно, Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

.

Замечание 1: Для любого действительного Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

Замечание 2: Удобно считать, что корень первой степени из числа Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

равен Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений . Корень

второй степени из числа Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

называют квадратным корнем, а корень третьей степени называют

кубическим корнем.

Напомним известные свойства арифметических корней Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений -ой степени.

Для любого натурального Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

, целого Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений и любых

неотрицательных целых чисел Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

и Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений справедливы

равенства:

1. Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

2. Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

3. Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

4. Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

5. Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений .

Степень с рациональным показателем.

Выражение Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

определено для всех Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

и Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений , кроме случая Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

при Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений . Напомним

Страницы: 1, 2


© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.