РУБРИКИ |
Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Курсовая: Тождественные преобразования показательных и логарифмических выраженийсвойства таких степеней. Для любых чисел , и любых целых чисел и справедливы равенства:
Отметим так же, что если , то при и при . Определение: Степенью числа с рациональным показателем , где – целое число, а – натуральное , называется число . Итак, по определению . При сформулированном определении степени с рациональным показателем сохраняются основные свойства степеней, верные для любых показателей (разница заключается в том, что свойства верны только для положительных оснований). §2. Показательная функция. Определение: Функция, заданная формулой (где , ), называется показательной функцией с основанием . Сформулируем основные свойства показательной функции. 1. Область определения – множество действительных чисел. 2. Область значений – множество всех положительных действительных чисел. 3. При функция возрастает на всей числовой прямой; при функция убывает на множестве . График функции (рис. 1) Рис. 1 4. При любых действительных значениях и справедливы равенства
Эти формулы называют основными свойствами степеней. Можно так же заметить, что функция непрерывна на множестве действительных чисел. §3. Логарифмическая функция. Определение: Логарифмом числа по основанию называется показатель степени, в которую нужно возвести основание . Что бы получить число . Формулу (где , и ) называют основным логарифмическим тождеством. При работе с логарифмами применяются следующие их свойства, вытекающие из свойств показательной функции: При любом () и любых положительных и выполнены равенства: 1. 2. 3. 4. 5. для любого действительного . Основные свойства логарифмов широко применяются в ходе преобразования выражений, содержащих логарифмы. Например, часто используется формула перехода от одного основания логарифма к другому: . Пусть – положительное число, не равное 1. Определение: Функцию, заданную формулой называют логарифмической функцией с основанием . Перечислим основные свойства логарифмической функции. 1. Область определения логарифмической функции – множество всех положительных чисел , т.е. . 2. Область значений логарифмической функции – множество всех действительных чисел. 3. Логарифмическая функция на всей области определения возрастает (при ) или убывает (при ). График функции (рис. 2) Рис. 2 Графики показательной и логарифмической функций, имеющих одинаковое основание, симметричны относительно прямой (рис. 3). Рис. 3
Глава 3.Тождественные преобразования показательных илогарифмических выражений на практике. Задание 1. Вычислите: 1.1) ; 1.2) ; 1.3) ; 1.4) ; 1.5) . Решение: 1.1) ; 1.2) ; 1.3) ; 1.4) ; 1.5) . Ответ: ; ; ; ; . Задание 2. Упростите выражения: 2.1) ; 2.2) ; 2.3) . Решение: 2.1) ; 2.2) ; 2.3)
Ответ: ; ; . Задание 3. Найдите значение выражения: 3.1) ; 3.2) ; 3.3) ; 3.4). Решение: 3.1) ; 3.2) ; 3.3) ; 3.4)
. Ответ: ; ; ; . Задание 4. Прологарифмируйте по основанию выражение: 4.1) при ; 4.2) при , , . Решение: 4.1)
; 4.2)
. Ответ: ; . Задание 5. Найдите , если: 5.1) ; 5.2) . Решение: 5.1)
; 5.2)
. Ответ: ; . Задание 6. Известно, что . Найти . Решение:
. Ответ: . Задание 7. Решите уравнения: 7.1) ; 7.2) ; 7.3) . Решение: 7.1)
; 7.2)
, так как , то , получаем, что ; 7.3)
. Ответ: , ; ; , . Заключение В данной курсовой работе по теме «Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений» мною было рассмотрено введение данного материала в обучение в школьном курсе алгебры и начала анализа. Тема тождественных преобразований, в общем, является одной из часто используемых в вычислениях и решении различных задач. Поэтому о преобразованиях начинают говорить уже с начала средней школы при изучении математики. Рассмотрела методы формирования навыков у учеников при изучении данного материала. Так же представила программу по математике изучения курса показательной и логарифмической функции в курсе «Алгебры и начала анализа». В работе были приведены задания, разные по сложности и по содержанию, с использованием тождественных преобразований. Данные задания могут быть использованы для проведения контрольных или самостоятельных работ проверки знаний учащихся. Курсовая работа, по моему мнению, выполнена в рамках методики преподавания математики в средне образовательных учреждениях и может быть использована как наглядное пособие для учителей школ, а так же для студентов дневного и заочного отделений. Список использованной литературы: 1. Алгебра и начала анализа. Под ред. Колмогорова А.Н. М.: Просвещение, 1991г. 2. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5–11 кл. М.: Дрофа, 2002г. 3. И.Ф. Шарыгин, В.И. Голубев. Факультативный курс по математике (решение задач). Уч. пособие для 11 кл. М.: Просвещение, 1991г. 4. В.А. Оганесян и др. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика; Учебное пособие для студентов физико- математического факультета педагогических институтов. -2-е издание переработано и дополнено.М.: Просвещение ,1980г. 5. Черкасов Р.С., Столяр А.А. Методика преподавания математики в средней школе. М.: Просвещение, 1985г. 6. Журнал "Математика в школе". Страницы: 1, 2 |
|
© 2010 |
|