РУБРИКИ

Структура и управление МВД КР (Киргизской Республики)

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Структура и управление МВД КР (Киргизской Республики)

Структура и управление МВД КР (Киргизской Республики)

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования

Кыргызско - Российский Славянский Университет

Юридический факультет

Кафедра административного права





                            



                      

Курсовая работа



На тему: Структура и управление МВД КР.










Проверила: Ткачева Е.Г.

Выполнил: Студент группы Ю-5-03

Чойбеков Б.









Бишкек – 2005 год.

Содержание:

         Введение.


Глава 1. Общие положения внутренних войск МВД КР.

1.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение внутренних войск.

1.2. Нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность внутренних войск МВД Кыргызской Республики.

1.3. Структура внутренних войск МВД КР.


Глава 2. Управление внутренними войсками МВД КР.

2.1 Управление внутренними войсками МВД КР в повседневной деятельности.

2.2 Управление внутренними войсками МВД КР при чрезвычайном положении.

2.3 Взаимодействие ВВ с другими силовыми структурами.


                   Заключение.


                   Список использованных источников.


Введение.

Внутренние  войска Республики Кыргызстан являются военной организаци­ей при Министерстве внутренних дел Республики Кыргызстан и предназначе­ны для охраны объектов государственной важности, исправительно-трудовых учреждений, служебно-боевых задач по охране общественного порядка, конституционных прав и свобод граждан от преступных посягательств и специальных заданий Правительства и Министра внутренних дел Республики Кыргызстан.

Военнослужащие и вольнонаемный состав внутренних войск Республики Кыргызстан в своей повседневной деятельности руководствуется законами Республики Кыргызстан, постановлениями Верховного Совета Республики Кыргызстан, указами Президента Республики Кыргызстан, приказами и распоряжениями Министра внутренних дел Республики Кыргызстан, другими нормативными актами Республики Кыргызстан, настоящим Положением. Военнослужащие внутренних войск должны быть готовы к участию в боевых действиях по защите безопасности и государственных интересов Республики Кыргызстан.

Внутренние  войска выполняют возложенные на них обязанности в тесном взаимодействии с администрацией  охраняемых объектов, органами внутренних дел и национальной безопасности, а при выполнении служебных задач по охране общественного порядка, при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах - с военными органами и организациями Республики Кыргызстан, воинскими частями Объединенных Вооруженных Сил СНГ.

Государственные и должностные лица оказывают содействие военнослужащим внутренних войск при осуществлении ими обязанностей по службе.

Надзор за точным исполнением законов во внутренних войсках осуществляется Прокурором Республики Кыргызстан.

В данной курсовой работе будут рассмотрены предназначение МВД КР, ее задачи, организация, функции, управление и другие ключевые моменты в деятельности этого звена государственной власти.

История человечества знает немало кровопролитных войн, ос­тавивших свой неизгладимый след на её страницах. Однако великая Отечественная война советского народа против гитлеровского фа­шизма занимает среди них особое место. В ней советский и его Вооруженные Силы одержали всемирно историческую победу и на­несли сокрушительное поражение гитлеровской Германии, спасли человечество от угрозы фашистского порабощения.

Великая Отечественная война явилась суровой проверкой для Вооруженных Сил Советского государства выступившего на защиту своей Родины против огромной военной машины вермахта. Отряд оперативных частей ВВ оказывающих перед войной помощь пограничным войскам в деле надежной охраны Западной государственной границы, а также части и подразделения войск по охране железно порожных сооружений, особо важных предприятий промышленности дислоцирован­ных в непосредственной близости от границы, вступили в бой вместе с пограничниками с первых минут войны.

Так, в Брестской Крепости, наряду с другими частями, до вой­ны дислоцировался 132 отдельный батальон внутренних войск. Бойцы и командиры с начало боев стали частицей этого бессмерт­ного гарнизона, мужественно оборонявшего крепость до последней возможности. На стенах казармы именно этой части неизвестный герой оставил надпись: "Я умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина! 20 июля 1941г."

Славной страницей боевой истории внутренних войск является участие в героической обороне Ленинграда. На дальних и ближ­них подступах к городу веян сражения 1-я, 20-я, 21-я, 22-я, 23-я дивизий внутренних войск. В августе - октябре 1941г. высокое мужество и стойкость в боях под Ленинградом проявил батальон курсантов военно-политического училища внутренних войск имени К.Е.Ворошилова под командованием майора М.А.Шорина. В захва­ченных письмах гитлеровцы писали домой, что "воюют с фанатич­ными советскими юнкерами" от которых "нет покоя ни днём, ни ночью". Когда после 50 дневных боев в начале октября 1941 года батальон был выведен из боев, в нем оставалось всего 72 курсанта», причем каждый из них был помечен пулей и осколком.

Во внутренних войсках в боях с немецко-фашисткими зах­ватчиками, с бандами героически погибло 3234 бойцов.

Заслуги воинеs внутренних войск на полях сражений Вели­кой Отечественной войны по достоинству оценены Родимой.

Всего за годы Великой Отечественной войны 150 наиболее отличившимся воинам быю присвоение высокое звание Героя Со­ветского Союза. И более 100 тыс. получили боевые ордена и ме­дали. Около 20 соединений и частей получили почетные наименова­ния или были награждены боевыми орденами.

В период Великой Отечественной войны около 300 воинов навечно зачислении в списки частей армии и флота, младший сержант П.П.Барбашев, сержант И.И.Белов, рядовой Г,М.Прокопенко, младший сержант И.М.Яцина, павшие смертью храбрых в боях с немецко-фашисткими захватчиками. Многие герои после войны были навечно зачислении в списки частей в послевоенные гиды. Также прикры­вая тылы фронтов внутренние войска проводили боевые действия с различного рода диверсионно-террористическими и националис­тическими бандами в ходе которых были уничтожены 9067 и зах­вачено 28926 врагов, а в результате агентурно-оперативной рабо­ты по обеспечению прикрытий армий было задержано около 4 млн. различных лиц, в том числе разведывательной и контрразведывательной агентуры противника 17294 человека. Характерно отметить, что по свидетельству немецких документов, 90% фашисткой агентуры, направленной в войсковой тыл действующей армии, было выявлено и задержано внутренними войсками.

Определенный вклад в победу над фашисткой Германией внесли воины - кыргызстанцы.

Глава 1. Общие положения внутренних войск МВД КР

 

1.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение внутренних войск

 

Внутренние войска Министерства внутренних дел Кыргызской Республики призваны выполнять служебно-боевые задачи по охране порученных объектов, защищать интересы личности, общества и государства, конституционные права и свободы граждан от преступных и  других  противоправных посягательств.

Деятельность внутренних войск осуществляется на основе  принципов законности, уважения прав человека, единоначалия, централизации управления, всеобщей воинской обязанности и комплектования войск в добровольном порядке по контракту.

Воины внутренних войск должны выполнять служебно-боевые задачи с полным напряжением моральных и физических сил,  проявлять стойкость, мужество,  смелость,  выносливость, честность и неподкупность, разумную инициативу и находчивость, строго соблюдать законность, верность Военной  присяге,  высокая  политическая  сознательность, бдительность, отличная боевая выучка, психологическая подготовка, высокая воинская дисциплина,  физическая закалка и боевая сплоченность воинов - важнейшие условия достижения успеха в боевой службе.

Руководство внутренними войсками осуществляет Министр  внутренних дел Кыргызской Республики, а непосредственное управление - Командующий внутренними войсками МВД Кыргызской Республики.

Министр внутренних дел совместно с Командующим внутренними войсками определяет объем служебно-боевых задач войсковым частям (подразделениям) с учетом требований Устава боевой службы.

В состав внутренних войск входят:

воинские части по охране важных государственных объектов и  специальных грузов;

Ø     специальные моторизованные воинские части;

Ø     органы управления,  учреждения и воинские части обеспечения деятельности внутренних войск (учебные, строительные, связи и другие);

Ø     воинские учебные заведения[1].

Основными служебно-боевыми задачами внутренних войск Министерства внутренних дел являются:

Ø     охрана важных государственных объектов и специальных грузов;

Ø     оказание содействия органам внутренних дел Кыргызской Республики по охране общественного порядка,  обеспечение общественной безопасности и правового режима чрезвычайного положения;

Ø     локализация и блокирование района конфликта

Ø     участие в территориальной обороне Кыргызской Республики.

Ø     участие в ликвидации незаконных вооруженных формирований, террористических групп и организаций. Уничтожение их баз и складов.

Ø     пресечение внутренних вооруженных столкновений и разъединение противоборствующих сторон

Ø     проведение мероприятий по разоружению и ликвидации незаконных вооруженных формирований и изъятию оружия у населения в районе внутреннего конфликта

Внутренние войска привлекаются порядком, предусмотренным настоящим Уставом, к выполнению следующих задач при чрезвычайных обстоятельствах:

Ø     отражению нападения на охраняемые объекты;

Ø     участию  в  ликвидации пожаров,  последствий взрывов и аварий на охраняемых объектах;

Ø     оказанию  помощи  органам  внутренних дел в охране общественного

Ø     порядка, государственного и общественного имущества при стихийных бедствиях;

Ø     участию  в обеспечении карантинных мероприятий при возникновении

Ø     эпидемий и эпизоотий,  заражении местности токсичными и  радиоактивными веществами;

Ø     участию в задержании преступников, захвативших воздушное судно и другие важные объекты;

Ø     оказанию помощи пограничным войскам в задержании нарушителей Государственной границы Кыргызской Республики силами  частей,  дислоцированных в пограничных районах.

В военное время на внутренние войска, кроме того, возлагаются следующие служебно-боевые задачи:

Ø     оборона охраняемых объектов;

Ø     участие  в системе территориальной обороны в борьбе с диверсионно-разведывательными группами и десантами противника вблизи  охраняемых

Ø     объектов (подразделениями в радиусе до 5 км,  сводными отрядами и войсковыми оперативными резервами - до 20 км от объекта);

Ø     участие  в  ликвидации последствий применения противником оружия

Ø     массового поражения на охраняемых объектах и в местах дислокации частей

Ø     и подразделений;

Ø     перемещение (сопровождение) и охрана военнопленных и спецконтингента.

Внутренние войска выполняют служебно-боевые задачи совместно с органами  внутренних  дел,  национальной безопасности, с администрацией, оперативными и режимными органами охраняемых объектов.

Служебно-боевая деятельность войск, частей, подразделений включает: организацию выполнения поставленных задач, несение боевой службы, действия  при  чрезвычайных  обстоятельствах и всестороннее обеспечение войск. Боевая служба подразделяется на караульную и патрульно-постовую.

Несение боевой службы является выполнением боевой задачи. Виновные в нарушении ее правил несут дисциплинарную  или  уголовную  ответственность.

Караулам и войсковым нарядам,  наряжаемых от частей и подразделений, при выполнении служебно-боевых задач предоставляется право:

Ø     вести преследование и розыск,  задерживать и передавать органам внутренних дел и национальной безопасности разыскиваемых преступников и лиц, пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты (с объектов) или доставить (перебросить) на них запрещенные предметы, совершивших нападение на эти объекты,  караульные помещения, часовых или других лиц караулов, войсковых нарядов;

Ø     осматривать в случаях и порядке,  установленном законом, при наличии к тому оснований, жилые и хозяйственные помещения граждан, а также помещения предприятий, учреждений и организаций при розыске бежавших осужденных (преступников);

Ø     использовать телефонно-телеграфные линии связи Министерства связи и других министерств и ведомств  на  условиях,  согласованных  с  их местными органами.

Войсковым нарядам  специальных  моторизованных воинских частей и других частей внутренних войск,  привлекаемых для несения службы по охране общественного порядка, представляются права, в том числе по применению оружия и специальных средств,  в объеме, необходимом для выполнения  поставленных  задач.  Права этих нарядов устанавливаются Министром внутренних дел Кыргызской Республики в соответствии с  законодательными актами, регламентирующими деятельность органов внутренних дел по охране общественного порядка и борьбе с преступностью,  Законом  "Об  органах внутренних дел" и Уставом патрульно-постовой службы милиции.

Объем боевой службы определяется среднесуточным количеством постов (в суточном исчислении). При его расчете время несения службы начальниками караулов и войсковых нарядов, их помощниками, разводящими, водителями транспортных средств и другими лицами караулов и войсковых нарядов приводится к постам в суточном исчислении.

Внутренние войска обеспечиваются материально-техническими  ресурсами, продовольствием по нормам, определяемым Правительством Республики Кыргызстан.

Обеспечение внутренних войск вооружением,  боеприпасами, инженерным и химическим имуществом,  боевой и другой техникой, аппаратурой, техническими  средствами  связи осуществляется Министерством внутренних дел Республики Кыргызстан по действующим нормативам. Финансирование внутренних войск Республики Кыргызстан осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджетов[2].

Расквартирование  воинских  частей  (подразделений) внутренних войск производится в порядке и по нормам,  установленным  для  воинских частей, с учетом особенностей, определяемых Министерством внутренних дел Республики Кыргызстан.

Обеспечение воинских  частей жилыми помещениями для расквартирования,  коммунальными услугами, автотранспортом и горюче-смазочными материалами,  дополнительным питанием в районах, где объявлено чрезвычайное положение,  осуществляется за счет средств бюджетов областей, городов и районов,  на территории которых воинские части временно выполняют задачи.

Воинским частям (подразделениям), выполняющим обязанности по охране режимных объектов,  объектов на коммуникациях,  а также исправительно-трудовых  учреждений и лечебно-трудовых профилакториев,  военные городки, здания и сооружения для размещения личного состава и органов управления  выделяются (возводятся) за счет фондов министерств и ведомств (учреждений),  объекты которых охраняют внутренние войска, а для оперативных частей и специальных моторизованных частей милиции - местной государственной администрацией.

Ремонт военных городков, зданий и сооружений, выделяемых для расквартирования частей (подразделений),  производится за счет денежных ассигнований,  выделяемых на эти цели министерствами, ведомствами и местной государственной администрацией.

Местные государственные администрации выделяют в установленном порядке  частям  внутренних  войск  земельные  участки  для  оборудования стрельбищ, учебных центров и других учебных объектов.

Местные государственные администрации обеспечивают жилой  площадью,  квартирами,  земельными участками для строительства жилых домов военнослужащих внутренних войск Республики Кыргызстан  в  установленном порядке.

Военнослужащие внутренних войск носят форму  одежды,  установленную для военнослужащих, с отличием в цвете петлиц и кантов на обмундировании,  околышей и кантов на фуражках. Военнослужащие воинских частей,  выполняющие обязанности по охране специальных грузов, носят форму одежды,  установленную для военнослужащих железнодорожных войск, а личный  состав  специальных  моторизованных частей милиции - форму одежды, установленную для работников милиции, имея при этом инвентарную военную полевую форму одежды на 30 процентов личного состава.  Офицерскому составу этих частей разрешено ношение военной формы одежды. Военнослужащие авиационных частей (подразделений) и служб носят форму одежды,  предусмотренную для личного состава Военно-Воздушных Сил.

Военнослужащие  внутренних  войск принимаются на лечение в лечебные учреждения Министерства внутренних дел республики,  министерства здравоохранения республики и других министерств,  ведомств, объекты которых охраняют внутренние войска.

Пенсионное  обеспечение  военнослужащих - пенсионеров осуществляется по месту их постоянного проживания через территориальные органы внутренних дел. С учетом особенностей прохождения личным составом военной службы отдельные виды финансового обеспечения внутренних войск  устанавливаются решением Правительства республики.

Военнослужащие внутренних войск пользуются правами и льготами, установленными законодательством для военнослужащих.

Призыв  во внутренние войска производится в соответствии с законодательными и нормативными актами  Республики  Кыргызстан  из  числа граждан Республики Кыргызстан призывного возраста.

Комплектование внутренних войск офицерами, прапорщиками, военнослужащими сверхсрочной службы, прохождение ими воинской службы, присвоение воинских званий, аттестование и увольнение из внутренних войск в мирное и военное время производится в соответствии с положениями о прохождении воинской  службы  офицерами,  прапорщиками  и  военнослужащими сверхсрочной службы.

Подготовка офицеров для внутренних войск осуществляется в  военно-учебных заведениях.

Повышение профессионального уровня офицерского  состава  внутренних  войск осуществляется на факультетах,  кафедрах и курсах военных академий, а также высших учебных заведений гражданских министерств.

Подготовка внутренних войск проводится в соответствии с приказами, указаниями Министра внутренних дел Республики Кыргызстан с учетом требований, предъявляемых к Сухопутным войскам СНГ.

1.2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность внутренних войск МВД Кыргызской Республики

Внутренние войска МВД Кыргызской Республики подчиняются и регулируются следующими нормативно-правовыми актами: Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Кыргызской Республики» от 14 апреля 1994 года N 1474-XII, Положением  «О внутренних войсках Республики Кыргызстан» от 2 июня 1992 года N 262, Уставом боевой службы внутренних войск МВД Кыргызской Республики от 25 августа 1999 года N 266 и другими.

Деятельность внутренних войск осуществляется на  основе  принципов законности,  уважения прав человека, единоначалия, централизации управления всеобщей воинской обязанности и комплектования войск в добровольном порядке по контракту.

Принцип  законности  в  деятельности  внутренних войск  означает, что  она  не  только  является  одним  из  гарантов  точного  и  единообразного  исполнения  законов, отнесённых  к  её  ведению,  но  и  сама  в  своей  деятельности  обязана  строго  исполнять  нормативные  предписания. Недолжное  выполнение  своих  служебных   обязанностей ,  допущенные  при  этом  служебные  проступки  преследуются  по  закону. Сотрудник  милиции,  совершивший  должностное  правонарушение, может  быть  привлечён  к  дисциплинарной  или  даже  уголовной  ответственности.  

В  законодательстве  КР  находит  своё  отражение  международно - признанное  положение  об  охране  фундаментальных  прав  человека (Всеобщая  декларация  прав  человека). Их  нарушение  преследуется  по  закону.

Единоначалие подразумевает вертикальное разделение полномочий и функциональных обязанностей в сфере деятельности внутренних войск и подчинение нижестоящих государственных органов вышестоящим. В сфере управления внутренними войсками КР, принцип единоначалия является эффективным и наиболее перспективным.

Для  выполнения  обязанностей  по охране общественного порядка внутренние войска обеспечиваются необходимыми специальными  средствами, боевой и специальной техникой.  Личный состав обеспечивается средствами защиты и может быть вооружен.

Внутренним  войскам в целях обеспечения выполнения возложенных на них обязанностей по  охране  общественного  порядка  предоставляется право:

Ø     проверять у граждан документы,  удостоверяющие их личность, при подозрении в совершении правонарушений доставлять в милицию лиц, совершивших правонарушения, для установления личности нарушителя;

Ø     входить  в помещения предприятий,  учреждений и организаций при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, а также для пресечения  правонарушений,  угрожающих общественному порядку или безопасности граждан;  входить в жилые помещения для непосредственного пресечения преступлений против жизни и здоровья граждан;

Ø     в неотложных случаях пользоваться бесплатно  средствами  связи, принадлежащими предприятиям,  учреждениям и организациям;  использовать при непосредственном преследовании лиц,  совершивших преступление, и в иных случаях, не терпящих отлагательства, средства, передвижения (кроме специальных и дипломатических автомобилей), принадлежащих предприятиям, учреждениям и организациям, гражданам;

Ø     задерживать (в случае отсутствия военных патрулей) военнослужащих,  злостно  нарушающих  общественный порядок и передавать их военным комендантам или командирам воинских частей, а при совершении преступлений - в органы милиции.

При выполнении обязанностей по  охране  общественного  порядка личный состав внутренних войск имеет право применять наручники, резиновые палки, слезоточивые вещества, светозвуковые устройства отвлекающего воздействия,  устройства для вскрытия помещений, захваченных правонарушителями,  для принудительной остановки транспорта,  а также  водометы, боевые приемы борьбы,  служебных собак, использовать бронемашины и иные транспортные средства в следующих случаях:

Ø     при  отражении  нападения на граждан,  личный состав внутренних войск,  иных лиц,  выполняющих служебные обязанности  или  общественный долг по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;

Ø     при пресечении массовых беспорядков и групповых  нарушений  общественного порядка;

Ø     при отражении нападений на здания,  сооружения  и  транспортные средства,  принадлежавшие  государственным и общественным предприятиям, учреждениям и гражданам,  а равно при освобождении захваченных  зданий, помещений, сооружений и транспортных средств;

Ø     при задержании правонарушителя,  оказывающего  неповиновение  и сопротивление личному составу внутренних войск, либо иным лицам, выполняющим служебные обязанности или общественный долг по охране общественного порядка, и борьбе с преступностью;

Ø     при освобождении заложников.

Перечень специальных  средств и правила их применения определяются Правительством Республики Кыргызстан с учетом  заключения  Министерства здравоохранения Республики Кыргызстан.

В целях обеспечения выполнения служебного долга по охране  общественного  порядка  личному  составу  внутренних войск при выполнении своих обязанностей предоставляется право в исключительных случаях  применять оружие для:

Ø     защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни и здоровью, а также освобождения заложников,  если иными способами и средствами защитить или освободить их невозможно;

Ø     отражения  нападения на особо режимные и другие важные объекты, а также для отражения вооруженного нападения на охраняемые объекты;

Ø     отражения нападения на личный состав внутренних войск, работников милиции,  народных дружинников и иных  лиц,  выполняющих  служебные обязанности  или  общественный  долг  по охране общественного порядка и борьбе с преступностью,  когда их жизнь  подвергается  непосредственной опасности;

Ø     задержания лиц,  совершивших преступление и оказывающих  вооруженное сопротивление,  или преступника, совершившего побег из-под стражи,  а также вооруженного лица, отказывающегося выполнять законные требования  о  сдаче  оружия,  когда другим способом и средствами подавить сопротивление, задержать преступника или изъять оружие невозможно.

Применению оружия,  за  исключением случаев внезапного нападения и освобождения заложников,  нападения с  использованием  боевой  техники, транспортных  средств,  летательных  аппаратов и морских судов,  должны предшествовать предупреждение о намерении применить оружие и  предупредительный выстрел вверх.

О каждом случае применения оружия составляется протокол  и  немедленно  сообщается  прокурору.  Запрещается применять оружие в отношении женщин и несовершеннолетних детей,  за исключением случаев вооруженного нападения, либо оказания вооруженного сопротивления с их стороны, когда они представляют реальную опасность для жизни.

Руководство  внутренними  войсками республики осуществляет Министр внутренних дел Республики Кыргызстан через начальника  Управления внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Кыргызстан. Министру внутренних дел  Республики  Кыргызстан  предоставлено право:

Ø     присваивать первичное офицерское  звание  лейтенант,  очередные

Ø     воинские звания офицерам войск:  майор,  подполковник, а также производить лишение офицерских воинских званий до подполковника включительно и досрочного увольнения указанных лиц с действительной военной службы;

Ø     назначать заместителей начальника Управления  внутренних войск.

Начальник Управления внутренних войск МВД Республики  Кыргызстан осуществляет непосредственное управление войсками. Ему предоставлено право:

Ø     утверждать  в пределах установленной численности штаты воинских частей и подразделений внутренних войск в интересах служебно-боевых задач;

Ø     оценивать полноту, своевременность и качество выполняемых воинскими частями (подразделениями) поставленных служебно-боевых задач;

Ø     заслушивать информации командиров воинских частей о  выполнении служебно-боевых задач, состоянии охраны объектов, контролерской и патрульно-постовой службы;

Ø     присваивать  очередные воинские звания офицерам войск – старший лейтенант, капитан;

Ø     назначать  на должности офицеров и прапорщиков,  кроме должностей,  перечисленных в подпункте "б" пункта 17 на стоящего Положения,  а также освобождать их от занимаемых должностей;

Ø     присваивать воинские звания старшина,  прапорщик и старший прапорщик,  а также лишать данных званий и досрочного увольнения указанных лиц с действительной военной службы;

Ø     в  отношении  военнослужащих внутренних войск пользоваться согласно существующим воинским уставам  дисциплинарной  властью  командира дивизии.

Командиры воинских частей и офицерский состав пользуются  дисциплинарной властью в объеме занимаемой должности и согласно существующим воинским уставам.

 

1.3. Структура и руководство внутренними войсками МВД

Кыргызской Республики[3]

 

В состав внутренних войск входят:

Ø     воинские части оперативного назначения;

Ø     воинские части по охране важных государственных объектов и  специальных грузов;

Ø     специальные моторизованные воинские части;

Ø     авиационные воинские части;

Ø     органы управления, учреждения и воинские части обеспечения  деятельности внутренних войск (учебные, строительные, связи и другие);

Ø     военно-учебные заведения.

На специальные моторизованные части и воинские части  оперативного

назначения возлагаются:

Ø     участие  совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка посредством несения патрульно-постовой службы в городах  и населенных пунктах, а также в обеспечении общественной безопасности при проведении массовых мероприятий;

Ø     оказание содействия органам внутренних дел в принятии неотложных мер  по  спасению  людей,  охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечении охраны общественного порядка при  авариях,  катастрофах,  а также в обеспечении правового режима чрезвычайного положения;

Ø     участие в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимости и в исправительно-трудовых учреждениях.

Запрещается привлекать внутренние войска для пресечения несанкционированных митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций ненасильственного характера. Обязанности воинский частей по охране важных государственных объектов и специальных грузов. На воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов возлагаются:

Ø     охрана важных государственных объектов, сооружений на коммуникациях  и  специальных грузов, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Кыргызской Республики;

Ø     участие в ликвидации  последствий  аварий,  катастроф,  пожаров, стихийных  бедствий  и  других чрезвычайных обстоятельств на охраняемых объектах и сооружениях;

Ø     участие в поиске и задержании лиц, проникших на охраняемую  территорию.

Обязанности авиационных воинский частей, на них возлагаются:

Ø     перевозка личного состава, вооружений, боевой и специальной техники, других материальных средств;

Ø     боевое обеспечение действий внутренних войск и подразделений органов  внутренних дел при исполнении ими обязанностей в условиях правового режима чрезвычайного положения  и  ликвидации  последствий  других чрезвычайных обстоятельств.

В целях получения дополнительных средств для улучшения технического  обслуживания  авиационных  средств и социально-бытового обеспечения военнослужащих, командующему внутренними войсками разрешается использовать войсковую авиацию для перевозок грузов других министерств и ведомств в порядке, устанавливаемом Правительством Кыргызской Республики. Воинская часть по охране  объектов имеет наименование: "Воинская часть внутренних войск". В наименовании других воинских частей указывается их служебно-боевое предназначение.

Численность  внутренних  войск  устанавливается  Правительством Республики Кыргызстан с учетом служебно-боевого предназначения частей и криминогенной обстановки в республике, служебной нагрузки на военнослужащих,  а также создания необходимых условий для обучения, воспитания и отдыха личного состава[4].

Внутренние войска подчиняются Президенту Республики Кыргызстан. Руководство  войсками  осуществляет  Министр  внутренних дел Республики Кыргызстан,  а непосредственное управление - начальник внутренних войск Республики Кыргызстан.

Состав и обязанности внутренних войск на военное время определяются законодательными и нормативными актами Республики Кыргызстан.

Министр внутренних дел Кыргызской Республики:

Ø     осуществляет руководство внутренними войсками и  несет  ответственность за надлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;

Ø     издает нормативные акты  по  вопросам  организации  деятельности

Ø     внутренних войск и контролирует их выполнение;

Ø     вносит на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики предложения об изменении общей  численности,  организационной  структуры  и дислокации внутренних войск;

Ø     утверждает структуру и штаты Управления внутренних войск;

Ø     представляет к назначению командующего  внутренними  войсками  и присвоению воинских званий высшего офицерского состава;

Ø     назначает по  представлению  командующего  внутренними  войсками офицеров  на  должность  заместителей  начальника Управления внутренних войск Министерства внутренних дел Кыргызской  Республики  и  командиров воинских частей, а также освобождает их от занимаемых должностей;

Ø     присваивает первичные воинские офицерские звания, а  также  очередные звания офицерам войск: подполковник, полковник;

Ø     увольняет с военной службы офицеров в соответствии с действующим

Ø     законодательством;

Ø     организует изучение и отбор пополнения, призываемого во внутренние войска через командующего внутренними войсками, территориальные органы внутренних дел, а при необходимости и  через  органы  национальной безопасности Кыргызской Республики;

Ø     оказывает  семьям  погибших  (умерших) военнослужащих внутренних войск содействие в трудоустройстве, материальном и бытовом  обеспечении в соответствии с действующим законодательством;

Ø     определяет  совместно  с  Командующим внутренними войсками объем служебно-боевых задач воинским частям (подразделениям) с учетом  требований Устава боевой службы.

Командующий внутренними войсками осуществляет непосредственное управление внутренними войсками.

Командующий  внутренними войсками Министерства внутренних дел Кыргызской Республики в мирное и военное время несет персональную ответственность за поддержание боевой и мобилизационной готовности  внутренних войск и успешное выполнение возложенных на них задач.

Командующий внутренними войсками:

Ø     является прямым начальником  всего  личного  состава  внутренних

Ø     войск;

Ø     утверждает в пределах установленной численности  штаты  воинских частей и подразделений внутренних войск в интересах служебно-боевых задач;

Ø     организует разработку планов комплектования внутренних войск военнослужащими срочной службы, производит их увольнение с военной службы в соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики;

Ø     издает приказы, директивы, инструкции, положения;

Ø     утверждает планы и программы боевой и мобилизационной подготовки внутренних войск, а также планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

Ø     решает вопросы прохождения военной службы офицерами, прапорщиками,  военнослужащими сверхсрочной службы, лицами, проходящими службу по контракту в соответствии с действующим законодательством;

Ø     присваивает воинские звания  офицерам  и  увольняет  с  воинской службы офицеров до майора включительно;

Ø     обеспечивает развитие материальной базы и  создание  необходимых социально-бытовых условий для личного состава;

Ø     представляет военнослужащих, служащих и рабочих внутренних войск к награждению государственными наградами Кыргызской Республики;

Ø     принимает по решению Правительства Кыргызской Республики на вооружение (снабжение) войск боевую и иную технику и имущество;

Ø     списывает пришедшее в негодное состояние имущество или  утраченные  материальные  ценности и денежные средства войскового (бюджетного) учета в порядке, установленном Министром внутренних дел Кыргызской Республики;

Ø     в объеме предоставленных  Министром  внутренних  дел  Кыргызской Республики  полномочий, в условиях введения правового режима чрезвычайного положения координирует действия внутренних войск,  соответствующих территориальных  органов  внутренних  дел, привлекаемых для обеспечения правового режима чрезвычайного положения.

Управление командующего внутренними  войсками  является  оперативно-территориальным соединением частей и подразделений внутренних войск[5].

Организация и порядок деятельности Управления внутренних войск устанавливается  положением,  утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.

Начальники управлений внутренних дел областей и города Бишкека являются старшими оперативными начальниками в отношении командиров воинских частей и специальных моторизованных воинских частей внутренних войск, дислоцированных на соответствующих территориях (области и города Бишкека), и полномочны:

Ø     привлекать  силы  и средства специальных моторизованных воинских частей для оказания содействия органам внутренних дел в охране  общественного  порядка в пределах соответствующей территории;

Ø     совместно с командирами воинский частей определять объем служебных  задач  для  моторизованных воинский частей;

Ø     осуществлять контроль за несением службы специальных моторизованных воинский частей;

Ø     участвовать в проведении совместных учений и тренировок  подразделений органов внутренних дел и воинских частей внутренних войск;

Ø     заслушивать информацию командиров специальных моторизованных воинских частей о результатах служебно-боевой деятельности;

Ø     оказывать содействие командирам в  создании  надлежащих  условий для  деятельности  воинских  частей и подразделений внутренних войск, в том числе прибывающих для выполнения задач из других регионов  Кыргызской Республики, а также соблюдении гарантий правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск и членов их семей.

Глава 2. Управление внутренними войсками МВД КР

Управление войсками - это целенаправленная деятельность командиров,  штабов и служб по поддержанию постоянной боевой готовности частей  и  подразделений,  подготовке их к действиям и руководству ими при выполнении поставленных задач.

Управление войсками включает: непрерывное, настойчивое добывание, сбор,  изучение и обобщение данных обстановки; принятие решения; постановку задач подчиненным;  планирование выполнения задач,  организацию и поддержание взаимодействия;  организацию и осуществление мероприятий по повышению (поддержанию) боевой готовности войск,  по воспитательной работе и всестороннему обеспечению;  организацию системы управления;  непосредственное  руководство подготовкой частей и подразделений к выполнению служебно-боевых задач, постоянный контроль за выполнением частями и подразделениями поставленных задач и оказание им помощи.

Основой управления является решение командующего (командира). Командующий  (командир) несет полную ответственность за управление подчиненными ему войсковыми и успешное выполнение ими служебно-боевых задач. Это  требует от него глубоких политических,  военных и специальных знаний, высоких организаторских способностей, творчества, организованности и оперативности в работе.

Управление войсками должно быть устойчивым, оперативным, скрытым и обеспечивать: своевременное, полное и качественное выполнение соединениями, частями и подразделениями служебно-боевых задач; эффективное использование сил и средств,  сосредоточение усилий на решающих направлениях деятельности соединений,  частей и подразделений; четкую организацию и проведение мероприятий при резких изменениях обстановки и чрезвычайных обстоятельствах,  готовность к выполнению  внезапно  возникающих задач.

Для осуществления управления войсками создаются  система  управления,  включающая органы управления,  пункты управления, систему связи и средства автоматизации управления.

     Управление  войсками командующий (командир) осуществляет лично и через штаб,  а также через своих заместителей начальников  служб.  Он всегда  обязан знать обстановку,  состояние боевой готовности и обеспеченность подчиненных частей (подразделений),  выполняемые  ими  задачи, лично  на месте изучать результаты деятельности частей и подразделений, особенно выполняющих задачи в сложной обстановке,  своевременно  влиять на ход выполнения служебно-боевых задач.

Командующий внутренними войсками, командир соединения (части) обязан оценивать обстановку, своевременно принимать решения, ставить задачи подчиненным и осуществлять  контроль  за  деятельностью  соединений, частей (подразделений).

Штаб является основным органом управления войсками. Всю свою работу  штаб  организует  на  основе решения командующего (командира) и указаний вышестоящего штаба.

Главным в  деятельности штаба являются постоянное знание обстановки, поддержание боевой готовности войск, организации выполнения служебно-боевых задач и обеспечение управления в любых условиях. Начальник штаба отмечает за организацию и поддержание непрерывного управления соединения (частями, подразделениями), их боевую и мобилизационную готовность,  успешное выполнение служебно-боевых задач,  подготовку штаба и подразделений, обеспечивающих управление войсками; за организацию боевого обеспечения. Он является основным организатором работы штаба и всего управления войск, соединения (части), лично согласовывает работу заместителей командира, начальников служб, информирует их о полученной задаче и обстановке, организует подготовку данных для принятия решения командиром.

Начальник штаба обязан всегда знать обстановку, предвидеть возможные ее изменения и быть готовым доложить командиру вытекающие из обстановки выводы и свои предложения по решению,  знать замысел командира на служебно-боевую деятельность,  а также все отданные им лично распоряжения и организовать контроль за их выполнением.

Начальник штаба является первым заместителем командующего  (командира). При проведении в жизнь решений командующего (командира) он в необходимых случаях имеет право отдавать распоряжения (приказания) подчиненным  командующему  (командиру)  лицам от его имени.  О всех наиболее важных отданных распоряжениях и приказаниях начальник штаба докладывает командующему (командиру).

Заместители Командующего внутренними войсками,  командира соединения (части),  начальники служб УКВВ, соединения (части) отвечают за успешное выполнение задач непосредственно подчиненными подразделениями, за организацию соответствующих видов обеспечения и поддержания управления.  Они должны: знать обстановку в объеме, необходимом для выполнения своих служебных обязанностей,  задачи войск соединения (части) и подчиненных подразделений;  докладывать Командующему  внутренними  войсками, командиру  соединения  (части) и начальнику штаба о состоянии и возможностях подчиненных подразделений,  а также предложения  по  их  служебно-боевому применению в соответствии с решением Командующего внутренними войсками,  командира соединения (части) и оказывать им помощь в  выполнении поставленных задач,  активно участвовать в проведении воспитательной работы в подчиненных подразделениях.

В зависимости от условий обстановки и наличия времени Командующий внутренними войсками,  командир соединения (части) и штабы при организации  выполнения служебно-боевых задач могут применять методы последовательной или параллельной работы, а также их сочетание.

Метод последовательной работы применяется при достаточном времени. Работая этим методом командующий (командир) принимает решение сразу  же в полном объеме, затем ставятся (доводятся) задачи подчиненным войскам. После этого организуется боевая служба подчиненных частей  (подразделений).

Метод параллельной работы применяется при чрезвычайных обстоятельствах и других случаях недостатка времени.  При этом методе командующий (командир) сначала определяет лишь замысел действий, на основе которого отдаются  предварительные  распоряжения войсками,  а нижестоящие звенья управления параллельно с вышестоящими организуют  действия  войск.  Остальные элементы решения командир определяет после отдачи предварительных распоряжений,  на основе чего ставятся войскам задачи в полном объеме.

Решение командующий (командир) принимает лично на основе полученной задачи,  оценки обстановки,  подготовленных штабом предложений и расчетов.  Неполнота данных об обстановке не освобождает  командира  от своевременного принятия решения.

При уяснении полученной задачи командующий (командир)  должен  понять  требования (замысел) старшего командира (начальника),  характер и объем задач, сроки их выполнения, каких результатов достигнуть. Уяснив задачу командующий (командир) определяет мероприятия, которые надо немедленно провести для подготовки  частей  (подразделений) к выполнению поставленной задачи,  производит расчет времени, дает указания начальнику штаба и своим заместителям о подготовке предложений для принятия решения,  а также о предварительных распоряжениях, которые необходимо отдать частям (подразделениям).

При оценке обстановки командующий (командир) изучает: состояние и особенности охраняемых объектов ( мест несения боевой службы); преступников (нарушителей) и характер их действий; состояние,  обеспеченность и возможности подчиненных  частей  (подразделений); задачи и действия соседей и взаимодействующих органов; местность, местное население в районе выполнения задач,  время года и метеорологические условия.

В ходе изучения и оценки обстановки  командир  использует  доклады подчиненных,  информацию старших начальников, взаимодействующих органов и соседей,  при необходимости заслушивает предложения начальника штаба, своих заместителей и других подчиненных офицеров.

Решение на служебно-боевую деятельность принимают: Командующий внутренними  войсками и командир соединения - на год,  командир части - на полугодие (командир специальной моторизованной воинской части, кроме того - на сутки),  командир батальона - на квартал,  командир роты – на месяц и каждые сутки,  командир взвода - на выполнение  служебно-боевой задачи[6].

При резких изменениях обстановки командир  обязан  самостоятельно, не ожидая указаний начальника, своевременно принять решение и настойчиво проводить его в жизнь.

О резких  изменениях обстановки и принятом решении командир обязан доложить непосредственному начальнику, довести до подчиненных, информировать  старшего оперативного начальника и заинтересованные взаимодействующие органы.

В решении  Командующий  внутренними войсками,  командир соединения (части, батальона ротного состава) определяет:

Страницы: 1, 2


© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.