РУБРИКИ

Структура и управление МВД КР (Киргизской Республики)

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Структура и управление МВД КР (Киргизской Республики)

Ø     замысел  служебно-боевой деятельности:  объем задачи;  каких результатов достигнуть в предстоящем периоде;  направление сосредоточения усилий (задачи,  объекты, части, подразделения); порядок применения сил и средств; меры по повышению боевой готовности частей (подразделений) и надежности охраны объектов;

Ø     задачи частям (подразделениям):  объем задач,  в какие сроки и с какими результатами их выполнить;  объем боевой службы и служебную нагрузку на личный состав; меры по совершенствованию системы охраны объектов, подготовке  к  действиям при чрезвычайных обстоятельствах;  направление сосредоточения основных усилий;

Ø     задачи по подготовке частей (подразделений),  воспитательной работе, поддержанию воинской дисциплины и уставного порядка, всестороннему обеспечению;

Ø     основные вопросы взаимодействия:  задачи, по которым части (подразделения) должны взаимодействовать между собой,  с администрацией охраняемых объектов, органами внутренних дел и национальной безопасности, соседями и другими силами; расчет сил и средств для совместных действий и оказания взаимной помощи;  с кем,  по каким вопросам и к какому сроку установить взаимодействие штабу и службам;  порядок взаимной информации об обстановке;

Ø     организацию управления: меры по совершенствованию работы органов управления, уточнение системы связи, использование  АСУ, организации контроля.

В решении на месяц командир роты определяет:

Ø     замысел:  направление  сосредоточения  основных  усилий (задачи, объекты,  караулы,  войсковые  наряды); 

Ø     порядок  использования  сил  и средств;  меры  по повышению боевой готовности подразделения (караулов, войсковых нарядов) надежности охраны объектов;

Ø     мероприятия  по  выполнению  служебно-боевых задач:  организацию контроля за боевой службой, дежурства офицеров (прапорщиков); уточнение плана воспитательной работы; организацию всестороннего обеспечения; меры по поддержанию воинской дисциплины и твердого уставного порядка;

Ø     меры,  принимаемые  совместно с администрацией охраняемых объектов, и порядок их осуществления: по обеспечению надежной охраны каждого объекта[7].

В решении на сутки командир роты определяет:

Ø     замысел:  объекты охраны и контролерской службы;  места  несения службы;  количество и виды караулов, войсковых нарядов, их численность;

Ø     меры по усилению боевой службы;  боевой расчет для действий при чрезвычайных обстоятельствах; служебную нагрузку на личный состав;

Ø     задачи взводам: наряжаемые от взводов караулы (войсковые наряды, суточный наряд), их начальников; средства усиления; время и места несения боевой службы;

Ø     порядок  подготовки  сил  и средств к выполнению служебно-боевых задач;

Ø     мероприятия  по воспитательной работе,  укреплению воинской дисциплины и поддержанию твердого уставного порядка;

Ø     порядок  взаимодействия караулов и войсковых нарядов,  мероприятия, проводимые совместно с администрацией охраняемых объектов и другими взаимодействующими органами;

Ø     организацию контроля за боевой службой,  обучением,  службой суточного наряда,  поведением личного состава, состоянием средств охраны,

Ø     использованием транспортных средств.

Командир взвода,  получив задачу, уясняет ее, оценивает обстановку,  принимает решение, организует подготовку личного состава к боевой службе, получение оружия, боеприпасов, средств связи и другого имущества,  проверяет личный состав и в установленное время докладывает  командиру  роты  о готовности взвода к выполнению служебно-боевой задачи.

При уяснении полученной задачи командир взвода должен понять задачу роты и взвода, какие объекты охранять, места несения боевой службы,  задачи соседей и порядок взаимодействия с ними, время готовности к выполнению служебно-боевой задачи.

Оценивая обстановку,  командир взвода изучает охраняемые  объекты, места несения службы,  преступников (нарушителей) и характер их действий;  состояние,  обеспеченность и  возможности взвода;  состав, положение, характер действий соседей и условия взаимодействия с ними;  местность, время суток, состояние погоды и их влияние на выполнение задачи.

В решении командир взвода определяет:  порядок выполнения полученной задачи;  задачи отделениям;  расстановку личного состава в караулы, войсковые наряды,  по постам и в суточный наряд; организацию подведения итогов выполнения задач с личным составом;  порядок взаимной информации об обстановке между караулами,  войсковыми  нарядами,  назначенными  от взвода,  с администрацией охраняемых объектов и другими взаимодействующими силами; время готовности личного состава к выполнению задачи.

Командующий внутренними войсками,  командир соединения (части, подразделения)  решение  объявляет  своим  заместителям  и  начальникам служб,  а при необходимости и другим офицерам (прапорщикам), после чего указывает порядок и сроки оформления решения,  планирования,  доведения задач до исполнителей,  организации взаимодействия, контроля и оказания помощи частям (подразделениям).

Решения Командующего  внутренними  войсками,  командира соединения (части) на год (полугодие) оформляются приказом.  Оно должно  обеспечивать успешное выполнение всех служебно-боевых задач.  Решения на выполнение новых (дополнительных) задач или при резких изменениях обстановки оформляются приказами или распоряжениями (приказаниями),  в планирующие документы вносятся необходимые коррективы.

Решение командира батальона на квартал записывается в книгу боевой службы. Решение командира  роты  на  месяц отражается в календарном плане, расписаниях занятий и плане воспитательной работы. Кроме того, командиром роты, совместно с администрацией охраняемого объекта разрабатывается на неделю единый график контроля за боевой службой караулов и войсковых нарядов.

Основное содержание решения командира роты на сутки записывается в книгу боевой службы[8].

В приказе Командующего внутренними войсками,  командира соединения (части) на год (полугодие) указываются: основные выводы из анализа состояния служебно-боевой  деятельности,  боевой  подготовки  сил  и средств,  воинской дисциплины,  тылового обеспечения,  за прошедший год (полугодие);  соединения,  части (подразделения), добившиеся лучших результатов; соединения и части (подразделения), имеющие низкие показатели и основные причины недостатков;  выводы из обстановки на предстоящий год (полугодие);  основные служебно-боевые задачи, поставленные старшим начальником; затем, после слова "приказываю":

Ø     в первом пункте - основные задачи по дальнейшему повышению бое вой и мобилизационной готовности соединений, частей (подразделений);

Ø     во втором пункте - общие для всех соединений,  частей (подразделений) задачи по служебно-боевой деятельности;

Ø     в третьем пункте - отдельными подпунктами задачи каждому соединению, части (подразделению), кроме учебной;

Ø     в четвертом пункте - задачи по использованию сил и средств;

Ø     в пятом пункте - задачи по боевой подготовке,  в том числе учебной части (подразделению); меры по совершенствованию учебной материально-технической базы;

Ø     в шестом пункте - задачи по воспитательной работе;

Ø     в седьмом пункте - задачи  по  дальнейшему  укреплению  воинской дисциплины и поддержанию уставного порядка,  организации гарнизонной и внутренней служб;

Ø     в восьмом пункте - задачи по работе с офицерскими кадрами,  прапорщиками и военнослужащими сверхсрочной службы;

Ø     в девятом пункте - задачи по всестороннему обеспечению, соблюдению порядка обращения с оружием и мер безопасности личного состава;

Ø     в десятом  пункте - задачи по совершенствованию работы органов управления, системы связи, контроля за боевой службой, стиля работы командиров и начальников.

В приказе при определении  задач  указываются:  каких  показателей достигнуть  к  концу года (полугодия),  использование сил и средств для выполнения задач,  на что обратить особое внимание и направления сосредоточения основных усилий (объекты, части, подразделения).

К приказу прилагаются расчеты  по  объему  служебно-боевых задач, объему боевой службы к применению сил и средств. На основании решения командующего  (командира)  осуществляется планирование служебно-боевой деятельности, при этом разрабатываются: в УКВВ и соединении: план основных мероприятий на год; планы работы штаба,  отдела по работе с личным составом, самостоятельных отделов, отделений и служб на полугодие; календарный план на месяц; план участия офицеров  в  контроле за боевой службой караулов и войсковых нарядов на месяц; в части: план основных мероприятий на полугодие; планы работы штаба,  отдела по работе с личным составом и служб на квартал; календарный план  на месяц;  план использования личного состава на службе по охране общественного порядка в специально моторизованных воинских частях -  на месяц.

Командующий внутренними войсками,  командир соединений  (части)  ставят лично или доводят их через своих заместителей и наиболее подготовленных офицеров управления не позднее чем за 10 дней до начала первого  месяца очередного года (не позднее чем за 5 дней до начала первого месяца очередного полугодия).

Для оказания  практической  помощи  в организации выполнения задач Командующий внутренними войсками,  командир соединения (части) выезжают лично  и направляют в войска своих заместителей и наиболее подготовленных офицеров управления.

Задачи командирам рот (взводов), старшине, связи и службы собак командир батальона (роты) ставит устно.  Перед постановкой  задач объявляются итоги служебно-боевой деятельности за прошедший месяц (сутки),  доводятся изменения в обстановке и задачи, полученные батальоном (ротой).

Командующий внутренними войсками, командир соединения (части, подразделения) обязан ежедневно: оценивать обстановку по поступившей информации, особенно о ее осложнении, состоянии боевой готовности войск, надежности охраны объектов, качестве выполнения служебно-боевых задач, воинской дисциплине личного состава; принять решение по возникающим вопросам,  ставить (уточнять) задачи и организовывать их выполнение.

2.1 Управление внутренними войсками МВД КР в повседневной деятельности


К  выполнению задач по охране общественного порядка привлекаются:

Ø     специальные  моторизованные  воинские  части  в городах по месту дислокации - решением Командующего внутренних войск и старших оперативных  начальников,  за  пределами пунктов дислокации - решением Министра внутренних дел;

Ø     моторизованные части: в пунктах дислокации по заявкам УВД областей решением Командующего внутренних войск, за пределами пунктов дислокации - решением Министра внутренних дел;

Ø     военно-учебные заведения,  учебные части - в исключительных случаях решением Министра внутренних дел.

Нормы выделения сил и средств для несения  службы  по  охране общественного порядка устанавливаются Министром внутренних дел. Силы и средства частей,  выделяемые для несения патрульно-постовой службы,  используются массированно и, как правило, в районах (на участках) со сложной оперативной обстановкой. Личный состав специальных моторизованных воинских частей к несению службы по охране общественного порядка привлекается пять раз  в  неделю по  6 часов в день с момента прибытия патрульного подразделения в орган внутренних дел (на объект проведения массового мероприятия)  и  до  его убытия в часть. При осложнении обстановки по решению начальника УВД области и по согласованию с Командующим внутренними войсками служба войсковым нарядам может быть продлена на один-два часа.

На каждый месяц штабом специальной моторизованной  воинской  части совместно с отделом охраны общественного порядка УВД области разрабатывается план использования личного состава на службе по  охране  общественного порядка, в котором указываются: органы внутренних дел, в распоряжение которых направляются патрульные подразделения; количество выделяемого личного состава и патрульного транспорта, пеших и автопатрулей, дни и время несения службы,  учебные,  парково-хозяйственные и выходные дни; время и место проведения совместных с органами внутренних дел тренировок и учений.  План подписывается командиром воинской части, заместителем  начальника УВД и утверждается Командующим внутренними войсками и начальником УВД.

Время несения  службы  мотострелковым  частям  определяется особым распоряжением Министра внутренних дел. Штаб  специальной  моторизованной  воинской  части  принимает участие в разработке с отделом охраны общественного порядка УВД принципиальной  схемы  комплексного  использования  сил  и средств в патрульно-постовой службе.

В целях  обеспечения тесного взаимодействия с территориальными органами внутренних дел и глубокого изучения оперативной обстановки  личным составом специальных моторизованных воинских частей,  роты,  взводы могут на определенный период закрепляться для постоянного несения  патрульно-постовой  службы за конкретными секторами,  районами и участками города.  Командиры этих подразделений должны работать в тесном контакте с соответствующими начальниками органов,  хорошо знать оперативную обстановку на закрепленной территории,  согласовывать расстановку, порядок несения службы войсковыми нарядами.

Однако такое закрепление подразделений  не  должно  препятствовать осуществлению широкого маневра ими в зависимости от изменений оперативной обстановки.

Маневр силами специальных моторизованных воинских частей и подразделений осуществляется в целях их сосредоточения в определенных районах для усиления патрульно-постовой службы.

Во всех случаях он производится в соответствии с планом  командира части, утвержденным Начальником УВД, в котором указывается:

Ø     цель маневра и его задачи;

Ø     количество личного состава и войсковых нарядов;

Ø     в течение какого периода времени они должны выполнять  службу  в указанном периоде;

Ø     время начала и окончания службы на маршрутах патрулирования;

Ø     порядок  управления  войсковыми  нарядами и контроля за несением службы;

Ø     материально-техническое обеспечение маневра.

При необходимости сосредоточения войсковых нарядов в одном  районе на  несколько  часов,  они после инструктажа или в другое установленное время направляются в указанный район и выполняют там службу  в  течение определенного времени,  после чего возвращаются на закрепленные за ними маршруты.

Один экземпляр принципиальной схемы комплексного использования сил и средств в патрульно-постовой службе на  территории  города,  карточек маршрутов  патрулей  (постов) и бланки служебных удостоверений установленного образца для рядового состава милиции  старший  оперативный  начальник направляет в специальную моторизованную воинскую часть.

Форма одежды, вооружение и экипировка личного состава войсковых  нарядов устанавливается командиром части на каждые сутки.  Решение на вооружение войсковых нарядов по охране общественного порядка огнестрельным оружием принимает старший оперативный начальник по согласованию с Командующим внутренних войск.

Наручники и приспособления для связывания (капроновая веревка длиной 1 м) выдаются войсковым нарядам по решению командира части. Перед разводом  каждому военнослужащему,  назначенному для несения патрульно-постовой службы выдаются:  нарукавная повязка (л/с мотострелковых частей),  свисток,  индивидуальный перевязочный пакет,  карманный электрический фонарь, табельное оружие и боеприпасы (при несении службы с оружием).

Кроме того, начальнику войскового наряда выдаются: служебное удостоверение установленного образца для рядового состава милиции,  служебная сумка, карточка маршрута, контрольный лист патруля, служебный блокнот,  ручка (карандаш), фотографии, ориентировки на разыскиваемых преступников, сведения об угнанных автотранспортных средств, радиостанция.

Дежурный по  войсковым нарядам получает в штабе части (у командира роты) патрульно-постовую ведомость.

На  развод  личный  состав  войсковых нарядов выстраивается в развернутом строю или в линию колонн патрульных подразделений. Патрульный транспорт располагается в отведенном для него месте. После проверки готовности личного состава к службе командир  части или лицо,  его замещающее, отдает приказ на службу, например: "Приказываю заступить на службу по охране общественного порядка в городе с  задачей обеспечить своевременное предупреждение,  пресечение преступлений и нарушений общественного порядка. Во время несения службы строго соблюдать  законность,  проявлять  высокую бдительность, справедливость и вежливость в обращении с гражданами,  не допустить нарушений правил несения службы и воинской дисциплины. Службу выполнять с 18 до 24 часов". Движение автомобилей с личным составом из войсковой части в органы внутренних дел и обратно осуществляется, как правило, в колонне.

В установленном командиром части пунктах автомобили с личным  составом подразделений выходят из состава колонны и следуют в указанные им органы внутренних дел.

Стоянка патрульных  автомобилей организуется на огражденной территории органа внутренних дел или под наблюдением  водителя,  назначенным ДВН.

Руководство подразделениями в период несения службы по охране общественного порядка осуществляет оперативный дежурный в лице  командира части или его заместителя. Он отвечает за подготовку войсковых нарядов к службе,  своевременное прибытие подразделений в органы внутренних дел, полноту и качество выполнения поставленных задач, состояние воинской дисциплины на службе, строгое соблюдение личным составом законности и обязан:

Ø     знать  оперативную  обстановку в городе,  задачу,  полученную от старшего оперативного начальника,  и решение командира части по ее  выполнению;

Ø     обеспечить меры безопасности при следовании личного состава к месту выполнения задачи;

Ø     проверять несение службы дежурными по войсковым нарядам, начальниками патрульных групп и патрулями (постами охраны порядка), о чем делать записи в служебных документах;

Ø     постоянно поддерживать связь с дежурным по органу внутренних дел города,  обмениваться с ним информацией об обстановке в районах несения патрульно-постовой службы,  при необходимости по решению начальника органа внутренних дел города производить маневр силами и средствами;

Ø     принимать доклады от дежурных по войсковым нарядам, по окончании службы проверять наличие личного состава, оружия, боеприпасов, имущества и подводить итоги службы;

Ø     докладывать командиру части о результатах службы.

Войсковые  наряды для охраны общественного порядка назначаются:

     - патруль - подвижный наряд из трех и более военнослужащих, выполняющих задачу путем обхода (объезда) маршрута и осмотра  его  отдельных участков.  Маршрутом патруля называется установленный путь следования с прилегающей территории в пределах видимости и слышимости. Протяженность маршрута может быть:  для пеших патрулей - до 1,5 км, для автомобилей - до 8 км. В зависимости от условий несения службы и обстановки протяженность маршрута может быть увеличена или уменьшена;

     - пост охраны порядка - в составе трех и более военнослужащих, выполняющих задачу путем непрерывного наблюдения за определенным участком территории (объектом) в радиусе не более 300 м;

     - наряд на КПП - из трех и более военнослужащих, выполняющих задачу по обеспечению пропускного режима или  ограничению  движения  транспортных средств и пешеходов;

     - войсковая цепочка - численностью от отделения до роты, выполняющая по оцеплению района (участка местности) с целью воспрещения неорганизованного прохода в него граждан, а также создания направляющих коридоров для движения граждан и разграничительных прямоугольников в местах размещения участков массовых мероприятий и зрителей.  Войсковые цепочки могут быть:  усиленные - с интервалами между военнослужащими менее 1 м, нормальные - с интервалами 1-2 м,  редкие - с интервалами более 2 м.  В состав цепочек могут включаться работники органов внутренних дел, национальной безопасности и силы общественности. Для их усиления при перекрытии улиц могут использоваться автомобили, переносные заграждения, канаты и другие средства[9].

При выполнении задач по охране общественного порядка военнослужащие специальных моторизованных воинских частей имеют право:

     - требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка, принимать меры к пресечению нарушений;

     - проверять у граждан документы,  удостоверяющие их личность,  при необходимости составления протокола (акта,  рапорта) о  правонарушении, при подозрении лица в совершении преступления и при проверке соблюдения паспортных правил;

     - задерживать и доставлять в орган внутренних дел граждан,  совершивших административные правонарушения, а также лиц, которые находились в  общественных местах в состоянии сильного опьянения,  если их вид оскорблял человеческое достоинство и  общественную  нравственность,  если они утратили способность самостоятельно передвигаться,  либо могли причинить вред окружающим или себе, а находящихся в жилых помещениях и совершающих правонарушение - по заявлению проживающих с ними граждан;

     - доставлять в органы внутренних дел лиц, подозреваемых в совершении  преступлений,  если для этого имеется одно из следующих оснований: лицо застигнуто при совершении преступления или  непосредственно  после его совершения,  очевидцы,  в том числе и потерпевшие,  прямо укажут на данное лицо,  как совершившее преступление,  на подозреваемом  или  его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены следы преступления.

При наличии иных данных подозреваемое  в  совершении  преступления лицо  может быть доставлено в органы внутренних дел в том случае,  если при задержании пыталось скрыться, не имеет постоянного места жительства или, когда не установлена его личность; входить,  как правило,  с понятыми в жилые помещения,  помещения предприятий,  организаций и учреждений (за исключением помещений иностранных посольств и миссий, служебных помещений СНБ, Министерства обороны) при расследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, для пресечения преступлений или нарушений, угрожающих общественному порядку или  личной  безопасности  граждан;  для проверки соблюдения паспортных правил при наличии достоверных данных об их нарушении; задерживать  (в случае отсутствия военных патрулей) военнослужащих,  злостно нарушающих общественный порядок, и передавать их военному коменданту или командирам воинских частей; задерживать и передавать работникам ГАИ или доставлять в  дежурные части органов внутренних дел лиц,  управляющих транспортными средствами в нетрезвом состоянии или грубо нарушающих Правила дорожного движения; в неотложных случаях пользоваться  бесплатно  средствами  связи, принадлежащими предприятиям, организациям, учреждениям или гражданам; использовать без оплаты в случаях,  не терпящих  отлагательства, средства передвижения (кроме указанных в ст.504),  принадлежащие предприятиям,  организациям,  учреждениям или гражданам,  для  преследования скрывающихся преступников, доставления в органы внутренних дел (в милицию) задержанных преступников и злостных нарушителей общественного  порядка либо в лечебное учреждение граждан,  нуждающихся в безотлагательной медицинской помощи,  а также для выезда к  месту  происшествия  или стихийного бедствия. Об использовании в этих случаях автомобиля делается отметка в путевом листе с указанием времени пользования, расстояния, фамилии военнослужащего, номера служебного удостоверения и номера телефона органа внутренних дел (милиции).

При выполнении задач по охране общественного порядка военнослужащие специальных моторизованных воинских частей обязаны:

     - обеспечивать  соблюдение гражданами установленного общественного порядка;

     - предупреждать и решительно пресекать нарушения общественного порядка и преступления на маршрутах патрулирования (постах,  в местах несения службы) и вблизи них;

     - строго соблюдать законность,  внимательно разбираться на месте с

нарушителями общественного порядка,  быть вежливыми в обращении с гражданами;

     - доставлять в орган внутренних дел (милицию) граждан, совершивших

преступление или злостно нарушивших общественный порядок;

     - пресекать нарушения водителями транспортных средств и пешеходами Правил дорожного движения;

     - принимать меры к оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате преступлений или несчастных случаев,  а также находящимся в  общественных местах в беспомощном состоянии[10].

При выполнении задач по охране общественного порядка военнослужащим специальных моторизованных воинских частей милиции запрещается:

Ø     задерживать и доставлять в  органы  внутренних  дел  иностранных граждан, пользующихся дипломатическим иммунитетом;

Ø     использовать автомобили:  правительственные, скорой и неотложной медицинской помощи, аварийно-технической службы, дипломатических представительств,  иностранных граждан,  органов национальной  безопасности, внутренних дел,  прокуратуры, Министерства обороны, с ручным управлением,  а также следующие в колонне, перевозящие взрывчатые и другие опасные грузы;

Ø     принимать  от  задержанных  нарушителей  общественного порядка (преступников)  или  передавать им что-либо без разрешения старшего начальника;

Ø     передавать  кому бы то ни было свое оружие,  за исключением лиц, которым они подчинены;

Ø     вести неслужебные переговоры по телефону и радио;

Ø     самостоятельно оставлять район (место) выполнения задач;

Ø     заходить без служебной надобности в жилые дома,  столовые, магазины, клубы, рестораны и другие помещения;

Ø     вступать в разговоры с гражданами по вопросам, не относящимся к службе;

Ø     перевозить в патрульном автотранспорте посторонних лиц.

Для несения патрульно-постовой службы в орган внутренних  дел от  специальной  моторизованной воинской части выделяется подразделение не менее взвода во главе с дежурным по войсковым нарядам.

Дежурный по войсковым нарядам и его помощники назначаются из числа офицеров или прапорщиков. Патрули и посты охраны порядка,  выделенные от одного отделения, объединяются в патрульную группу, основу которой составляет патруль на автомобиле с радиостанцией. Патрульной  группе определяется участок, включающий несколько маршрутов (мест несения службы). Начальником патрульной группы назначается прапорщик или сержант. Дежурный по войсковым нарядам отвечает за  точное  выполнение поставленной задачи; надежность охраны общественного порядка в районе несения службы, боевую готовность, состояние воинской дисциплины, правильное  несение службы и соблюдение законности личным составом войсковых нарядов; сохранность и правильность использования оружия, патрульного транспорта, средств связи и другого имущества, находящегося в его распоряжении; поддержание взаимодействия с нарядами милиции, общественными пунктами охраны порядка и участковыми инспекторами милиции.

Дежурный по войсковым нарядам подчиняется командиру части и его заместителям, начальнику и дежурному органа внутренних дел.

Кроме этого он обязан:

     - своевременно прибывать с патрульным подразделением в орган внутренних дел,  уточнять обстановку и задачи войсковых  нарядов,  время  и место сбора после окончания службы;

     - ставить задачи патрульным группам (войсковым нарядам) и высылать

их на участки (маршруты, места) несения службы;

     - умело управлять войсковыми нарядами, требовать от них строгого соблюдения законности и точного выполнения обязанностей;

     - осуществлять контроль за несением  службы  войсковыми  нарядами, использованием транспортных средств и средств связи;

     - знать расположение общественных пунктов  охраны  порядка,  места нахождения участковых инспекторов милиции,  несения службы и задачи нарядов милиции и поддерживать с ними тесное взаимодействие;

     - докладывать о результатах несения службы войсковыми нарядами через каждые 2 часа командиру части или его заместителю, а о происшествиях и заявлениях граждан о совершенных преступлениях - немедленно дежурному по органу внутренних дел (милиции);

     - по  прибытии  должностного лица,  имеющего право проверки службы войсковых нарядов,  дежурный по войсковым нарядам (начальник патрульной группы,  войскового наряда) рапортует ему, например: "Товарищ майор. Во время несения службы на маршрутах (постах) происшествий и нарушений общественного  порядка  не  случилось (или случилось то-то).  Дежурный по войсковым нарядам лейтенант Васильев";

     - подводить  совместно  с  дежурным по органу внутренних дел итоги несения службы несения каждым войсковым нарядом и выставлять ему  оценку.

По возвращении в часть дежурный по войсковым  нарядам  докладывает командиру части или его заместителю о выполнении задачи, сдает дежурному по части служебную документацию,  контролирует сдачу личным составом оружия, боеприпасов, средств связи и снаряжения. Дежурному по войсковым нарядам не разрешается допускать к управлению патрульными  автомобилями лиц,  не указанных в путевых листах,  а также изменять состав войсковых нарядов и маршруты (места) несения службы без разрешения командира части или его заместителя.

Начальник патрульной группы отвечает:  за  точное  выполнение поставленной задачи, надежность охраны общественного порядка на участке несения службы,  боевую готовность, состояние воинской дисциплины, правильное  несение службы и соблюдение законности личным составом войсковых нарядов;  сохранность и правильность использования оружия, патрульного транспорта,  средств связи и другого имущества, находящегося в его распоряжении;  поддержание взаимодействия с нарядами милиции  и  добровольных народных дружин, общественными пунктами охраны порядка и участковыми инспекторами милиции.

Начальнику патрульной группы не разрешается допускать к управлению патрульным автомобилем лиц, не указанных в путевом листе, а также изменять  состав  войсковых  нарядов  и маршруты (места) несения службы без разрешения дежурного по войсковым нарядам.

Начальник  войскового  наряда по охране общественного порядка отвечает:  за точное выполнение поставленной задачи;  надежность охраны общественного порядка на маршруте (месте) несения службы; боевую готовность,  состояние воинской дисциплины, правильное несение службы и соблюдение  законности  личным  составом войскового наряда,  сохранность и правильность использования оружия,  средств связи и другого  имущества, находящегося в его распоряжении; поддержание взаимодействия с соседними войсковыми нарядами, нарядами милиции и участковым инспектором милиции.


2.2. Управление внутренними войсками МВД КР при чрезвычайном положении

Для выполнения задач при  чрезвычайных  обстоятельствах  совместно  с органами и учреждениями внутренних дел (национальной безопасности) привлекаются войсковые оперативные резервы МВД  Кыргызской  Республики,  войсковые части и подразделения внутренних войск, сводные отряды частей,  которые создаются из личного состава, свободного от несения  боевой службы и высвобождаемого за счет временного сокращения объема повседневных задач[11]. При этом:

     - специальные моторизованные воинские части к выполнению  задач  в пунктах постоянной дислокации  -  по  решению Командующего внутренних войск и старших оперативных начальников с последующим докладом Командующему  внутренними  войсками МВД Кыргызской Республики,  а за пределами пунктов постоянной дислокации - по решению Министра внутренних дел Кыргызской Республики;

     - сводные отряды к оказанию помощи органам внутренних дел в пресечении групповых и массовых нарушений общественного порядка в населенных пунктах,  обеспечению карантинных мероприятий  -  по  решению  Министра внутренних дел Кыргызской Республики.

     Для действий при чрезвычайных обстоятельствах (происшествиях) сводные отряды, дежурные подразделения могут приводиться в готовность № 2 и № 1.

     По готовности  №  2 - офицеры,  прапорщики и военнослужащие сверхсрочной службы управления части и подразделений находятся на  казарменном положении; личный состав собран и полностью экипирован; боевая техника и транспортные средства выведены  на  место  построения,  средства связи подготовлены к работе;  боеприпасы, подвижные запасы материальных средств, специальные и технические средства погружены на автотранспорт. Боеприпасы на руки не выданы, боевая задача не поставлена.

     По готовности № 1 - личный состав полностью экипирован, посажен на

машины; боеприпасы (в необходимых случаях) выданы на руки; боевая задача поставлена.  Время перехода к действиям -  немедленно  по  получении приказа (сигнала).

Приводить в готовность N 2 и N 1 имеют право:

     - оперативные  резервы  МВД,  военно-учебные  заведения  - Министр внутренних дел;  воинские части  -  Командующий  внутренними  войсками, (специальные моторизованные воинские части), кроме того, и старшие оперативные начальники);  сводные отряды - Командующий внутренними войсками,  командир соединения,  а в случае, не терпящих отлагательства - командир части с немедленным докладом по команде,  дежурные подразделения - командир части или дежурный по части.

Командир части (соединения),  уяснив замысел старшего  оперативного начальника и оценив обстановку, заблаговременно принимает решение на возможные действия при возникновении чрезвычайных обстоятельств, в котором определяет:

     - районы (пункты) вероятных действий;

     - привлекаемые силы и средства, их задачи, способы действий, пордок и маршруты выдвижения, сроки прибытия в районы (пункты) назначения;

     - задачи по подготовке и всестороннему обеспечению сил и средств;

     - порядок и взаимодействие;

     - организацию управления.

На основе решения разрабатываются планы действий при  чрезвычайных

обстоятельствах УКВВ, соединений, части, подразделения. Районы действий при чрезвычайных обстоятельствах определяются единые:

     - для подразделения (батальона,  роты,  отдельного взвода), отдела

внутренних дел на транспорте,  если подразделение осуществляет охрану объекта, расположенных на территории республики (области),  то в район действий включается вся территория республики (области);

     - для Управления Командующего внутренними войсками, соединения УВД республики, как правило, в границах республики (области), на территории которой дислоцируются подразделения (части), органы внутренних дел, если  части (соединения) дислоцированы на территории нескольких областей, то район действий определяется совместно с МВД республики или УВД.

Для воинских  частей,  составляющих сводный отряд,  район действий при чрезвычайных обстоятельствах определяется в границах района  дислокации. Кроме того, сводные отряды должны быть готовы к выполнению задач на значительном удалении от пунктов постоянной дислокации.

План действий при чрезвычайных обстоятельствах разрабатывается штабом части (соединения), УКВВ совместно с взаимодействующими органами на основе замысла старшего оперативного начальника и  решения  командира и утверждается: для подразделения - командиром части, начальниками ИТУ и горрайорганов внутренних дел,  для части - Командующим внутренними войсками, для УКВВ - Министром внутренних дел, кроме того, согласовывается с СНБ и другими взаимодействующими органами[12].

Подготовка  частей (подразделения) к действиям при чрезвычайных обстоятельствах проводится в системе боевой и общественной правовой подготовки. Командир части (соединения) и старший оперативный начальник проводит совместные тренировки и учения в соответствии с нормами, установленными Министром внутренних дел.

Для руководства воспитательной и  социально-правовой  работой при  чрезвычайных  обстоятельствах  в  случае привлечения подразделений разных частей вышестоящий командир и орган по работе с личным  составом назначают заместителя руководителя по работе с личным составом.

На период действия войск при чрезвычайных обстоятельствах заместитель руководителя по работе с личным составом, офицеры по работе с личным составом привлекаемых частей и  подразделений  разрабатывают  планы воспитательной  и социально-правовой работы с личным составом и обеспечивают выполнение намеченных мероприятий.

В плане должны быть предусмотрены:  расстановка офицеров по работе с личным составом по подразделениям или элементам боевого порядка, подбор и инструктаж актива;  работа по разъяснению личному составу особенностей обстановки,  поставленной задачи,  целей,  характера и  способов предстоящих действий, накопленного в войсках опыта при действиях в аналогичных условиях,  норм проведения и взаимоотношений с местным населением, необходимости строгого соблюдения бдительности, военной и служебной тайны,  законности;  организация информации  сверху  вниз  и  снизу вверх; мероприятия по профилактике, пресечению возможных провокационных слухов и панических настроений в районе действий; широкое использование в  воспитательной и социально-правовой работе передвижных комнат информирования и досуга личного состава,  автоклубных машин и других  технических средств пропаганды; установление связей и взаимодействия с местными органами управления,  органами внутренних дел и национальной безопасности,  органами  по  работе с личным составом Министра обороны Кыргызской Республики и пограничных войск в районе действий; разъяснительная работа среди местного населения.

Воспитательная и социально-правовая работа в  условиях  действия войск при чрезвычайных обстоятельствах направляется на поддержание у военнослужащих высокого морального духа,  бдительности,  стойкости  в преодолении трудностей,  развитие у них разумной инициативы,  смелости, находчивости и решительности.

Особое внимание  в воспитательной и социально-правовой работе уделяется:

     - при действиях войск по розыску преступников - оперативному доведению до личного состава о бежавших преступниках,  их намерениях и возможных способах ухищрений, своевременному информированию личного состава об изменениях в обстановке и ходе специальной операции,  разъяснению военнослужащим правил ориентирования и маскировки,  сигналов оповещения и взаимного опознания,  порядка применения оружия и  мер  безопасности, мобилизации на успешное выполнение задач специалистов службы собак, радиосвязи, водителей, снайперов; работе с личным составом, действующих в ночных условиях;

        - при действиях войск по пресечению массовых беспорядков  в  населенном пункте - разъяснению личному составу социальной опасности массовых нарушений общественного порядка, необходимости смелых и решительных действий по их пресечению, тесного взаимодействия с работниками органов внутренних дел и национальной безопасности, активом общественности; ознакомлению  военнослужащих  с обычаями и традициями местного населения, убеждению их в необходимости строго соблюдать законность  и  не  поддаваться на возможные провокации, мобилизации военнослужащих на обеспечение надежной охраны и обороны порученных объектов,  государственного и общественного имущества;

     - при приведении войск к ликвидации пожара и последствий стихийных бедствий - разъяснению личному составу приемов и способов спасения людей и материальных ценностей, оказания помощи пострадавшим, мобилизации военнослужащих на активные, самоотверженные спасательные работы, надежную охрану государственного и общественного имущества,  поддержание общественного  порядка  в районе действий,  пропаганде приемов мужества и благородства военнослужащих;

     - при  обеспечении  войсками  карантинных  мероприятий - глубокому

разъяснению личному составу необходимости строжайшего  соблюдения  всех противоэпидемических  и  санитарно-гигиенических  требований;  заботе о создании военнослужащим условий,  гарантирующих защиту  (предохранение) от эпидемических заболеваний; тщательному подбору и расстановке актива, особенно для несения службы на КПП и по досмотру транспорта,  поддержанию тесного взаимодействия с местными органами управления.

В период подготовки к действиям при чрезвычайных  обстоятельствах воспитательная и социально-правовая работа должна быть максимально оперативной,  для ее ведения следует в полной мере использовать возможности  воспитательного воздействия на личный состав до выезда (выхода) из части,  во время остановки в марше, в пунктах сбора, при занятии подразделениями  и  войсковыми нарядами установленных мест в боевом порядке. В ходе действий войск при чрезвычайных обстоятельствах основными формами воспитательной и  социально-правовой работы должны быть личное  общение командиров  и офицеров по работе с личным составом, с подчиненными, примерность всех категорий руководителей в выполнении поставленной задачи, их активное влияние на остальных военнослужащих.

При изменении обстановки и возникновении новых задач,  командиры и офицеры по работе с личным составом обязаны оперативно довести их до личного состава, организовать воспитательную работу с учетом этих изменений и принятых командирами (начальниками) решений.

Если действия войск продолжаются несколько суток, итоги выполнения служебно-боевых задач и проведенной воспитательной и социально-правовой работы в войсковых нарядах и подразделениях проводятся за каждые сутки.

По завершении действий войск при чрезвычайных обстоятельствах заместитель руководителя по работе с личным составом обязан доложить командиру и офицеру по работе с личным составом,  назначившим его, о проведенных воспитательных и социально-правовых  мероприятиях, морально-психологическом состоянии и воинской дисциплине личного состава, примерах героизма, мужества и отваги, проявленных военнослужащими, свои выводы и предложения.

Заместитель командира части по работе с личным составом обязан организовать с офицерами по работе с личным составом и другими офицерами управления разбор проведенной воспитательной и социально-правовой работы, примеров положительных действий подразделений,  войсковых нарядов, отметить недостатки и определить меры по их  устранению,  совместно  со штабом оформить материал на поощрение отличившихся военнослужащих.

2.3. Взаимодействие ВВ с другими силовыми структурами


Государственные органы и их должностные лица в пределах своих полномочий оказывают содействие внутренним войскам в выполнении  возложенных на них задач.

Министерство  обороны  Кыргызской  Республики  осуществляет призыв граждан на военную службу и сборы во внутренние  войска,  предоставляет самолеты  военно-транспортной  авиации  для перевозки личного состава и техники внутренних войск при выполнении ими задач в условиях чрезвычайных обстоятельств, оказывает помощь в подготовке и повышении квалификации офицерских кадров внутренних войск на договорной основе.

Должностные лица органов управления всех видов транспорта, военные коменданты и представители органов воинских и специальных перевозок Министерства внутренних дел Кыргызской Республики на транспорте оказывают содействие в перевозке военнослужащих внутренних войск  при  исполнении ими  служебных  обязанностей,  а при чрезвычайных обстоятельствах – вне очереди. Министерство обороны, Министерство связи, Министерство транспорта, Государственный комитет по национальной безопасности, другие министерства и ведомства Кыргызской Республики предоставляют внутренним  войскам бесплатно  линии и каналы связи для управления воинскими частями и подразделениями при исполнении ими обязанностей по  обеспечению  правового режима  чрезвычайного  положения  и ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств.

Внутренние войска МВД Кыргызской Республики также осуществляют взаимодействие местными органами национальной безопасности - порядок совместных  действий  по  розыску и задержанию особо опасных государственных и вооруженных преступников,  охране общественного порядка и  национальной безопасности при проведении массовых общественно-политических мероприятий;  способы несения боевой службы часовыми при охране объектов и специальных грузов; расчет привлекаемых сил и средств,  порядок действий при проведении  войсковых операций  по предотвращению и пресечению террористических,  экстремистских акций, групповых антиобщественных появлений, а также по ликвидации диверсионно-разведывательных  групп и десантов противника в районе дислокации соединений (частей);  порядок охраны наиболее  важных  объектов при чрезвычайных обстоятельствах и стихийных бедствиях; меры по обеспечению охраны мест чрезвычайных происшествий на объектах промышленности, транспорта и связи, катастроф и аварий боевой техники за пределами дислокации воинских частей, совместные действия по локализации и расследованию этих происшествий; совместные мероприятия по приему, фильтрации и размещению граждан сопредельных государств в случае массового  перехода ими государственной границы Кыргызской Республики; с администрацией аэропортов гражданской авиации и органами внутренних  дел на воздушном транспорте - порядок и сроки выделения самолетов или мест в них для конвоирования осужденных; время, место и порядок посадки в самолеты (высадки из них) конвоируемых в начальном (конечном) пункте маршрута и на обменных пунктах;  маршруты движения и места стоянок специальных автомобилей на территории аэропорта; войсковыми нарядами средств связи гражданской авиации, и  органов  внутренних дел на воздушном транспорте;  совместные меры по предупреждению и пресечению захвата и угона воздушных судов гражданской авиации;  совместные  действия с экипажами самолетов и др. происшествиях;  порядок взаимодействия с экипажами самолетов при угрозе безопасности полета со стороны осужденных, находящихся на борту; с Главным штабом Министерства обороны,  МЧС и ГО,  начальниками гарнизонов и частями пограничных войск - мероприятия и совместные действия по выполнению задач территориальной обороны; районы сосредоточения частей (подразделений),  маршруты и сроки выдвижения, места развертывания пунктов управления; порядок оповещения об угрозе применения и действия по ликвидации последствий применения противником оружия  массового поражения  в местах дислокации;  порядок связи и взаимной информации об обстановке и оказания помощи по  задержанию  бежавших  преступников,  а также меры к недопущению нарушения границы этими лицами; Командующий, командир соединения (части) обязан при необходимости своевременно организовать взаимодействие с другими органами и учреждениями при выполнении совместных с ними задач.

Взаимодействие между подразделениями командир батальона (роты) организует одновременно с постановкой задач.  С администрацией охраняемых объектов,  органами внутренних дел и другими взаимодействующими силами он обязан согласовать совместные мероприятия по обеспечению надежности охраны объектов,  действия при чрезвычайных обстоятельствах и выполнении других задач;  меры по экономному использованию сил и  средств подразделений,  созданию личному составу нормальных условий для несения боевой службы[13].


Заключение


После написания данной курсовой работы можно подвести определенные итоги. Внутренние войска Министерства внутренних дел Кыргызской Республики призваны выполнять служебно-боевые задачи по охране порученных объектов, защищать интересы личности, общества и государства, конституционные права и свободы граждан от преступных и других противоправных посягательств.

Воины внутренних войск должны выполнять служебно-боевые задачи с полным напряжением моральных и физических сил,  проявлять стойкость, мужество, смелость, выносливость, честность и неподкупность, разумную инициативу и находчивость, строго соблюдать законность.

Верность Военной присяге, высокая политическая сознательность, бдительность, отличная боевая выучка, психологическая подготовка, высокая воинская дисциплина,  физическая закалка и боевая сплоченность воинов - важнейшие условия достижения успеха в боевой службе.

Таким образом, в данной курсовой работе рассмотрены в главе 1. общие положения внутренних войск МВД КР - Финансирование и материально-техническое обеспечение внутренних войск, нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность внутренних войск МВД Кыргызской Республики, структура внутренних войск МВД КР; в главе 2. управление внутренними войсками МВД КР - управление внутренними войсками МВД КР в повседневной деятельности, управление внутренними войсками МВД КР при чрезвычайном положении, взаимодействие внутренних войск другими силовыми структурами.


Список использованных источников

 

1.                Устав боевой службы внутренних войск МВД Кыргызской Республики от 25 августа 1999 года N 266

2.                Закон Кыргызской Республики «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Кыргызской Республики» от 14 апреля 1994 года N 1474-XII

3.                Положение о внутренних войсках Республики Кыргызстан, от от 2 июня 1992 года N 262

4.                Доклад Командующего внутренними войсками на научно-практической конференции: «Внутренние войска в период вооруженного противостояния с бандформированиями международных террористов».


[1] Надзор за суточным соблюдением законов во внутренних войсках  осуществляется Генеральным прокурором и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Законом "О прокуратуре Кыргызской Республики".

[2] Закон Кыргызской Республики «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Кыргызской Республики» от 14 апреля 1994 года N 1474-XII


[3] На основании Постановления Правительства Кыргызской Республики №310 от 17.05.2002 года охрана исправительных учреждений и конвоирование осужденных лиц и лиц заключенных под стражу передано Министерству юстиции Кыргызской Республики

[4] Закон Кыргызской Республики «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Кыргызской Республики» от 14 апреля 1994 года N 1474-XII


[5] Закон Кыргызской Республики «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Кыргызской Республики» от 14 апреля 1994 года N 1474-XII


[6] Положение о внутренних войсках Республики Кыргызстан, от от 2 июня 1992 года N 262


[7] Положение о внутренних войсках Республики Кыргызстан, от от 2 июня 1992 года N 262


[8] Командир взвода  свое  решение  докладывает командиру роты и после его утверждения заполняет постовые ведомости караулов  (суточную  ведомость надзора, патрульно-постовую ведомость).

[9] Устав боевой службы внутренних войск МВД Кыргызской Республики от 25 августа 1999 года N 266


[10] Устав боевой службы внутренних войск МВД Кыргызской Республики от 25 августа 1999 года N 266


[11] Устав боевой службы внутренних войск МВД Кыргызской Республики от 25 августа 1999 года N 266


[12] Устав боевой службы внутренних войск МВД Кыргызской Республики от 25 августа 1999 года N 266


[13] Механизм реализации указанных обязанностей государственных органов и их должностных лиц определяется Правительством Кыргызской Республики.


Страницы: 1, 2


© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.