РУБРИКИ |
Использование тренинга в обучении студентов-психологов коммуникативной компетентности |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Использование тренинга в обучении студентов-психологов коммуникативной компетентностиа) всегда; б) обычно; с) только если это практически возможно. 78.«Лучший» так относится к «наихудший», как «медленный» к: а) скорый; б) наилучший; с) быстрейший. 79.Я совершаю много поступков, о которых потом жалею: а) да; б) затрудняюсь ответить; с) нет. 80.Обычно я могу сосредоточенно работать, не обращая внимания на то, что люди вокруг меня шумят: а) да; б) нечто среднее; с) нет. 81.Я никогда не откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня: а) да; б) затрудняюсь ответить; с) нет. 82.У меня было: а) очень мало выборных должностей; б) несколько; с) много выборных должностей. 83.Я провожу много свободного времени, беседуя с друзьями о тех приятных событиях, которые мы вместе переживали когда-то: а) да; б) нечто среднее; с) нет. 84.На улице я остановлюсь, чтобы посмотреть скорее на работу художника, чем на уличную ссору или дорожное происшествие: а) да; б) не уверен; с) нет. 85.Иногда мне очень хотелось уйти из дома: а) да; б) не уверен; с) нет. 86.Я предпочел бы жить тихо, как мне нравится, нежели быть предметом восхищения благодаря своим друзьям: а) да; б) верно нечто среднее; с) нет. 87.Разговаривая, я склонен: а) высказывать свои мысли сразу, как только они приходят в голову; б) верно нечто среднее; с) прежде хорошенько собраться с мыслями. 88.Какое из следующих сочетаний знаков должно продолжить этот ряд Х0000ХХ000ХХХ: а) 0ХХХ; б) 00ХХ; с) Х000. 89.Мне безразлично, что обо мне думают другие: а) да; б) нечто среднее; с) нет. 90.У меня бывают такие волнующие сны, что я просыпаюсь: а) часто; б) изредка; с) практически никогда. 91.Я каждый день прочитываю всю газету: а) да; б) трудно сказать; с) нет. 92.К дню рождения, к праздникам: а) я люблю делать подарки; б) затрудняюсь ответить; с) считаю, что покупка подарков – несколько неприятная обязанность. 93.Очень не люблю бывать там, где не с кем поговорить: а) верно; б) не уверен; с) неверно. 94.В школе я предпочитал: а) русский язык; б) трудно сказать; с) математику. 95.Кое-кто затаил злобу против меня: а) да; б) не знаю; с) нет. 96.Я охотно участвую в общественной жизни, в работе разных комиссий и т.д.: а) да; б) нечто среднее; с) нет. 97.Я твердо убежден, что начальник может быть не всегда прав, но всегда имеет возможность настоять на своем: а) да; б) не уверен; с) нет. 98.Какое из следующих слов не подходит к двум остальным: а) какой-либо; б) несколько; с) большая часть. 99.В веселой компании мне бывает неудобно дурачиться вместе с другими: а) да; б) по-разному; с) нет. 100.Если я совершил какой-то промах в обществе, то довольно быстро забываю о нем: а) да; б) нечто среднее; с) нет. Обработка и интерпретация результатов тестаОтветы опрашиваемого надо сравнить с ключом. - В случае совпадения буквы, указанной в ключе, и буквы ответа, который выбрал опрашиваемый, за данный ответ начисляется 2 балла. - За промежуточный ответ «б» всегда начисляется 1 балл. - В случае несовпадения буквы ответа и буквы ключа начисляется 0 баллов. Обработка по фактору В (логическое мышление) несколько другая. - В случае совпадения буквы ответа с буквой ключа присваивается 2 балла, - В случае несовпадения – 0 баллов. Ключ к тесту
Полученные таким образом баллы суммируются по каждому фактору. По факторам А, В, С, Д, К, М, Н, Л максимальное число баллов 20. По фактору П – 40 баллов (сложить 5 и 9 строки). Количество баллов от 16 до 20 (по факторам А, В, С, Д, К, М, Н) является высокой оценкой по данному фактору, значит, соответствующее качество личности явно выражено (например, общительность по фактору А). Количество баллов 13, 14, 15 говорит об определенном преобладании качества, соответствующего высокой оценке (например, общительности над замкнутостью). Количество баллов 5, 6, 7 свидетельствует о преобладании качества, соответствующего низкой оценке (например, замкнутости над общительностью). Количество баллов 8-12 означает примерное равновесие между двумя противоположными личностными качествами (например, в меру открыт, в меру замкнут). Уровневая оценка факторов (в баллах):- 16-20 – максимальный уровень; - 13-15 – преобладающая выраженность факторов; - 8-12 – средний уровень; - 5-7 – низкий уровень. Приложение 4 Сводная таблица результатов диагностики коммуникативной компетентности в контрольной и экспериментальной группе до проведения тренинга
Сводная таблица результатов диагностики коммуникативной компетентности в контрольной и экспериментальной группе после проведения тренинга
Приложение 5 Тренинг коммуникативной компетентности Занятие 1 Цель: Знакомство участников друг с другом, создание эмоционально теплой обстановки. Ход занятия: Введение Приветствие, представление ведущих, цели и задачи тренинга. Время проведения: 10 мин. Принципы работы группы: - Активность; - Разделение ответственности, результат зависит от вас самих, мы - организуем ситуацию; - Конфиденциальность; - Не разглашение информации об участниках; - Здесь и теперь, говорим о чувствах в настоящем времени, обсуждаем ситуацию в конкретной ситуации на тренинге; - Конструктивная обратная связь (с позитивное намерением); Упражнение "Я такой" Цель: Упражнение помогает участникам запомнить имена, снимает напряжение. Время проведения: 10 мин. Ведущий предлагает участникам по очереди называть свое имя и одно прилагательное — характеристику себя. Следующий участник называет имя предыдущего и его характеристику, а затем свое,,, Последний участник называет имена и характеристики всех участников, только потом свое имя и свою характеристику. Игра "Ассоциации" Цель: знакомство, узнать больше информации друг о друге, помогает пересмотреть привычные стереотипы. Время проведения: 45 мин. Выбирается ведущий, выходит за дверь. Один из участников придумывает ассоциации на самого себя. На какое животное, птицу, дерево, цветок, любой предмет я похож. Участник-ведущий возвращается в группу. Ведущий тренинга озвучивает ассоциации. Задача угадать человека. 3 попытки. Каждый из участников должен побывать в роли ведущего и угадываемого. В конце обсуждаем: что было самым сложным, что нового вы узнали друг о друге, о себе.5-7 мин. Упражнение "Четыре угла – четыре выбора" Цель: Повышение навыков взаимодействия, в ограниченном времени Время проведения: 30 минут. Этапы игры: Информирование. Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходить по помещению. На время игры для каждого раунда Вам понадобятся по четыре больших листа бумаги (формат A3) и скотч. Прикрепите в четырех углах комнаты листы бумаги и напишите на них названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Листы крепятся на видных местах. Члены группы становятся на середину комнаты. Объявите участникам, что в ходе игры они смогут лучше узнать друг друга. Сначала все ходят по комнате, затем каждый останавливается у того листа бумаги, который кажется ему самым подходящим. Все участники, собравшиеся в одном углу, рассказывают друг другу, почему они выбрали именно этот цвет. Каждый должен запомнить всех, кто находится в том же углу (3 минуты). Во втором раунде можно написать на новых листах четыре времени года. В третьем раунде Вы можете использовать названия четырех музыкальных инструментов, например: скрипка, саксофон, арфа, барабан. В четвертом нарисуйте на бумаге геометрические фигуры (по одной на каждом листе), например, треугольник, квадрат, круг и фигуру неправильной формы. После каждого раунда игроки собираются в середине комнаты. Порядок игры соблюдается четко: участники должны останавливаться возле того листа бумаги, надпись на котором нравится им больше всего. При этом они запоминают всех остановившихся рядом. Обсуждение игры: Какие участники чаще всего оказывались в одной и той же группе? Какие игроки оказались в одной группе редко или вообще ни разу? Что интересного каждый из вас узнал о других членах группы? Замечания: Возможные варианты записей: инструменты: молоток, пила, клещи, игла; города: Париж, Рим, Москва, Шанхай; напитки: кофе, чай, кока-кола, молоко; животные: лев, антилопа, змея, орел; здания: вилла, бунгало, замок, храм; знаменитые люди: А. Эйнштейн, Дж. Пуччини, В. Шекспир, Билл Гейтс. Подведение итогов дня. Что было интересным, полезным? Придумать всем вместе ритуал приветствия (домашнее задание) Занятие 2. Цель: Развитие эмпатии и рефлексии Ход занятия: Игра "Молекулы" Цель: снятие напряжения, создание дружеской обстановки. Время проведения: 5 мин. Члены группы - "атомы" - свободно двигаются по комнате под музыку. По сигналу ведущего (хлопок) Атомы объединяются в молекулы по 2 человека, затем по 3 и т.д. в конце упражнения объединяется вся группа. Упражнение "Вертушка первого впечатления" В ситуации тренинга у участников есть возможность использовать уникальную возможность получить информацию о том впечатлении, которое они производят на людей при первичном контакте. Получение о себе обратной информации организуется таким образом, что каждый участник встречается с каждым в молчаливом минутном взаимодействии. При встрече в парах участники обмениваются блокнотами. В блокноте партнера участники пишут свое впечатление о нем. После того, как блокноты вернулись к своим хозяевам, происходит переход участников к новым партнерам, где алгоритм повторяется. |
|
© 2010 |
|