РУБРИКИ

Кризис среднего возраста, гендерные отношения

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Кризис среднего возраста, гендерные отношения

14.             Ливехуд Б. Кризисы жизни — шансы жизни. Развитие человека между детством и старостью. Калуга, 1994.

15.             Малкина-Пых И. Г.  Возрастные кризисы:  Справочник практического психолога. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 896 с

16.             Маслоу А. Мотивация и личность. М.: Аспект-Пресс, 1998.

17.             Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969.

18.             Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1999.

19.             Фрейд 3. Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1989.

20.             Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Республика, 1994.

21.             Холлис Дж. Перевал в середине пути. Кризис среднего возраста. М.: Инфра-М, 2002

22.             Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2002.

23.             ХьеллЛ., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1997.

24.             Чудновский В.Э. К проблеме адекватности смысла жизни // Мир пси -хологии. 1992. № 2. С. 74-80.

25.             Шаповаленко И.В.Возрастная психология. - М.:Гардарики,2005

26.             Шарп Д., Кризис среднего возраста: Записки о выживании: Перевод с английского.   "Класс" - 2006, 167 стр.

27.             Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста. СПб.: Ювента, 1999.

28.             Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. Л.: Медицина, 1990.

29.             Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М.: Тривола, 1994.

30.             Эриксон Э. Жизненный цикл: Эпигенез идентичности // Теории личности в западно-европейской и американской психологии. Хрестоматия по психологии личности. Самара: Бахрах, 1996.

31.             Юнг К.Г. Психологические типы // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: ЧеРо, 2000.



Приложение 1 - Тест «выраженность факторов кризиса»



да

иногда

нет

1.       

Я считаю что большинство моих знакомых гораздо талантливее меня




2.       

Организационные недостатки на работе постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться




3.       

Я думаю о том, что многого в жизни уже не достигну




4.       

Когда я прихожу с работы домой, то некоторое время мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался.




5.       

Я занимаю не свое место.




6.       

Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, медленнее).




7.       

Меня беспокоит, что большая часть жизни прожита




8.       

Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний




9.       

Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами




10.    

У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не сократят ли и т.




11.    

Я живу в состоянии цейтнота




12.    

Бывают дни, когда мое физическое и эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты)




13.    

Прежде я был более отзывчивым и внимательным к людям, чем теперь




14.    

Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в работе.




15.    

Некоторые стороны (факты) моей работы вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние




16.    

После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание




17.    

Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой




18.    

На меня давит груз ответственности за семью




19.    

Иногда самые обычные ситуации общения на работе вызывают раздражение




20.    





21.    

Я считаю, что меня недооценивают




22.    

Меня беспокоит отсутствие перспектив на работе




23.    

Я часто думаю, что все хорошее уже позади




24.    

Я болею чаще чем раньше




25.    

Мне кажется, что меня никто не понимает




26.    

Я боюсь, что никогда не смогу жить в материальном достатке




27.    

Я часто думаю о том, что люди смертны




28.    

Я занимаюсь сексом реже чем раньше




29.    

У меня очень мало по-настоящему близких людей




30.    

Я боюсь, что не смогу нормально воспитать детей




31.    

Я часто замечаю, что недели мелькают быстрее, чем раньше




32.    

Я не занимаюсь спортом




33.    

Наши дороги с друзьями юности все больше расходятся




34.    

Я часто испытываю чувство беспочвенного беспокойства




35.    

Мне жаль тратить выходные на отдых




36.    

Я с трудом просыпаюсь утром




37.    

Наши отношения с женой не такие близкие как раньше




38.    

Иногда я испытываю чувство иррационального страха




39.    

Я редко могу выделить время для отдыха с семьей




40.    

Я чувствую себя не таким здоровым как раньше







Приложение 2


Инструкция: вам предлагаются 18 жизненных ценностей. Вам нужно дважды произвести по - парное сравнение: первый раз – по ценности, второй- по доступности.

Сравнения в первой таблице производятся на основании того, что представленные в этом списке ценности имеют для Вас разную значимость, разную степень привлекательности. Вы смотрите каждую пару и выбираете из двух ценностей ту, которая кажется Вам более важной в этой паре. Ее вы обводите в кружок.

Пример: Вам дана пара 3 4. Под цифрой 3 здоровье, под цифрой 4-интересная работа. Если Вы обвели 3, то это означает, что здоровье для Вас важнее интересной работы.

Обводить можно только одну цифру из пары!!! Пропускать пары нельзя!!

Отвечать старайтесь быстро, первым впечатлением. Закончив первую таблицу, переходите ко второй. В ней сравнение производится на основании того, что некоторые из представленных ценностей являются для Вас более доступными, легче достижимыми в жизни по сравнению с остальными. Вы выбираете из пары ту ценность, которая легче достижима для Вас.

 

Пример: Пара 3 4. Если вы обвели 4, то это означает, что интересная работа более доступна для Вас, чем наличие хорошего здоровья

1.              Активная  деятельность (полнота и эмоциональная насыщенность жизни)

10.  Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)


2.              Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл,  достигаемые, жизненным опытом)

11.  Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способности)


3.              Здоровье (физическое и психическое)

12. Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)

4.              Интересная работа

13. Развлечения (приятное, необременительное время препровождения, отсутствие обязанностей)


5.              Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве)

14. Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)

6.              Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

15. Счастливая семейная жизнь


7.              Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)

16. Счастья других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)

8.              Наличие хороших и верных друзей

17. Творчество (возможность творческой деятельности)

9.              Общественное признание (уважение окружающего коллектива, товарищей по работе)

18. Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)


1. Сравните понятия- ценности на основе их большей значимости для Вас, большей привлекательности


Таблица№1

Сравните понятия на основе большей значимости, большей привлекательности

1  2

2  3

3  4

4  5

5  6

6  7

7  8

8  9

9  10

10 11

11 12

12 13

13 14

14 15

15 16

16 17

17 18

1  3

2  4

3  5

4  6

5  7

6  8

7  9

8  10

9  11

10 12

11 13

12 14

13 15

14 16

15 17

16 18

1  4

2  5

3  6

4  7

5  8

6  9

7  10

8  11

9  12

10 13

11 14

12 15

13 16

14 17

15 18

1  5

2  6

3  7

4  8

5  9

6  10

7  11

8  12

9  13

10 14

11 15

12 16

13 17

14 18

1  6

2  7

3  8

4  9

5  10

6  11

7  12

8  13

9  14

10 15

11 16

12 17

13 18

1  7

2  8

3  9

4  10

5  11

6  12

7  13

8  14

9  15

10 16

11 17

12 18

1  8

2  9

3  10

4  11

5  12

6  13

7  14

8  15

9  16

10 17

11 18

1  9

2  10

3  11

4  12

5  13

6  14

7  15

8  16

9  17

10 18

1  10

2  11

3  12

4  13

5  14

6  15

7  16

8  17

9  18

1  11

2  12

3  13

4  14

5  15

6  16

7   17

8  18

1  12

2  13

3  14

4  15

5  16

6  17

7  18

1  13

2  14

3  15

4  16

5  17

6  18

1  14

2  15

3  16

4  17

5  18

1  15

2  16

3  17

4  18

1  16

2  17

3  18

1  17

2  18

1  18


Таблица№2 - Сравнительные понятия -ьтценности на основе их большей достижимости для Вас.

Сравните понятия на основе более легкой достижимости, большей доступности

1  2

2  3

3  4

4  5

5  6

6  7

7  8

8  9

9  10

10 11

11 12

12 13

13 14

14 15

15 16

16 17

17 18

1  3

2  4

3  5

4  6

5  7

6  8

7  9

8  10

9  11

10 12

11 13

12 14

13 15

14 16

15 17

16 18

1  4

2  5

3  6

4  7

5  8

6  9

7  10

8  11

9  12

10 13

11 14

12 15

13 16

14 17

15 18

1  5

2  6

3  7

4  8

5  9

6  10

7  11

8  12

9  13

10 14

11 15

12 16

13 17

14 18

1  6

2  7

3  8

4  9

5  10

6  11

7  12

8  13

9  14

10 15

11 16

12 17

13 18

1  7

2  8

3  9

4  10

5  11

6  12

7  13

8  14

9  15

10 16

11 17

12 18

1  8

2  9

3  10

4  11

5  12

6  13

7  14

8  15

9  16

10 17

11 18

1  9

2  10

3  11

4  12

5  13

6  14

7  15

8  16

9  17

10 18

1  10

2  11

3  12

4  13

5  14

6  15

7  16

8  17

9  18

1  11

2  12

3  13

4  14

5  15

6  16

7   17

8  18

1  12

2  13

3  14

4  15

5  16

6  17

7  18

1  13

2  14

3  15

4  16

5  17

6  18

1  14

2  15

3  16

4  17

5  18

1  15

2  16

3  17

4  18

1  16

2  17

3  18

1  17

2  18

1  18



Страницы: 1, 2, 3


© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.