|
|
|
|
Психологическое сопровождение становления личности в системе инновационного образования
Приложение
14
Таблица
14
Результаты,
полученные при помощи методики Н.Г. Лускановой
«Мотивация
обучения в школе»
МОУ
лицей №15 3«Б» класс 2007год.
п/п
|
Фамилия
|
Балл
|
Уровень школьной
мотивации
|
1.
|
Абакумов В.
|
12
|
Низкий уровень
мотивации
|
2.
|
Абалакин С.
|
9
|
Негативное отношение к
школе
|
3.
|
Андриянов И.
|
7
|
Негативное отношение к
школе
|
4.
|
Амехина А.
|
24
|
Хорошая школьная
мотивация
|
5.
|
Арзуманов А.
|
23
|
Хорошая школьная мотивация
|
6.
|
Арсцатурян А.
|
6
|
Негативное отношение к
школе
|
7.
|
Борисов К.
|
17
|
В целом –
положительное отношение к школе
|
8.
|
Вартанова А.
|
8
|
Негативное отношение к
школе
|
9.
|
Вартанов Ю.
|
28
|
Высокий уровень
школьной мотивации
|
10.
|
Волоковой П.
|
10
|
Низкий уровень
мотивации
|
11.
|
Воронкина М.
|
12
|
Низкий уровень
мотивации
|
12.
|
Добросердов С.
|
15
|
В целом –
положительное отношение к школе
|
13.
|
Желудкова А.
|
15
|
В целом –
положительное отношение к школе
|
14.
|
Касьян А.
|
22
|
Хорошая школьная
мотивация
|
15.
|
Котвицкая А.
|
20
|
Хорошая школьная
мотивация
|
16.
|
Михина М.
|
12
|
Низкий уровень
мотивации
|
17.
|
Османова А.
|
20
|
Хорошая школьная
мотивация
|
18.
|
Симонян Т.
|
26
|
Высокий уровень
школьной мотивации
|
19.
|
Сулимов В.
|
11
|
Низкий уровень
мотивации
|
20.
|
Туманов П.
|
21
|
Хорошая школьная
мотивация
|
21.
|
Халин О.
|
16
|
В целом –
положительное отношение к школе
|
22.
|
Холопов Р.
|
13
|
Низкий уровень
мотивации
|
Приложение
15
Таблица
15
Результаты,
полученные при помощи методики «Изучение школьной тревожности» Филлипса.
МОУ
Лицей №15 3«Б» класс 2007 – 2008 уч.г.
№
п/п
|
Фамилия
|
Значение уровня
тревожности по пок-лям 1-8 в %
|
Ср.
знач.
трев.
|
Уровень
тревожности
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1.
|
Абакумов В.
|
22,7
|
45,45
|
61,5
|
50
|
66,6
|
60
|
-
|
62,5
|
52,7
|
Тревожность повышенная
|
2.
|
Абалакин С.
|
54,5
|
72,72
|
76,9
|
33,3
|
83,3
|
100
|
40
|
87,5
|
68,5
|
Тревожность повышенная
|
3.
|
Андриянов И.
|
59
|
45,45
|
53,8
|
33,3
|
66,6
|
100
|
-
|
50
|
58,3
|
Тревожность повышенная
|
4.
|
Амехина А.
|
4,5
|
72,72
|
30,7
|
66,6
|
16,6
|
60
|
-
|
12,5
|
37,66
|
Тревожность в пределах
нормы
|
5.
|
Арзуманов А.
|
68,18
|
9
|
53.8
|
33,3
|
83,3
|
60
|
20
|
50
|
46,25
|
Тревожность в пределах
нормы
|
6.
|
Арсцатурян А.
|
100
|
45,45
|
53,8
|
100
|
100
|
80
|
100
|
50
|
78,7
|
Тревожность высокая
|
7.
|
Борисов К.
|
50
|
45,45
|
46,15
|
66,6
|
83,3
|
80
|
40
|
62,5
|
59,25
|
Тревожность повышенная
|
8.
|
Вартанова А.
|
40,9
|
36,36
|
61,5
|
33,3
|
83,3
|
40
|
60
|
62,5
|
52,2
|
Тревожность повышенная
|
9.
|
Вартанов Ю.
|
50
|
18,18
|
38,46
|
66,6
|
50
|
20
|
40
|
25
|
38,5
|
Тревожность в пределах
нормы
|
10.
|
Волоковой П.
|
45,45
|
36,36
|
23
|
83,3
|
83,3
|
20
|
-
|
50
|
48,8
|
Тревожность в пределах
нормы
|
11.
|
Воронкина М.
|
45,45
|
45,45
|
53,8
|
50
|
83,3
|
60
|
40
|
75
|
56,6
|
Тревожность повышенная
|
12.
|
Добросердов С.
|
40,9
|
27,27
|
38,46
|
50
|
66,6
|
60
|
-
|
62,5
|
49,4
|
Тревожность в пределах
нормы
|
13.
|
Желудкова А.
|
86,3
|
27,27
|
61,5
|
66,6
|
83,3
|
80
|
80
|
62,5
|
68,4
|
Тревожность повышенная
|
14.
|
Касьян А.
|
13,6
|
36,36
|
15,38
|
66,6
|
33,3
|
-
|
20
|
37,5
|
31,8
|
Тревожность в пределах
нормы
|
15.
|
Котвицкая А.
|
45,45
|
36,36
|
61,5
|
33,3
|
83,3
|
100
|
60
|
62,5
|
60,3
|
Тревожность повышенная
|
16.
|
Михина М.
|
72,7
|
36,36
|
30,7
|
83,3
|
100
|
40
|
60
|
75
|
62,3
|
Тревожность повышенная
|
17.
|
Османова А.
|
54,5
|
45,45
|
38,46
|
66,6
|
66,6
|
60
|
20
|
25
|
47
|
Тревожность в пределах
нормы
|
18.
|
Симонян Т.
|
100
|
54,54
|
53,8
|
83,3
|
100
|
80
|
100
|
62,5
|
79,3
|
Тревожность высокая
|
19.
|
Сулимов В.
|
90,9
|
72,72
|
61,5
|
100
|
100
|
60
|
100
|
50
|
79,4
|
Тревожность высокая
|
20.
|
Туманов П.
|
50
|
36,36
|
38,46
|
66,6
|
83,3
|
20
|
-
|
62,5
|
51
|
Тревожность повышенная
|
21.
|
Халин О.
|
50
|
18,18
|
23
|
50
|
83,3
|
40
|
20
|
37,5
|
40,2
|
Тревожность в пределах
нормы
|
22.
|
Холопов Р.
|
27,27
|
36,36
|
61,5
|
16,6
|
33,3
|
60
|
-
|
50
|
40,7
|
Тревожность в пределах
нормы
|
Приложение
16
Проблемная
карта младшего школьного возраста на примере 3 «Б» класса МОУ Лицея № 15. 2007
– 2008 учебный год (Общее количество респондентов - 22).
№
п/п
|
Методика
|
Цель
|
Уровень
|
Кол-во
учащихся в %
|
Уровень по
группе
|
1.
|
«Существенные
признаки»
|
Изучение уровня умения
дифференцировать
существенные признаки
от несущественных
|
Низкий
|
13,6
|
Для группы характерен
средний уровень умения
отличать существенные
признаки от
несущественных
|
Ниже среднего
|
13,6
|
Средний
|
40,9
|
Выше среднего
|
31,8
|
Высокий
|
-
|
2.
|
«Исключение
понятия»
|
Изучение уровня
овладения мыслительными
операциями обобщения и
отвлечения
|
Низкий
|
-
|
Для группы характерен
средний уровень
овладения
мыслительными
операциями обобщения
и отвлечения
|
Ниже среднего
|
13,6
|
Средний
|
27,3
|
Выше среднего
|
27,3
|
Высокий
|
31,8
|
3.
|
«Аналогии»
|
Изучение уровня
овладения мыслительной
операцией аналогия
|
Низкий
|
31,8
|
Для группы характерен
уровень овладения
мыслительной операцией
аналогия ниже среднего
|
Ниже среднего
|
50
|
Средний
|
13,6
|
Выше среднего
|
4,5
|
Высокий
|
-
|
4.
|
«Обобщение»
|
Изучение уровня
овладения мыслительной
операцией обобщение
|
Низкий
|
-
|
Для группы характерен
средний уровень
овладения мыслительной
операцией обобщение
|
Ниже среднего
|
31,8
|
Средний
|
50
|
Выше среднего
|
13,63
|
Высокий
|
-
|
5.
|
«Лесенка»
|
Диагностика самооценки
|
Для группы характерно
наличие как дифференцированной, так и недифференцированной завышенной и
заниженной самооценок
|
6.
|
«Опросник школьной
мотивации» Н.Г. Лускановой
|
Диагностика мотивации
обучения в школе
|
Негативное отношение к
школе
|
18,18
|
Для группы характерно
в целом положительное
отношение к обучению
в школе, связанное в
основном
с его внеучебными
сторонами
|
Низкий уровень
мотивации обучения в школе
|
27,27
|
В целом –
положительное отношение к школе
|
18,18
|
Хорошая школьная
мотивация
|
27,27
|
Высокая мотивация
обучения в школе
|
9
|
7.
|
Диагностика уровня
школьной тревожности Филлипса
|
Диагностика уровня
школьной тревожности
|
Тревожность в пределах
нормы
|
40,9
|
Для группы характерна
повышенная школьная
тревожность
|
Повышенная тревожность
|
45,45
|
Высокая тревожность
|
13,63
|
Приложение
17
Таблица
17
Коэффициент
корреляции Пирсона.
Взаимосвязь
развития личностных и когнитивных качеств учащихся 2 «Б» класса МОУ Лицея № 15
на примере таких личностных качеств как мотивация и тревожность
Личностное качество,
исследуемое при помощи методики
|
Когнитивные качества,
исследуемые при помощи методик
|
Коэффициент корреляции
|
Методика «Существенные
признаки». Уровень развития способности дифференцировать существенные
признаки от несущественных
|
Методика «Исключение
понятия».
Уровень развития
мыслительных
операций обобщения и
отвлечения
|
Методика «Аналогии».
Уровень овладения мыслительной операцией аналогия
|
Методика «Обобщение».
Уровень овладения мыслительной операцией обобщение
|
Опросник школьной
мотивации Н.Г. Лускановой
|
-0,1045
|
-0,39732
|
-0,55779
|
-0,04901
|
Диагностика школьной
тревожности по Филлипсу
|
-0,14561
|
-0,11447
|
0,258645
|
0,295505
|
Приложение
18
Таблица
18 а)
Коэффициент
корреляции Пирсона.
Взаимосвязь
развития личностных и когнитивных качеств учащихся 2 «Б» класса МОУ Лицея № 15
на примере такого личностного качества как самооценка
Личностное качество,
исследуемое при помощи методики
|
Когнитивные качества,
исследуемые при помощи методик
|
Самооценка,
исследуемая при помощи методики «Лесенка»
|
Коэффициент корреляции
|
Методика «Существенные
признаки». Уровень развития способности дифференцировать существенные
признаки от несущественных
|
Методика «Исключение
понятия».
Уровень развития
мыслительных
операций обобщения и
отвлечения
|
Методика «Аналогии».
Уровень овладения мыслительной операцией аналогия
|
Методика «Обобщение».
Уровень овладения мыслительной операцией обобщение
|
(Я)
красивый-некрасивый
|
-0,27215
|
0,121939
|
-0,15731
|
-0,248946376
|
(Мама)
красивый-некрасивый
|
-0,257704628
|
0,26046536
|
-0,081019465
|
-0,134252961
|
(Папа)
красивый-некрасивый
|
-0,320652496
|
0,199815032
|
-0,073719543
|
0,056491522
|
(Друг)
красивый-некрасивый
|
-0,350661589
|
0,489200281
|
-0,119057551
|
0,106038
|
(Учитель) красивый-некрасивый
|
-0,146228769
|
0,398085857
|
0,040029923
|
-0,152944229
|
(Я) добрый-злой
|
-0,261947335
|
0,73981497
|
0,132017068
|
-0,186773285
|
(Мама) добрый-злой
|
-0,220566192
|
0,522565761
|
0,237692689
|
-0,114379848
|
(Папа) добрый-злой
|
-0,346411561
|
0,230121983
|
0,083576667
|
0,127989094
|
(Друг) добрый-злой
|
-0,434299664
|
0,360937348
|
0,093009354
|
0,001621877
|
(Учитель) добрый-злой
|
-0,369376559
|
-0,171032924
|
-0,137380576
|
-0,251018305
|
Приложение
19
Таблица
18 б)
Коэффициент
корреляции Пирсона.
Взаимосвязь
развития личностных и когнитивных качеств учащихся 2 «Б» класса МОУ Лицея № 15
на примере такого личностного качества как самооценка
Личностное качество,
исследуемое при помощи методики
|
Когнитивные качества,
исследуемые при помощи методик
|
Самооценка,
исследуемая при помощи методики «Лесенка»
|
Коэффициент корреляции
|
Методика «Существенные
признаки». Уровень развития способности дифференцировать существенные
признаки от несущественных
|
Методика «Исключение
понятия».
Уровень развития
мыслительных
операций обобщения и отвлечения
|
Методика «Аналогии».
Уровень овладения мыслительной операцией аналогия
|
Методика «Обобщение».
Уровень овладения мыслительной операцией обобщение
|
(Я) умный-глупый
|
-0,46461
|
-0,07328
|
-0,40663
|
-0,29831
|
(Мама) умный-глупый
|
-0,00649
|
0,019225
|
-0,04062
|
-0,16652
|
(Папа) умный-глупый
|
-0,17178
|
0,487639
|
0,172248
|
0,124329
|
(Друг) умный-глупый
|
-0,33459
|
0,358065
|
-0,18594
|
0,039684
|
(Учитель) умный-глупый
|
-0,47539
|
0,113305
|
-0,28249
|
-0,03253
|
(Я)
счастливый-несчастный
|
-0,12009
|
-0,36157
|
-0,45875
|
-0,12069
|
(Мама)
счастливый-нестастный
|
-0,25129
|
-0,29169
|
-0,08648
|
-0,31419
|
(Папа)
счастливый-несчастный
|
-0,34345
|
-0,08172
|
-0,23614
|
0,006831
|
(Друг)
счастливый-несчастный
|
-0,47289
|
0,450837
|
-0,05164
|
-0,05317
|
(Учитель)
счастливый-несчастный
|
-0,14888
|
0,31694
|
-0,13231
|
0,15983
|
Приложение
20
Таблица
19
Коэффициент
корреляции Пирсона.
Взаимосвязь
развития личностных и когнитивных качеств учащихся 3 «Б» класса МОУ Лицея № 15
на примере таких личностных качеств как мотивация и тревожность. (Все учащиеся)
Личностное качество,
исследуемое при помощи методики
|
Когнитивные качества,
исследуемые при помощи методик
|
Коэффициент корреляции
|
Методика «Существенные
признаки». Уровень развития способности дифференцировать существенные
признаки от несущественных
|
Методика «Исключение
понятия».
Уровень развития
мыслительных
операций обобщения и
отвлечения
|
Методика «Аналогии».
Уровень овладения мыслительной операцией аналогия
|
Методика «Обобщение».
Уровень овладения мыслительной операцией обобщение
|
Опросник школьной мотивации
Н.Г. Лускановой
|
0,109549
|
-0,04478
|
0,234956
|
0,369184
|
Диагностика школьной
тревожности по Филлипсу
|
0,165225163
|
-0,093876655
|
0,220628753
|
-0,157434602
|
Приложение
21
Таблица
20
Коэффициент
корреляции Пирсона.
Взаимосвязь
развития личностных и когнитивных качеств учащихся 3 «Б» класса МОУ Лицея № 15
на примере таких личностных качеств как мотивация и тревожность. (Учащиеся без
пробела в графе «отец в исследовании самооценки» (19 человек))
Личностное качество,
исследуемое при помощи методики
|
Когнитивные качества,
исследуемые при помощи методик
|
Коэффициент корреляции
|
Методика «Существенные
признаки». Уровень развития способности дифференцировать существенные
признаки от несущественных
|
Методика «Исключение
понятия».
Уровень развития
мыслительных
операций обобщения и
отвлечения
|
Методика «Аналогии».
Уровень овладения мыслительной операцией аналогия
|
Методика «Обобщение».
Уровень овладения мыслительной операцией обобщение
|
Опросник школьной
мотивации Н.Г. Лускановой
|
0,157091
|
0,032706
|
0,20607
|
0,43563
|
Диагностика школьной
тревожности по Филлипсу
|
0,110395
|
-0,07946
|
0,330972
|
-0,09449
|
Приложение
22
Таблица
21 а)
Коэффициент
корреляции Пирсона.
Взаимосвязь
развития личностных и когнитивных качеств учащихся 3 «Б» класса МОУ Лицея № 15
на примере такого личностного качества как самооценка (19 человек)
Личностное качество,
исследуемое при помощи методики
|
Когнитивные качества,
исследуемые при помощи методик
|
Самооценка,
исследуемая при помощи методики «Лесенка»
|
Коэффициент корреляции
|
Методика «Существенные
признаки». Уровень развития способности дифференцировать существенные
признаки от несущественных
|
Методика «Исключение
понятия».
Уровень развития
мыслительных
операций обобщения и
отвлечения
|
Методика «Аналогии».
Уровень овладения мыслительной операцией аналогия
|
Методика «Обобщение».
Уровень овладения мыслительной операцией обобщение
|
(Я)
красивый-некрасивый
|
0,022618
|
-0,27019
|
-0,07668
|
0,097719
|
(Мама)
красивый-некрасивый
|
-0,14222
|
-0,20012
|
-0,01709
|
-0,36436
|
(Папа)
красивый-некрасивый
|
0,103066
|
-0,25358
|
0,087341
|
-0,16659
|
(Друг)
красивый-некрасивый
|
0,308812
|
0,537332
|
0,350758
|
0,085018
|
(Учитель)
красивый-некрасивый
|
0,120789
|
0,086205
|
0,320081
|
0,2452
|
(Я) добрый-злой
|
0,314199
|
-0,10491
|
-0,04978
|
0,041418
|
(Мама) добрый-злой
|
0,493875
|
0,268152
|
0,230779
|
0,049721
|
(Папа) добрый-злой
|
0,445126
|
0,101771
|
0,269697
|
0,105758
|
(Друг) добрый-злой
|
0,066876
|
0,198967
|
0,052228
|
0,05815
|
(Учитель) добрый-злой
|
-0,16497
|
0,007676
|
0,054917
|
0,071676
|
Приложение
23
Таблица
22 б)
Коэффициент
корреляции Пирсона.
Взаимосвязь
развития личностных и когнитивных качеств учащихся 3 «Б» класса МОУ Лицея № 15
на примере такого личностного качества как самооценка (19 человек)
Личностное качество,
исследуемое при помощи методики
|
Когнитивные качества,
исследуемые при помощи методик
|
Самооценка,
исследуемая при помощи методики «Лесенка»
|
Коэффициент корреляции
|
Методика «Существенные
признаки». Уровень развития способности дифференцировать существенные
признаки от несущественных
|
Методика «Исключение
понятия».
Уровень развития
мыслительных
операций обобщения и
отвлечения
|
Методика «Аналогии».
Уровень овладения мыслительной операцией аналогия
|
Методика «Обобщение».
Уровень овладения мыслительной операцией обобщение
|
(Я) умный-глупый
|
0,000158
|
-0,08855
|
-0,32006
|
-0,23427
|
(Мама) умный-глупый
|
0,063568
|
-0,02423
|
0,135324
|
0,022909
|
(Папа) умный-глупый
|
0,242086
|
-0,16417
|
0,328683
|
0,127012
|
(Друг) умный-глупый
|
-0,04285
|
-0,16336
|
0,108546
|
-0,05824
|
(Учитель) умный-глупый
|
-0,04137
|
-0,07084
|
0,188923
|
0,399091
|
(Я) счастливый-несчастный
|
-0,33781
|
-0,20823
|
-0,17555
|
-0,13587
|
(Мама)
счастливый-нестастный
|
0,092123
|
-0,32506
|
0,182448
|
0,029642
|
(Папа)
счастливый-несчастный
|
0,086431
|
-0,19268
|
0,34298
|
-0,08282
|
(Друг)
счастливый-несчастный
|
0,159223
|
-0,20639
|
0,178702
|
0,211664
|
(Учитель)
счастливый-несчастный
|
-0,12834
|
-0,29557
|
0,028078
|
0,129413
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|
|
|
|
|