РУБРИКИ

Диплом: Здравоохранение в Нижегородской области: проблемы и перспективы развития

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Диплом: Здравоохранение в Нижегородской области: проблемы и перспективы развития

демографических показателей, нельзя не отметить и положительные тенденции

развития регионального здравоохранения.

Вместе с тем существует ещё много проблем, в первую очередь это недостаток

финансирования, устаревшее оборудование, проблема с кадрами, а также проблемы

управляемости, необходимости изменения основных направлений и подходов к

реформированию региональной системы здравоохранения.

Глава 3. Совершенствование управления региональной системой здравоохранения.

3.1. Необходимость стратегического планирования в здравоохранении.

С недавнего времени в отрасли здравоохранения, как и во всей стране, начался

возврат к одному из основных направлений ее развития — стратегическому

планированию, потерянному в последнее десятилетие.

В ходе подготовки научных основ такого планирования в Центральном научно-

исследовательском институте организации и информатизации здравоохранения

(ЦНИИОИЗ) Минздрава РФ было проведено исследование управленческих решений,

принимаемых региональными медицинскими структурами.

В 97% случаев — это решение частных задач. Анализ выполнения указаний

вышестоящего руководства показал также сквозную потерю управляемости

отраслью, потерю уважения к директивным документам. Региональные органы

управления игнорируют все, что исходит из Минздрава РФ, а муниципальные точно

так же реагируют на документы из региональных органов.

По данным руководителей органов здравоохранения стратегическое планирование

занимает только 0,9% всего планирования, тогда как рутинное (периодическое)

планирование — 74,б%, остальное — это тактическое (годовое) и текущее

(оперативное) планирование. В 87% случаев руководители принимают решения

единолично, а для этого надо быть суперобразованными, опытными людьми, однако

их исключительно частая сменяемость говорит о недостатке необходимого опыта.

Стратегическое планирование возможно только во взаимодействии с тактическим и

оперативным планами работы. Основные принципы стратегического планирования

являются общими для любой отрасли (системность, целостность и непрерывность

развития), но есть специфические принципы, присущие здравоохранению, в том

числе единство планов. Система здравоохранения не может развиваться вне

системы других отраслей, и только в едином планировании общего социально-

экономического развития региона или муниципального образования можно

поставить достижимые отраслевые цели. Особенно это относится к разработке

программ усиления профилактики и укрепления здоровья населения.

Важна также непрерывность планирования: пяти-, двух- и однолетние

(оперативные) планы. Так теперь начинает работать целый ряд регионов. Не

меньшую роль играет гибкость планирования.

Перечислим общие подходы к организации стратегического планирования.

- Ситуационный анализ, включающий оценку внешней и внутренней среды. Как

правило, российские целевые программы всегда недоучитывали, в какой ситуации

в стране, в регионе развивается вся отрасль или данное ЛПУ. При прогнозе

ситуации важно использование экспертного метода ее оценки.

- Прогноз развития системы в зависимости от благоприятных или

неблагоприятных условий. Анализ 50 региональных целевых программ показал, что

такие условия практически ни в одной программе не учитывались.

- Определение направления и целей развития (генеральной и фрагментарных).

- Разработка конкретных мероприятий по срокам и исполнителям.

- Ресурсы, необходимые для достижения стратегической цели.

- Контрольная оценка выполнения и оценка эффективности.

Разновидностью стратегического планирования является программно-целевой

метод. Он направлен на более жесткое решение проблемы, для чего необходимо

сосредоточение материальных, кадровых, технических, финансовых ресурсов. Этот

метод никогда не предполагает постановку целей типа «улучшить», «повысить»,

«изменить». Он всегда предусматривает четкость в постановке целей, подцелей и

результатов, например, «снизить материнскую смертность на столько-то

процентов».

Целевое планирование, как правило, используется в неустойчивой внешней среде,

неустойчивом социально-экономическом положении. Его преимущества: обеспечение

целевого распределения ресурсов для решения какой-то конкретной проблемы,

привлечение дополнительных источников финансирования, усилий других отраслей

(но под руководством врачей), оценка достижения цели и эффективности (как

правило, этот элемент отсутствует в программах).

В этих программах государственная составляющая должна быть абсолютной,

поскольку сами программы являются элементом государственного регулирования.

Здесь следует развивать такое направление, как обеспечение финансирования

наиболее приоритетных программ (независимо от их уровня — регионального или

муниципального) из федеральных источников при условии, если их выполнение

может кардинальным образом изменить состояние какой-нибудь проблемы.

Суммируя недостатки практики целевого планирования, можно отметить размытость

целей, отсутствие должного обоснования (прежде всего, ситуационного анализа),

отсутствие окончательного решения проблемы и увязки с системой правовых,

нормативных и других документов, слабое управление программой (это должна

быть отдельная структура, работающая до конца выполнения программы).

В медицинских учреждениях должно иметь место так называемое формирование

стратегической мысли, которая должна дать ответ на два вопроса: что должно и

что не должно делать ЛПУ. Кроме того, там необходимо установить разделы

стратегического планирования, провести критический экспертный анализ

внутренней среды организации, в том числе материально-технической базы,

кадрового состава с тем, чтобы выявить, кто может наиболее профессионально

выполнить планируемые задачи. Не менее важно провести анализ внешней среды,

имеющей прямое или косвенное отношение к функционированию организации.

Затем следует сформировать целевые рубежи организации. Это сложная задача,

так как здесь нужно очень четко знать, куда движется муниципальное,

региональное и федеральное здравоохранение. После этого формулируются целевые

показатели и мероприятия, обеспечивающие их достижение.

Одна из последних коллегий Минздрава РФ показала, что в стране много целевых

программ, которые должны быть укрупнены. Это уже делается, в частности,

федеральные программы борьбы с туберкулезом, сахарным диабетом, ВИЧ-инфекцией

объединены в единую программу борьбы с социально обусловленными

заболеваниями. С учётом вышеизложенного необходимо отметить, что

стратегическое планирование обязательно должно входить в программы подготовки

руководителей здравоохранения всех уровней.

3.2. Основные направления развития системы

здравоохранения Нижегородской области.

Как показано выше, отрасль здравоохранения постоянно сталкивается с рядом

остро стоящих проблем, для разрешения которых необходимо применение

комплексных программных методов. В связи с этим Министерством здравоохранения

был создан и постоянно пополняется комплекс федеральных целевых программ,

некоторые из них неоднократно упоминались выше. Согласно концепции

стратегического планирования, рассмотренной ранее, эти программы рассчитаны

на определённые довольно длительные сроки и подразумевают достижение вполне

конкретных результатов,

На основе федеральных программ в субъектах федерации разрабатываются

территориальные целевые программы, учитывающие определённую специфику

конкретных регионов.

Далее рассмотрим наиболее значимые из муниципальных целевых программ для

Нижегородской области.

Одной из первых целевых программ стала муниципальная комплексная программа

"Сахарный диабет в городе Нижнем Новгороде".

Сахарный диабет - одно из наиболее распространенных хронических заболеваний в

промышленно развитых странах. По данным ВОЗ в мире насчитывается более 150

млн. больных диабетом, в связи с чем ВОЗ охарактеризовала сахарный диабет,

как эпидемию неинфекционного характера. Во всем мире сахарный диабет является

острейшей медико-социальной проблемой и относится к приоритетам первого

порядка национальных систем здравоохранения большинства стран.

В России по данным обращаемости зарегистрировано 2 млн. больных диабетом.

Однако с учетом выборочных эпидемиологических исследований количество больных

достигает 8 млн. человек и еще такое же количество приходится на лиц с

нарушенной толерантностью к глюкозе (преддиабет), у которых клинические

признаки диабета появляются спустя несколько лет.

Сосудистые осложнения сахарного диабета: нефропатия, ретинопатия, ИБС,

синдром диабетической стопы, нарушение мозгового кровообращения являются

главной причиной высокой летальности больных сахарным диабетом. Среди больных

сахарным диабетом смертность регистрируется выше в 2-3 раза, нарушение зрения

- в 10 раз, нарушения со стороны почек (нефропатия) - в 15 раз, гангрена и

ампутация конечностей - в 20 раз чаще, чем среди населения в целом.

Заболеваемость и распространенность сахарного диабета в г. Н. Новгороде за

последние годы остаются высокими, ежегодно заболевает 1600 - 1700 человек.

Увеличивается число больных инсулинозависимым сахарным диабетом. На 1 января

2000 года в городе зарегистрировано 26575 больных сахарным диабетом, из них

16723 (63,4%) больных имеют осложнения: гипертония - 54,7%; стенокардия -

31,9%; ретинопатия - 44,6%; нефропатия - 26,6%; нейропатия - 43,8%.

Из общего числа зарегистрированных больных сахарным диабетом 215 человек

составляют дети и подростки, 4307 пациентов получают инсулинотерапию. Выход

на инвалидность в 1998 году составила 263 человека, в 1999 году - 199

человек, из них 79 человек трудоспособного возраста.

Учитывая возрастающую распространенность сахарного диабета на территории

города Нижнего Новгорода, быстро прогрессирующие его осложнения, приводящие к

ранней инвалидизации больных и с целью улучшения организации лечебной помощи,

лекарственного обеспечения и качества жизни больных сахарным диабетом,

профилактики осложнений, снижения инвалидизации и смертности, городской Думой

была принята нижегородская муниципальная комплексная программа "Сахарный

диабет в городе Нижнем Новгороде". Она была разработана в рамках областной

межведомственной комплексной медико-социальной программы "Сахарный диабет в

Нижегородской области" с целью гарантированного со стороны государства

высококачественного лечения и профилактики сахарного диабета, его осложнений,

а также социальной и правовой защиты больных сахарным диабетом.

Основными целями и задачами программы являются:

- Улучшение организации лечебной помощи и качества жизни больных сахарным

диабетом.

- Внедрение в клиническую практику современных методов и средств

диагностики, лечения и профилактики сахарного диабета.

- Гарантированное обеспечение больных диагностическими системами,

сахароснижающими средствами: высококачественными инсулинами, таблетированными

препаратами.

- Профилактика острых и хронических диабетических осложнений.

- Организация правовой и социальной защиты больных сахарным диабетом.

Ожидаемые результаты реализации программы:

- Уменьшение числа случаев слепоты, обусловленных диабетом.

- Снижение на 50% числа ампутаций конечностей по поводу гангрены,

обусловленной диабетом.

- Снижение показателей заболеваемости от ишемической болезни сердца у

больных диабетом.

- Снижение числа больных диабетом с конечной стадией почечной

недостаточности на 30%.

- Снижение летальности больных сахарным диабетом вследствие сосудистых

осложнений на 50%.

Также одной из важнейших целевых программ на 2002-2006 годы должна стать

межведомственная целевая программа "По предупреждению в Нижегородской области

распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека

(ВИЧ-инфекции " (программа "Анти-ВИЧ/СПИД").

До 1996 года ситуация с ВИЧ-инфекцией в Нижегородской области казалась вполне

благополучной. Ситуация резко изменилась в 1996 году, этот год стал

переломным - со второй половины начался эпидемический подъем этого

заболевания среди наркоманов, практикующих внутривенное введение наркотиков.

Таким образом, вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) попал в среду наркоманов и

ситуация практически вышла из-под контроля в силу специфики использования

наркотиков в этой среде. Через использованные шприцы и иглы вирус попадает в

кровь, вызывая заражение.

Официальными основаниями для разработки данной программы должны стать:

- Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской

Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-

инфекции)" от 30 марта 1995 г. N 38-Ф3.

- Федеральная целевая программа по предупреждению распространения в

Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека

(ВИЧ-инфекции ) на 2002-2006 годы ("Анти-ВИЧ/СПИД").

Целями программы являются ограничение распространения ВИЧ-инфекции в

Нижегородской области, увеличение продолжительности и улучшение качества

жизни ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом посредством решения задач,

направленных на совершенствование комплекса профилактических мероприятий и

системы оказания ВИЧ-инфицированным медико-социальной помощи.

Приведём перечень основных мероприятий по данной программе:

- Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе со СПИДом.

- Развитие информационно-пропагандистской системы мероприятий профилактики

ВИЧ-инфекции.

- Укрепление материально-технической базы специализированной службы

профилактики и борьбы со СПИДом.

- Совершенствование системы диагностики и лечения ВИЧ-инфекции.

- Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-

инфекции и государственного контроля за проведением противоэпидемических и

профилактических мероприятий.

- Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови,

медицинских иммунологических препаратов, биологических жидкостей, органов и

тканей.

- Профилактика профессиональных заражений.

- Подготовка кадров по вопросам эпидемиологии, клиники, диагностики,

лечения и профилактики ВИЧ-инфекции.

- Социальная защита ВИЧ-инфицированных и членов их семьи.

- Научное обеспечение и профилактика ВИЧ-инфекции в местах лишения свободы.

Очевидно, что выполнением всех этих мероприятий должны заниматься не только

структуры, относящиеся к здравоохранению. Как было указано выше, программа

является межведомственной, и ответственными за выполнения мероприятий должны

быть целый ряд министерств и ведомств:

- Министерство финансов Правительства Нижегородской области;

- Органы и учреждения Министерства здравоохранения Правительства

Нижегородской области (Областной центр профилактики и борьбы со СПИДом,

Областной кожно-венерологический, наркологический диспансеры, Нижегородская

областная станция переливания крови, центр профилактики, инфекционная

больница N 2 Н. Новгорода, другие ЛПУ);

- ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Нижегородской области"; центры

госсанэпиднадзора в городах, районах области;

- Органы и учреждения здравоохранения ведомственного подчинения;

- Учреждения здравоохранения федерального подчинения, расположенные в

Нижнем Новгороде;

- Органы и учреждения Департамента по труду и социальной защите населения;

Министерства образования и науки, Министерства культуры и искусства,

- Пресс-служба Администрации Нижегородской области;

- Главное управление Внутренних дел по Нижегородской области;

- Главное управление Исполнения наказаний по Нижегородской области;

- Военные комиссариаты Нижегородской области;

- Общественные и негосударственные организации, фонды, объединения,

средства массовой информации.

Результатами выполнения программы должны стать: стабилизация темпов развития

эпидемии ВИЧ-инфекции в Нижегородской области; улучшение качества жизни ВИЧ-

инфицированных, а также экономический эффект за счет сокращения расходов на

лечение ВИЧ-инфицированных.

Необходимо отметить, что достижение целей программы возможно только при

конструктивном и грамотно скоординированном взаимодействии всех вышеуказанных

структур.

Особенно остро стоит в России проблема роста заболеваемости населения

злокачественными новообразованиями: ежегодно в стране регистрируется в

среднем 1156 случаев таких заболеваний. Рост онкозаболеваемости наблюдается и

в Нижегородской области: ежегодный прирост больных раком составляет у нас

2,4%, причем в самом Нижнем Новгороде картина существенно хуже, чем по

области в целом. Смертность от злокачественных новообразований на территории

Нижегородской области занимает 3-е место в структуре ее причин и составляет

205 человек на 100 тысяч населения.

Чтобы переломить сложившуюся ситуацию, областным министерством

здравоохранения на основании приказа Минздрава России “О мерах по улучшению

организации онкологической помощи населению Российской Федерации”, а также

Федеральной программы “Предупреждение и борьба с заболеваниями социального

характера” необходима территориальная целевая программа по борьбе с

онкозаболеваниями.

Программа должна предусматривать:

- Организацию и укрепление материально-технической базы онкологической службы.

- Профилактику, раннее выявление, лечение и реабилитацию онкологических

больных.

- Научное и кадровое обеспечение.

В частности, планируется строительство и реконструкция каньонов для

размещения линейных ускорителей в Нижегородских городском и областном

онкологических диспансерах, введение пристроя к хирургическому комплексу и

поликлинике Городского онкологического диспансера, реструктуризация коечного

фонда области путем расширения площадей и коечного фонда Нижегородского

областного онкологического диспансера. Планируется также дооснащение

онкологических учреждений современным диагностическим и лечебным

оборудованием, аппаратами лучевой терапии нового поколения, топометрической и

дозиметрической аппаратурой.

Программа должна предусматривать также совершенствование системы санитарно-

просветительской работы по профилактике онкологических заболеваний среди

населения и повышению эффективности профилактических осмотров с целью раннего

выявления злокачественных новообразований. Согласно программе, будет

организовываться профилактическое обследование всего женского населения

области для раннего выявления рака шейки матки и рака молочной железы, а

также других опухолей различной локализации.

Одним из важных разделов в работе онкологических служб является оказание

паллиативной помощи онкологическим больным, имеющим запущенную стадию

опухолевого процесса. По данному разделу в программе предусмотрена

организация отделений паллиативной помощи (по типу хосписов) в Арзамасском,

Павловском и Семеновском районах.

Программа включает в себя также прикладные научные исследования, например,

разработку и внедрение в практику новых методов ранней диагностики

злокачественных новообразований, а также решение вопросов кадрового

обеспечения онкологических служб.

Общий объем финансирования Программы должен составить 361 млн. 891 тыс.

рублей. Из них: 163,616 млн. – из областного бюджета, 90,675 млн. – из

бюджета Нижнего Новгорода, 63,7 млн. – из федерального бюджета, 32 млн. – из

территориального фонда обязательного медицинского страхования, 7,9 млн. – из

бюджета города Дзержинска, 4 млн. – из бюджетов органов местного

самоуправления.

По мнению специалистов и разработчиков Программы, эти мероприятия помогут

снизить инвалидизацию и смертность населения от онкологических заболеваний в

целом по области на 4%. Повысится выявляемость онкозаболеваний при

профилактических осмотрах, существенно увеличится число впервые выявленных

больных на 1-2 стадиях заболевания, снизится летальность, а больные будут

обеспечены комплексным лечением.

Кроме перечисленных выше, в Нижегородской области также реализуются такие

целевые программы, как "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г.

Н.Новгороде", "Охрана материнства и детства", "Вакцинопрофилактика на 1999-

2000 годы и на период до 2005 года", "Информатизация здравоохранения и

системы ОМС на 2003-2005 гг." и другие.

Таким образом, необходимость стратегического планирования в здравоохранении

очевидна в современных условиях. В частности, программно-целевой метод в силу

своей жёсткости и чёткости в решении проблем, способен вывести региональную

систему здравоохранения на качественно новый уровень в условиях неустойчивой

внешней среды и социально-экономического положения, о чём свидетельствуют

предварительные расчёты специалистов.

Заключение

Отрасль здравоохранения в настоящее время переживает переходный период,

начавшийся вместе с коренными изменениями во всех сферах жизни государства

более десяти лет назад, что, разумеется, не могло сказаться на качестве

функционирования системы здравоохранения как на уровне страны в целом, так и

на уровне регионов. Наряду с этим резко ухудшилась медико-демографическая

ситуация в стране, ощутимо снизился жизненный уровень большей части

населения. Реформы ударили по финансированию отрасли и по вертикали

управления, которая была фактически разрушена.

Положение относительно улучшилось после принятия в 1997 году Концепции

развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации.

Постепенно активизировалась деятельность по профилактике заболеваний. Были

внедрены современные методов профилактики, диагностики и лечения наряду с

повышением эффективности использования ресурсов в здравоохранении. Впервые

была введена программа государственных гарантий обеспечения населения

бесплатной медицинской помощью.

Несомненным прорывом стало использование в управлении здравоохранением

методов стратегического планирования, результатом которого явилось принятие

большого количества федеральных целевых программ, направленных на решения

наиболее остро стоящих перед отраслью проблем. На основе принятых федеральных

программ разрабатываются региональные целевые программы, проектируемые с

учётом специфики конкретного субъекта федерации.

Проблему недостаточного финансирования отрасли призван решить принятый Закон

об обязательном медицинском страховании. Введение системы медицинского

страхования позволило кардинально изменить подход к финансированию

здравоохранения. Наряду с положительными результатами работы системы

существует, конечно, и немалый спектр проблем различного уровня,

последовательное и грамотное разрешение которых необходимо для выполнения

задач, возложенных на систему медицинского страхования.

Проведённый анализ системы здравоохранения Нижегородской области выявил

наряду с несомненно положительными тенденциями массу проблем и недоработок в

процессе реализации программ по реформированию отрасли и показал

необходимость внедрения новых подходов к реализации программ федерального

уровня, а именно – программно-целевого метода с учётом региональной специфики

системы здравоохранения области.

Список литературы

1. Гиляревский С.Р. Современные принципы анализа экономической

эффективности медицинских вмешательств// Экономика здравоохранения, 2002, №9

2. Козлов А.В., Нестеренко Е.И., Полунина Н.В. К вопросу об актуальности

экономического регулирования в здравоохранении на современном

этапе//Экономика здравоохранения, 2003, №1

3. Коммерческая деятельность учреждений здравоохранения. Документы.

Комментарии. Ответы на вопросы. М., 1997

4. Кучеренко В.З. Российское здравоохранение: вхождение в рынок. С.-

Птб., 2001

5. Отчет министерства здравоохранения Нижегородской области за 2003 год и

основные задачи на 2004 год.

6. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. М. 2003

7. Программа государственных гарантий по обеспечению граждан

Нижегородской области бесплатной медицинской помощью

8. Решетников А.В. Финансовый менеджмент в системе обязательного

медицинского страхования// Экономика здравоохранения. 2002, №10

9. Решетников А.В. Экономика здравоохранения. М., 2004.

10. Трушкина Л.Ю., Тлепцеришев Р.А., Трушкин А.Г. и др. Экономика и

управление здравоохранением. М. 2002

11. Шевченко Ю.Л. Правовые основы здравоохранения в России. М., 2001

12. Шиленко Ю.В., Райзберг Б.А., Вялков А.И. Управление и экономика

здравоохранения. М., 2002

Приложения

Приложение 1

План работы Министерства здравоохранения на 2004 год

№ п/п

Мероприятия

Время проведения

Ответственные за исполнение

1Анализ деятельности службы здравоохранения за 2003 год (прием отчетов руководителей ЛПУ)Январь – февральРуководители структурных подразделений
2Доработка проекта закона Нижегородской области “О предупреждении распространения ВИЧ инфекции на территории Нижегородской области”Январь

Кульков В.В.

Кирьянова И.И.

Мошкович Г.Ф.

3Разработка областной целевой программы “Здоровый ребенок в Нижегородской области на 2004-2007 годы”Январь-февраль

Кульков В.В.

Калишина Н.Н.

4Анализ реализации областных целевых программ в 2003 годуЯнварьРуководители структурных подразделений
5Разработка проекта Закона Нижегородской области “О внесении изменений и дополнений в областные целевые программы по здравоохранению в части наименований оборудования, источников и объемов финансированияЯнварь-сентябрь

Кульков В.В. Калашникова Т.К.

Кирьянова И.И.

Калинина Т.В.

6Организация межрайонных перинатальных центров в пяти районах области: Уренском, Павловском, Арзамасском, Сергачском, ВыксунскомЯнварь-февраль

Кульков В.В.

Калишина Н.Н.

7Завершение разработки и внедрения программы “Вакцинация-Диспансеризация” в практику работы детских ЛПУЯнварь – Март

Кульков В.В.

Калишина Н.Н.

8Анализ состояния временной нетрудоспособности и травматизма на производстве медицинских работников в 2003 г.ЯнварьОсипова Т.И.
9Областное совещание руководителей ЛПУ по итогам деятельности Министерства здравоохранения в 2003 году и задачам на 2004 годФевраль

Кульков В.В.

Калашникова Т.К.

10Областные конференции по итогам работы за 2003 год и задачам на 2004 год по службамФевраль - Апрель

Калинина Т.В.

Кирьянова И.И.

Калишина Н.Н.

Мурашова Н.Ю.

11Заседание формулярного комитетаФевраль - Март

Кульков В.В.

Кирьянова И.И.

12Разработка областной целевой программы “Совершенствование и развитие службы медицины катастроф в Нижегородской области на 2004-2008 годы”ФевральОвечкин Н.А.
13Заключение четырехстороннего Соглашения по выполнению программы государственных гарантий на 2004 годФевраль

Калашникова ТК

Каровайкина В.М.

14Разработка областной целевой программы в рамках Федеральной программы “Профилактика и лечение заболеваний, передающихся половым путем, на территории Нижегородской области”Март

Кульков В.В.

Кирьянова И.И.

15Проведение областной научно-практической конференции “Неотложная пульмонология”МартКирьянова И.И.
16Проведение областной научно-практической конференции по ревматологииАпрельКирьянова И.И.
17Проведение областной научно-практической конференции “Современные аспекты антисептики в хирургии”АпрельКирьянова И.И.
18Внедрение обновленной версии компьютерной программы “Младенческая смертность”Апрель – ИюньКалишина Н.Н.
19Анализ итогов и перспектив реализации областной программы “Вакцинопрофилактика на 1999-2000 годы и до 2005 года”Апрель

Кульков В.В.

Петров Е.Ю.

20Разработка областной программы “Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Нижегородской области на 2005-2008 годыМайКульков В.В.
21Проведение областной научно-практической конференции по нефрологииМайКирьянова И.И.
22Проведение областного форума “Неделя здорового сердца”МайКульков В.В.
23Проведение мероприятий по организации и контролю за летним оздоровительным отдыхом детейМай - СентябрьКалишина Н.Н.
24Разработка проекта бюджета по здравоохранению области на 2005 годМай - июньКалашникова Т.К.
25Заседание экспертного совета по пересмотру списка лекарственных средств, реализуемых по бесплатным и льготным рецептамИюнь

Кульков В.В.

Калинина Т.В.

26Разработка мероприятий по медицинскому обеспечению торжеств в Серафимо-Дивеевском монастыре и участие в торжествахИюль – август

Кульков В.В.

Овечкин Н.А.

27Формирование сводного заказа-заявки на лекарственные средства на 2005 годИюль – сентябрьКалинина Т.В.
28Совещание районных терапевтов и главных специалистов по реализации областных целевых программСентябрьКирьянова И.И.
29Разработка контрольных цифр и защита расходов по областному бюджетуСентябрьКалашникова Т.К.
30Проведение областной научно-практической конференции “Школа по антибактериальной терапии”ОктябрьКирьянова И.И.
31Согласование объемов медицинской помощи по районам области на 2005 годОктябрьКалашникова Т.К.
32Проведение областного форума “Дни диабета”НоябрьКульков В.В.
33Проведение областного форума “Неделя женского здоровья”Ноябрь

Кульков В.В.

Калишина Н.Н.

34Разработка программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Нижегородской области в 2005 годуНоябрьКульков В.В. Калашникова Т.К.
35Проведение областной научно-практической конференции по гастроэнтерологииДекабрьКирьянова И.И.
36Проведение областных совещаний с руководителями ЛПУ по вопросам организации здравоохраненияЕжемесячно

Кульков В.В.

Кирьянова И.И.

37Проведение занятий школы пульмонолога в рамках областной целевой программы “Бронхиальная астма”ЕжемесячноКирьянова И.И.
38Проведение занятий школы госпитального эпидемиологаЕжемесячноКирьянова И.И.
39Проведение мониторинга цен на лекарственные средстваЕжемесячноКалинина Т.В.
40Проведение выездных семинаров для врачей-педиатров и акушеров-гинекологов по внедрению инициативы ВОЗ/ЮНИСЕФ “Больница, доброжелательная к ребенку”1 раз в годКалишина Н.Н.
41Проведение конкурсов на размещение заказов на закупку лекарственных средств, медицинского оборудования, расходных материалов и других товаровПо графику

Кульков В.В.

Калинива Т.В

42Проведение мониторинга реализации областных целевых программ1 раз в квартал

КирьяноваИ.И.

Калишина Н.Н.

Каровайкина В.М.

43Проведение заседаний комиссии по диагностике полиомиелита1 раз в кварталКалишина Н.Н.
44Проведение заседаний областной иммунологической комиссии1 раз в кварталКалишина Н.Н.
45Поведение заседаний коллегии министерства здравоохраненияПо графику

Кульков В.В.

Калишина Н.Н

46Проведение пресс-конференций по вопросам охраны здоровья населенияПо графику

Кульков В.В.

Минченко В.А.

47Формирование плана областного заказа на 2004 год1 квартал

Осипова Т.И.

Каровайкина В.М

48Разработка контрольных цифр по здравоохранению и защите их в бюджете развития области1V квартал

Осипова Т.И.

Каравайкина В.М.

Приложение 2

Сравнительные характеристики по видам амбулаторно-поликлинических учреждений.

Загрузка мощностей АПУ

(подразделений ЛПУ)

выше 100 % (в %)

Загрузка мощностей АПУ

(подразделений ЛПУ)

ниже 100 % (в %)

1. Центральные районные больницы106,91. Участковые больницы59,0
2. Городские больницы111,42. Врачебные амбулатории72,3
3. Детские поликлиники185,83. Районные больницы65,9
4. Детские стоматологические поликлиники100,64. Поликлиники98,6
5. Детские городские больницы150,75. Стоматологические поликлиники81,5
6. Родильные дома (с женскими консультациями)115,36. Госпитали ветеранов войн40,9
7. Женские консультации171,2
8. Психоневрологические больницы128,9
9. Обл. мед. диагностический центр115,6
10. Областная больница им.Н.А.Семашко168,7
11. Областная детская клиническая больница167,8
12. Областной центр планирования семьи и репродукции227,0
13. Областной центр профилактики и борьбы со СПИД230,6
14. Здравпункты107,9
15. Фельдшерско-акушерские пункты160,5

Приложение 3

Территориальная программа

обязательного медицинского страхования

В рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования

граждан Нижегородской области (далее именуется - Программа ОМС)

предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь в

учреждениях здравоохранения независимо от организационно-правовой формы при

инфекционных и паразитарных заболеваниях, за исключением венерических

заболеваний, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД), при

новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и

нарушения обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови,

кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих в патологический

процесс иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата,

болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения,

болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой

системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной

системы и соединительной ткани, травмах, отравлениях и некоторых других

последствиях воздействия внешних причин, а также при некоторых врожденных

аномалиях (пороках развития) и деформациях у взрослых.

Территориальная программа обязательного медицинского страхования (далее

Программа ОМС) определяет виды, объем и условия оказания медицинских услуг и

лекарственной помощи гражданам Нижегородской области за счет средств

обязательного медицинского страхования.

Медицинские услуги по Территориальной программе обязательного медицинского

страхования граждан Нижегородской области предоставляются гражданам в

соответствии с договорами ОМС.

Виды оказания медицинской помощи в Программе ОМС Нижегородской области

соответствуют Базовой программе ОМС Российской Федерации. Нормативы объемов и

стоимость медицинской помощи соответствуют нормативам и стоимости

предусмотренных Программой государственных гарантий по обеспечению граждан

Нижегородской области бесплатной медицинской помощью.

Система обязательного медицинского страхования охватывает все население

Нижегородской области. Программа корректируется ежегодно.

1. За счет средств ОМС обеспечивается финансирование ЛПУ в объеме,

определенном экономическим обоснованием Территориальной программы ОМС.

2. За счет средств ОМС предусматривается финансирование областного центра

санитарно-эпидемиологического надзора по выполнению мероприятий, направленных

на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Нижегородской области.

3. Программа ОМС предусматривает застрахованным гражданам виды и условия

оказания медицинской помощи в соответствии с разделом 3 Программы

государственных гарантий по обеспечению граждан Нижегородской области

медицинской помощью.

4. При оказании медицинской помощи гражданам Нижегородской области в лечебно-

профилактических учреждениях других субъектов Федерации гарантируется оплата

по системе взаиморасчетов между территориальными фондами в объеме Базовой

программы РФ.

5. Перечень медицинских учреждений, работающих в системе ОМС Нижегородской

области:

5.1. Областные лечебно-профилактические учреждения:

- Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко

- Областная детская больница

- Областной онкологический диспансер

- Областной геронтологический центр

- Областная стоматологическая поликлиника

- Кардиохирургическая больница

- Дерматовенерологический диспансер

- Центр планирования семьи и репродукции

5.2. Лечебно-профилактические учреждения г.Н.Новгорода:

Автозаводский район

- Больница N 21

- Больница N 23

- Больница N 24

- Больница N 25

- Больница N 37

- Клиническая больница N 40

- Медсанчасть ГАЗ N 13

- Родильный дом N 3

- Стоматологическая поликлиника

- Детская стоматологическая поликлиника

- Кожно-венерологический диспансер

- Детская поликлиника N 8

Канавинский район

- Больница N 4

- Женская консультация N 5

- Инфекционная больница N 9

- Больница N 39

- Поликлиника N 6

- Поликлиника N 12

- Поликлиника N 28

- Детская поликлиника N 9

- Детская поликлиника N 19

- Поликлиника N 51

- Стоматологическая поликлиника

Ленинский район

- Детская инфекционная больница N 8

- Больница N 11

- Больница N 33

- Родильный дом N 4

- Детская поликлиника N 18

- Детская поликлиника N 32

- Поликлиника N 47

- Стоматологическая поликлиника

Московский район

- Больница N 27

- Больница N 28

- Больница N 30

- Детская больница N 42

- Родильный дом N 5

- Поликлиника N 17

- Стоматологическая поликлиника

Нижегородский район

- Больница N 20

- Больница N 29

- Родильный дом N 1

- Поликлиника N 2

- Детская поликлиника N 3

- Поликлиника N 4

- Поликлиника N 7

- Поликлиника N 21

- Детская поликлиника N 22

- Студенческая поликлиника

- Женская консультация N 3

Приокский район

- Родильный дом N 2

- Поликлиника N 1

- Поликлиника N 50

- Детская поликлиника N 1

- Детская поликлиника N 49

- Стоматологическая поликлиника

Советский район

- Клиническая инфекционная больница N 2

- Больница N 34

- Больница N 35

- Поликлиника N 30

- Поликлиника N 31

- Поликлиника N 35

- Детская поликлиника N 39

- Детская поликлиника N 48

- Женская консультация N 2

- Стоматологическая поликлиника

Сормовский район

- Больница N 12

- Инфекционная больница N 14

- Больница N 15

- Детская больница N 17

- Родильный дом N 6

- Поликлиника N 1

- Поликлиника N 15

- Поликлиника N 16

- Кожно-венерологический диспансер

- МСЧ завода "Красное Сормово"

- Стоматологическая поликлиника для взрослых

- Детская стоматологическая поликлиника

- Женская консультация N 20

Собственно-городские учреждения

- Первая городская клиническая больница им.Пятницкого

- Клиническая больница N 7

- Клиническая больница N 10

- Клиническая терапевтическая больница N 38

- Онкологический диспансер

- Городская детская клиническая больница N 1

- Городская стоматологическая п-ка для взрослых

- Городская детская стоматологическая поликлиника

5.3. Лечебно-профилактические учреждения г.Дзержинска:

- Городская больница N 4;

- Городская больница N 3;

- Городская больница N 7;

- Объединение городской больницы N 2;

- Объединение городской детской больницы N 8;

- Объединение городской детской больницы N 13;

- Городская поликлиника N 1;

- Городская поликлиника N 3;

- Городская поликлиника N 4;

- Городская детская поликлиника N 10;

- Городская стоматологическая поликлиника N 1;

- Городская стоматологическая поликлиника N 2;

- Детская городская стоматологическая поликлиника;

- Детская инфекционная больница N 11;

- Онкологический диспансер;

- Больница скорой медицинской помощи;

- Родильный дом N 1;

- Родильный дом N 3.

5.4. Лечебно-профилактические учреждения районов области:

Ардатовский район

- ЦРБ;

- Мухтоловская участковая больница.

Арзамасский район

- ЦРБ;

- Больница им. Владимирского;

- МСЧ АПЗ;

- Чернухинская участковая больница.

Балахнинский район

- ЦРБ;

- Правдинская участковая больница;

- Чернораменская участковая больница;

- Правдинская детская больница.

Богородский район

- ЦРБ.

Большеболдинский район

- ЦРБ.

Большемурашкинский район

- ЦРБ.

Борский район

- ЦРБ;

- МСЧ ОАО "Борский стекольный завод";

- Линдовская участковая больница;

- Линейная больница завода "Теплоход";

- Линейная больница пос. Октябрьский;

- Линейная больница пос. "Память парижской коммуны".

Бутурлинский район

- ЦРБ.

Вадский район

- ЦРБ.

Варнавинский район

- ЦРБ.

Вачский район

- ЦРБ.

Ветлужский район

- ЦРБ;

- Калининская участковая больница.

Вознесенский район

- ЦРБ.

Володарский район

- ЦРБ;

- Решетихинская участковая больница;

- Ильиногорская участковая больница.

Воротынский район

- ЦРБ.

Воскресенский район

- ЦРБ.

Выксунский район

- ЦРБ;

- Инфекционная больница для взрослых.

Гагинский район

- ЦРБ.

Городецкий район

- ЦРБ;

- Городская больница N 1;

- Городская больница N 2;

- Линейная больница.

Дальнеконстантиновский район

- ЦРБ.

Дивеевский район

- ЦРБ.

Краснооктябрьский район

- ЦРБ.

Ковернинский район

- ЦРБ.

Княгининский район

- ЦРБ.

Краснобаковский район

- ЦРБ.

Кстовский район

- ЦРБ;

- Кстовская районная больница N 1;

- Работкинская районная больница N 2.

Кулебакский район

- ЦРБ;

- МСЧ АО КМЗ.

Лукояновский район

- ЦРБ.

Лысковский район

- ЦРБ.

Навашинский район

- ЦРБ.

Павловский район

- ЦРБ;

- МСЧ ПМЗ;

- МСЧ АО "Павловский автобус";

- Ворсминская городская больница;

- Тумботинская участковая больница.

Первомайский район

- ЦРБ.

Пильнинский район

- ЦРБ.

Перевозский район

- ЦРБ.

Починсковский район

- ЦРБ.

Семеновский район

- ЦРБ.

Сергачский район

- ЦРБ.

Сеченовский район

- ЦРБ.

Сокольский район

- ЦРБ;

- Линейная больница.

Сосновский район

- ЦРБ.

Спасский район

- ЦРБ.

Тонкинский район

- ЦРБ.

Тоншаевский район

- ЦРБ;

- Пижемская участковая больница.

Уренский район

- ЦРБ.

Чкаловский район

- ЦРБ;

- Линейная больница.

Шатковский район

- ЦРБ.

Шарангский район

- ЦРБ.

Шахунский район

- ЦРБ;

- Сявская участковая больница;

- Вахтанская участковая больница;

- Узловая больница.

5.5. Ведомственные лечебные учреждения:

- Дорожная больница N 1;

- Отделенческая больница на станции Горький-Сортировочный;

- Центральная бассейновая больница Верхне-Волжского речного бассейна;

Страницы: 1, 2, 3


© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.