|
|
|
|
Межличностные отношения в медицинском коллективе
Фактор F
F+
|
F-
|
Беспечность
Беззаботный, импульсивный,
разговорчивый, веселый, радостный, живой, готовый реагировать, проявлять
чувства
|
Озабоченность
Серьезный, углубленный в себе,
озабоченно-задумчивый, пессимист, сдержанный, рассудительный, под самоконтролем
|
Фактор G
G+
|
G-
|
Сознательность
Выдержанный, решительный,
обязательный, ответственный, всегда готовый к действию, основательный,
упорный в достижении цели, социально-нормированный, выраженная сила
"супер-ЭГО"
|
Беспринципность
Небрежный, легкомысленный,
ненадежный, непостоянный, легко сдается, столкнувшись с трудностями создает
помехи и трудности, с претензиями, не связывает себя правилами
|
Фактор H
H+
|
H-
|
Смелость
Авантюрный, легко знакомится с
людьми, реактивный, бодрый
|
Застенчивость
Нерешительный, уходит в себя
|
Фактор I
I+
|
I-
|
Чувственность
Нетерпимость, зависимый от других,
ищущий помощи, приветливый, с богатой фантазией, требующий внимания других,
ипохондрик, боязливый мечтательный, утонченный, непрактичный
|
Твердость
Реалист, надеется на себя, берет на
себя ответственность, суровый, жесткий, действует по практическим
соображениям, самостоятельный, бывает циничный, нечувствительный к своему
физическому состоянию, скептик, самоуверенный
|
Фактор L
L+
|
L-
|
Подозрительность
Ревнивый, замкнутый, задумчивый,
твердый, раздражитель, излишнее самомнение, направленный на "себя",
независимый
|
Доверчивость
Дружеский, прямодушный, открытый,
понимающий, снисходительный, мягкосердечный, спокойный, благодушный, не
завистливый, умеет ладить с людьми
|
Фактор M
M+
|
M-
|
Богемность
Углубленный в себя,
интересующийся искусством, теорией, смыслом жизни, богатое воображение,
беспомощный в практических делах, преимущественно веселый, не исключены
истерические аномалии, в коллективе конфликтный, не обусловленный
обстоятельствами
|
Практичность
Интересующийся фактами,
обусловленный обстоятельствами, живая реакция на практические вопросы,
интересы сужены на непосредственный успех, спонтанно ничего не делающий,
реалистический, заботливый, но ориентирован на внешнюю реальность и нормы,
уделяет внимание мелочам, но не хватает творческого воображения
|
Фактор N
N+
|
N-
|
Утонченность
Изысканно-утонченный,
рафинированный, под самоконтролем, эстетически разборчивый, светский,
понимает себя, понимает других, честолюбивый, несколько неуверенный,
неудовлетворенный
|
"Простота"
Простой без "блеска",
открытый, горячий, спонтанный в поведении, в обществе, простой вкус,
отсутствует самоанализ, не анализирует мотивы поведения других, доволен тем
что имеет
|
Фактор О
О+
|
О-
|
Склонность к чувству вины
Боязливый, неуверенный, тревожный,
озабоченный, депрессивный, чуткий, легко впадает в растерянность, сильное
чувство долга, чересчур заботливый, полон страхов, подвержен настроению,
частые плохие предчувствия
|
Спокойная самоуверенность
Верен в себя, спокойный, умеет
"позабавится", упрямый, видит смысл в целесообразности, неряшливый,
бесстрашный, живет простыми делами, нечувствителен к мнению о себе
|
Фактор Q 1
Q 1 +
|
Q 1 -
|
Радикализм
Интеллектуальные интересы и
сомнения по поводу фундаментальных проблем, скептицизм, стремление посмотреть
существующие принципы, склонность к экспериментированию и нововведениям
|
Консерватизм
Стремление к поддержке
установленных понятий, норм, принципов, традиций, сомнение в новых идеях,
отрицание необходимости перемен
|
Фактор Q 2
Q 2 +
|
Q 2 -
|
Самостоятельность
Предпочитает собственное мнение,
независим во взглядах, стремится к самостоятельным решениям и действиям
|
Зависимость от группы
Конформен, зависим от чужого
мнения, предпочитает принятие решения вместе с другими людьми, ориентирован
на социальное одобрение
|
Фактор Q 3
Q 3 +
|
Q 3 -
|
Самоконтроль, сильная воля
Дисциплинированность, точность в
выполнении социальных требований, хороший контроль за своими эмоциями, забота
о своей репутации
|
Недостаток самоконтроля,
индиффирентнность
Внутренняя конфликтность, низкий
самоконтроль, недисциплини-рованность, несоблюдение правил, спонтанность в
поведении, подчиненность своим страстям
|
Фактор Q 4
Q 4 +
|
Q 4 -
|
Внутренняя напряженность
Возбужденный, взволнованный,
напряженный, раздражительный, нетерпеливый, избыток побуждений, не находящих
разрядки
|
Флегматичность, релаксация,
вялость, лень, расслабленность, недостаточная мотивация, не вполне
оправданная удовлетворенность
|
Приложение 4
Текст опросника мотивации одобрения
Ф.И. заполняющего: __________________
Инструкция: прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Если
Вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям Вашего поведения, то
напишите «да», если же оно неверно – «нет».
1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.
2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.
3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.
4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.
5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатий.
6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в
своих силах.
7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.
9. Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.
10. Случалось, я пользовался оплошностью человека.
11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.
12. Иногда, вместо того чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему
тем же.
13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.
14. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать
услугу.
15. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение,
противоположное моему.
16. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой
взять.
17. Были случаи, когда я завидовал удаче других.
18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с просьбой.
19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по
заслугам.
20. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.
Приложение 5
Социоматрица отношений у сотрудников Экспериментальной группы 1
тестирование
Кто выбирает
|
Кого выбирают
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
1. Барданов Алексей
|
***
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
+
|
|
+
|
|
|
+
|
|
2. Иванова Инна
|
|
***
|
+
|
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
+
|
3. Ипатьева Алена
|
|
|
***
|
+
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
|
4. Кривов Игорь
|
|
|
+
|
***
|
|
|
|
+
|
|
+
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
5. Морозова Анна
|
+
|
|
+
|
|
***
|
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
6. Натикова Света
|
|
|
|
|
|
***
|
+
|
|
+
|
|
+
|
|
|
|
|
+
|
|
+
|
|
+
|
7. Сокронова Лена
|
|
|
+
|
|
|
|
***
|
+
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
|
|
+
|
|
8. Старцева Нина
|
|
|
|
|
|
|
|
***
|
|
|
+
|
|
+
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
9. Шустов Антон
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
+
|
***
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
10. Чеприк Лена
|
+
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
***
|
|
|
|
|
-
|
+
|
|
|
|
|
11. Малинин Алексей
|
+
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
***
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
|
|
12. Леонтьева Света
|
|
|
+
|
|
|
|
|
+
|
|
|
+
|
***
|
+
|
+
|
|
|
|
+
|
|
|
13. Соловьев Максим
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
+
|
***
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
14. Гаршина Маша
|
|
|
+
|
+
|
|
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
|
***
|
|
|
|
|
+
|
|
15. Кравец Оля
|
+
|
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
+
|
|
|
+
|
|
***
|
|
|
+
|
|
|
16. Наумов Сергей
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
|
***
|
|
+
|
|
|
17. Колосьев Миша
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
+
|
***
|
|
|
|
18. Веселова Таня
|
+
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
+
|
|
|
|
|
***
|
|
|
19. Третьяков Саша
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
+
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
***
|
|
20. Сухов Дима
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
+
|
+
|
***
|
Количество выборов
|
5
|
0
|
10
|
5
|
0
|
2
|
7
|
11
|
5
|
5
|
6
|
2
|
8
|
5
|
1
|
6
|
3
|
7
|
5
|
2
|
Круг отношений
|
Д
|
О-П
|
Л
|
Д
|
О-П
|
О-П
|
Д
|
Л
|
Д
|
Д
|
Д
|
О-П
|
Д
|
Д
|
О-П
|
Д
|
О-П
|
Д
|
Д
|
О-П
|
Приложение 6
Таблица 1
Социоматрица отношений сотрудников коллектива в Контрольной группе 1 тестирование
Кто выбирает
|
Кого выбирают
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
1. Ананьева Ольга
|
***
|
+
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
+
|
+
|
|
+
|
|
+
|
|
|
|
2. Воронов Саша
|
|
***
|
+
|
+
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
3. Гагарина Света
|
|
|
***
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
+
|
|
|
|
|
|
4. Гуров Антон
|
|
+
|
|
***
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
5. Доронова Катя
|
|
|
+
|
|
***
|
|
+
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
+
|
|
|
|
|
|
6. Жженова Алена
|
+
|
|
|
|
|
***
|
|
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
+
|
|
|
|
7. Киреев Дима
|
|
|
|
|
+
|
+
|
***
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Кунцев Алексей
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
***
|
+
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
9. Митюк Сергей
|
|
+
|
|
|
+
|
|
+
|
|
***
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
+
|
|
10. Николаева Анжела
|
|
|
|
|
|
+
|
|
+
|
|
***
|
|
+
|
+
|
|
|
|
+
|
|
|
|
11. Пасько Андрей
|
+
|
|
+
|
|
+
|
|
|
|
|
|
***
|
+
|
+
|
|
+
|
|
+
|
|
|
|
12. Паршина Наталья
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
***
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
13. Перова Настя
|
|
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
***
|
|
|
|
|
+
|
|
|
14. Рудич Катя
|
|
+
|
+
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
***
|
|
|
|
|
|
|
15. Старцев Миша
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
|
***
|
|
|
|
|
|
16. Тинявская Лиза
|
|
+
|
+
|
|
|
+
|
|
+
|
|
|
+
|
|
+
|
|
|
***
|
|
|
|
|
17. Тулешов Влад
|
+
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
***
|
|
|
+
|
18. Уланская Вика
|
|
+
|
|
|
+
|
+
|
|
+
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
|
***
|
|
|
19. Хомутов Антон
|
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
+
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
***
|
|
20. Якунина Лиля
|
|
+
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
+
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
***
|
Количество выборов
|
3
|
7
|
6
|
3
|
7
|
10
|
5
|
5
|
7
|
2
|
3
|
8
|
11
|
0
|
5
|
1
|
5
|
2
|
1
|
2
|
Круг отношений
|
О-П
|
Д
|
Д
|
О-П
|
Д
|
Л
|
Д
|
Д
|
Д
|
О-П
|
О-П
|
Д
|
Л
|
О-П
|
Д
|
О-П
|
Д
|
О-П
|
О-П
|
О-П
|
Приложение 7
Корреляционная матрица
Факторы
|
Теснота взаимосвязи
|
r 1,2
|
0,92
|
r 1,3
|
0,53
|
r 1,4
|
0,82
|
r 1,5
|
0,95
|
r 1,6
|
0,51
|
r 2,3
|
0,23
|
r 2,4
|
0,73
|
r 2,5
|
0,82
|
r 2,6
|
0,18
|
r 3,4
|
0,88
|
r 3,5
|
0,18
|
r 3,6
|
0,62
|
r 4,5
|
0,51
|
r 4,6
|
0,85
|
r 5,6
|
0,79
|
Название методик:
1. Социометрия
2. Методика Фидлера
3. Опросник Кеттелла. Фактор А (замкнутость – общительность)
4. Опросник Кеттелла. Фактор Е (подчинение – доминантность)
5. Опросник Кеттелла. Фактор О (уверенность в себе – тревожность)
6. Мотивация одобрения
Приложение 8
Тренинг межличностных отношений
ДЕНЬ 1
Блок 1. Тема: Знакомство. Обучение релаксации. Создание
предпосылок для более свободного выражения своих чувств.
Потребуются листки бумаги для именных табличек. Ведущий: «Предлагаю
каждому из вас взять по табличке и написать на ней свое имя. Не обязательно это
будет ваше настоящее имя, вы можете назвать себя по-другому. Если вы решили
взять другое имя, то, представляясь, скажите и настоящее, а потом попытайтесь
сказать, почему вы решили его сменить. Начинаем».
Упражнение 1. Учимся расслабляться. Ведущий рассказывает о том,
что в случаях, когда испытываешь напряжение, «зажатость», тревогу, можно помочь
себе, расслабляясь с помощью простых приемов, которые помогают не только
почувствовать себя комфортнее и спокойнее, но и создать условия для более
взвешенного, обдуманного поведения, которое не наносит ущерб интересам другого
человека. Затем проводятся упражнения на релаксацию.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|
|
|
|
|