РУБРИКИ

Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект)

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект)


39


Деловитый, практичный










 

40


Любит соревноваться










 

41


Стойкий и упорный,

где надо










 

42


Неумолимый, но беспристрастный










 

43


Раздражительный










 

44


Открытый, прямолинейный










 

45


Не терпит, чтобы им командовали










 

46


Скептичен










 

47


На него трудно произвести впечатление










 

48


Обидчивый, щепетильный










 

49


Легко смущается










 

50


Неуверенный в себе










 

51


Уступчивый










 

52


Скромный










 

53


Очень почитает авторитеты










 

54


Часто прибегает к помощи других










 

55


Охотно принимает советы










 

56


Доверчив и стремится радовать других










 

57


Всегда любезен в обхождении










 

58


Дорожит мнением окружающих










 

59


Общительный, уживчивый










 

60


Добросердечный










 

61


Добрый, вселяющий уверенность










 

62


Нежный, мягкосердечный










 

63


Любит заботиться о

других










 

64


Бескорыстный, щедрый










 

65


Любит давать советы










 

66


Производит впечатление значительного человека










 

67


Начальственно-повелительный










 

68


Властный










 

69


Хвастливый










 

70


Надменный, самодовольный










 

71


Думает только о себе










 

72


Хитрый, расчетливый










 

73


Нетерпим к ошибкам других










 

74


Корыстный










 

. 75


Откровенный










 

76


Часто недружелюбен










 

77


Озлобленный










 

78


Жалобщик










 

79


Ревнивый










 

80


Долго помнит обиды










 

81


Самобичующийся










 

82


Застенчивый










 

83


Безынициативный










 

84


Кроткий










 

85


Зависимый, несамостоятельный










 

86


Любит подчиняться










 

87


Предоставляет другим принимать решения










 

88


Легко попадает впросак










 

89


Легко поддается влиянию друзей










 

90


Готов довериться любому










 

91


Благорасположен ко всем без разбора










 

92


Всем симпатизирует










93


Прощает все










94


Переполнен чрезмерным сочувствием










95


Великодушен, терпим к недостаткам










96


Стремится к успеху










97


Ожидает восхищения от каждого










98


Распоряжается другими










99


Стремится покровительствовать










100


Деспотичный










101


Сноб, судит о людях по рангу и достатку, а не по личным качествам










102


Тщеславный










103


Эгоистичный










104


Холодный, черствый










105


Язвительный, насмешливый










106


Злой, жестокий










107


Часто гневлив










108


Бесчувственный, равнодушный










109


Злопамятный










110


Проникнут духом противоречия










111


Упрямый










112


Недоверчивый, подозрительный










113


Робкий










114


Стыдливый










115


Отличается чрезмерной готовностью подчиняться










116


Мягкотелый










117


Почти никогда и никому не возражает










118


Навязчивый










119


Любит, чтобы его опекали










 

120


Чрезмерно доверчив










 

121


Стремится снискать расположение каждого










 

122


Со всеми соглашается










 

123


Всегда дружелюбен










 

124


Всех любит










 

125


Слишком снисходителен










 

126


Старается утешить каждого










 

127


Заботится о других в ущерб себе










 

128


Портит людей чрезмерной добротой










 


КЛЮЧ

Тенденция


Номера утверждений


1.Доминантность


1-4


33-36


65-68


97-100


2. Уверенность в себе


5-83


37-40


69-72


101-104


3. Требовательность


9-12


41-44


73-76


105-108


4. Скептицизм


13-16


45-48


77-80


109-112


5. Уступчивость


17-20


49-52


81-84


113-116


6. Доверчивость


21-24


53-56


85-88


117-120


7. Добросердечие


25-28


57-60


89-92


121-124


8. Отзывчивость


29-32


61-64


93-96


125-128



Адаптивный вариант по каждой шкале составляет от 1 до 5—6 баллов; промежуточный вариант — от 6—7 до 10—11 баллов; дезадаптивный вариант — 10—11 баллов.

На основе проведенного исследования путем наложения можно графически построить полигон идеальных и реальных представлений о себе и друг о друге всех членов семьи, который позволит психологу сделать выводы о причинах разногласий в требованиях родителей к ребенку, их взаимных ожиданиях и состоятельности тех и других. Важно показать родителям, какими хотел бы их видеть ребенок в идеале и какими он их представляет сегодня.

Таким образом, видно, что взаимоотношения супругов существенно влияют на формирование и развитие ребенка, создают благоприятный микроклимат в семье. Близость, взаимопонимание супругов обеспечивают более тесный контакт с детьми. Если же у родителей существуют какие-либо сложности во взаимоотношениях, то для ребенка у них не хватает времени, они заняты решением своих собственных проблем.

ПРОБА НА СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(критерии оценки)

1. ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО И ЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Серия А


Серия Б


 


явно выражено


неявно выражено


отсутствует


явно выражено


неявно выражено


отсутствует


 

1


2


3


4


5


6


7


 

1. Кто в диаде «ведущий» и «ведомый»














 

2.Особенности регуляции деятельности ведущим:














 

целенаправленность














 

планирование














 

пошаговое выполнение действия














 

наличие контроля:














 

итогового














 

по ходу выполнения














 

уровень активности:














 

высокий














 

средний














 

низкий














 

особенности речи:














 

развернутая














 

фрагментарная














 

адекватная содержанию деятельности














 

степень социализирован-ности (понятности)














 

3. Особенности поведения ведомого, наличие инициативных актов в отношении:






 

планирования














 

содержания выполняемых операций














 

контроля и коррекции














 

степень зависимости от ведущего: (пол-частичная, независимая, берет на себя функции лидера)














 

4. Типичные приемы воздействия на ребенка: невербальное-вербальное приказание, инструктирование














 

советы














 

развернутые объяснения














 

предупреждение, предостережение














 

негативная оценка, осуждение














 

обзывание, насмешка






 







 

похвала, позитивная оценка














 

интерпретация поведения ребенка














 

диагноз














 

утешение, успокаи-вание, обесценивание неудачи














 

«расследование», поиск причин неудач














 

отвлечение внимания, развлечение






 

5. Реакция ребенка на замечания:














 

адекватная коррекция поведения














 

отказ от дальнейших действий














 

эмоциональные реакции:














 

плачет














 

волнуется














 

индифферентен














 

спокоен














 

защищается














 

агрессивен (в отношении предметов, действий партнера по общению)














 

6. Учет родителем индивидуальных особенностей ребенка:














 

полный, адекватный














 

переоценка возможностей ребенка














 

недооценка возможностей ребенка














 

7. Уровень критичности родителя:














 

к продуктивности совместной деятельности














 

к особенностям коммуникации с ребенком














 

8. Кто берет ответственность в случае неудачи:














 

характер реакции на фрустрацию














 

экстрапунитив-ный.импунитивный,










интропунитивный,














 

препятственно-до-минантный, самозащитный,














 

«разрешающий»














 

9. Особенности реагирования на успех:














 

яркие проявления пр.














 

спокоен














 

индифферентен, безразличен














 

неадекватная реакция на успех














 

10. Тревожность














 

высокий














 

средний














 

низкий уровень














 

11. Уверенность в своих силах: высокая














 

средняя














 

низкая














 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.