РУБРИКИ

Специфика ценностных ориентаций молодежи

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Специфика ценностных ориентаций молодежи

75. а. Когда я нравлюсь сам себе, мне кажется, что я нравлюсь всем окружающим.

б. Даже когда я нравлюсь сам себе, я понимаю, что есть люди, которым я неприятен.

76. а. Мое прошлое в значительной степени определяет мое будущее.

б. Мое прошлое очень слабо определяет мое будущее.

77. а. Часто бывает так, что выразить свои чувства важнее, чем обдумывать ситуацию.

б. Довольно редко бывает так, что выразить свои чувства важнее, чем обдумывать ситуацию.

78. а. Те усилия и затраты, которых требует познание истины, оправданы, так как они приносят пользу людям.

б. Те усилия и затраты, которых требует познание истины, оправданы хотя бы тем, что они доставляют человеку эмоциональное удовлетворение.

79. а. Мне всегда необходимо, чтобы другие одобряли то, что я делаю.

б. Мне не всегда необходимо, чтобы другие одобряли то, что я делаю.

80. а. Я доверяю тем решениям, которые я принимаю спонтанно.

б. Я не доверяю тем решениям, которые я принимаю спонтанно.

81. а. Пожалуй, я могу сказать, что я живу с ощущением счастья.

б. Пожалуй, я не могу сказать, что я живу с ощущением счастья.

82. а. Довольно часто мне бывает скучно.

б. Мне никогда не бывает скучно.

83. а. Я часто проявляю свое расположение к человеку, независимо от того, взаимно ли оно.

б. Я редко проявляю свое расположение к человеку, не будучи уверенным, что оно взаимно.

84. а. Я легко принимаю рискованные решения.

б. Обычно мне бывает трудно принимать рискованные решения.

85. а. Я стараюсь во всем и всегда поступать честно.

б. Иногда я считаю возможным мошенничать.

86. а. Я готов примириться со своими ошибками.

б. Мне трудно примириться со своими ошибками.

87. а. Обычно я чувствую себя виноватым, когда поступаю эгоистично.

б. Обычно я не чувствую себя виноватым, когда поступаю эгоистично.

88. а. Дети должны понимать, что у них нет тех прав и привилегий, что у взрослых.

б. Детям не обязательно осознавать, что у них нет тех прав и привилегий, что у взрослых.

89. а. Я хорошо знаю, какие чувства я способен испытывать, а какие нет.

б. Я еще не понял до конца, какие чувства я способен испытывать, а какие нет.

90. а. Я думаю, что большинству людей можно доверять

б. Я думаю, что без крайней необходимости людям доверять не стоит.

91. а. Прошлое, настоящее и будущее представляются мне как единое целое.

б. Мое настоящее представляется мне слабо связанным с прошлым и будущим.

92. а. Я предпочитаю проводить отпуск путешествуя, даже если это сопряжено с большими неудобствами.

б. Я предпочитаю проводить отпуск спокойно, в комфортабельных условиях.

93. а. Бывает, что мне нравятся люди, чье поведение я не одобряю.

б. Мне почти никогда не нравятся люди, чье поведение я не одобряю.

94. а. Людям от природы свойственно понимать друг Друга.

б. По природе своей человеку свойственно заботиться о своих собственных интересах.

95. а. Мне никогда не нравятся сальные шутки.

б. Мне иногда нравятся сальные шутки.

96. а. Меня любят потому, что я сам способен любить.

б. Меня любят потому, что я стараюсь заслужить любовь окружающих.

97. а. Мне кажется, что эмоциональное и рациональное в человеке не противоречат друг другу.

б. Мне кажется, что эмоциональное и рациональное в человеке противоречат друг другу.

98. а. Я чувствую себя уверенным в отношениях с другими людьми.

б. Я чувствую себя неуверенным в отношениях с другими людьми.

99. а. Защищая собственные интересы, люди часто игнорируют интересы окружающих.

б. Защищая собственные интересы, люди обычно не забывают интересы окружающих.

100. а. Я всегда могу положиться на свои способности ориентироваться в ситуации.

б. Я далеко не всегда могу положиться на свои способности ориентироваться в ситуации.

101. а. Я считаю, что способность к творчеству – природное свойство человека.

б. Я считаю, что далеко не все люди одарены природой способностью к творчеству.

102. а. Обычно я не расстраиваюсь, если мне не удается добиться совершенства в чем-либо.

б. Я часто расстраиваюсь, если мне не удается добиться совершенства в чем-либо.

103. а. Иногда я боюсь показаться слишком нежным.

б. Я никогда не боюсь показаться слишком нежным.

104. а. Мне легко смириться со своими слабостями. б. Мне трудно смириться со своими слабостями. 105. а. Мне кажется, что я должен добиваться совершенства во всем, что я делаю.

б. Мне не кажется, что я должен добиваться совершенства во всем, что я делаю.

106. а. Мне часто приходится оправдывать перед самим собой свои поступки.

б. Мне редко приходится оправдывать перед самим собой свои поступки.

107. а. Выбирая для себя какое-либо занятие, человек должен считаться с тем, насколько это необходимо.

б. Человек должен всегда заниматься только тем, что ему интересно.

108. а. Я могу сказать, что мне нравится большинство людей, которых я знаю.

б. Я не могу сказать, что мне нравится большинство людей, которых я знаю.

109. а. Иногда я не против того, чтобы мной командовали.

б. Мне никогда не нравится, когда мной командуют.

110. а. Я не стесняюсь обнаруживать свои слабости перед друзьями.

б. Мне не легко обнаруживать свои слабости даже перед друзьями.

111. а. Я часто боюсь совершить какую-нибудь оплошность.

б. Я не боюсь совершить какую-нибудь оплошность.

112. а. Наибольшее удовлетворение человек получает, добившись желаемого результата в работе.

б. Наибольшее удовлетворение человек получает в самом процессе работы.

113. а. О человеке никогда с уверенностью нельзя сказать, добрый он или злой.

б. Обычно о человеке можно сказать, добрый он или злой.

114. а. Я почти всегда чувствую в себе силы поступать так, как я считаю нужным, несмотря на последствия.

б. Я далеко не всегда чувствую в себе силы поступать так, как я считаю нужным, несмотря на последствия.

115. а. Люди часто раздражают меня.

б. Люди редко раздражают меня.

116. а. Мое чувство самоуважения во многом зависит от того, чего я достиг.

б. Мое чувство самоуважения в небольшой степени зависит от того, чего я достиг.

117. а. Зрелый человек всегда должен осознавать причины каждого своего поступка.

б. Зрелый человек совсем не обязательно должен осознавать причины каждого своего поступка.

118. а. Я воспринимаю себя таким, каким видят меня окружающие.

б. Я вижу себя не совсем таким, каким видят меня окружающие.

119. а. Бывает, что я стыжусь своих чувств.

б. Я никогда не стыжусь своих чувств.

120. а. Мне нравится участвовать в жарких спорах.

б. Мне не нравится участвовать в жарких спорах.

121. а. У меня не хватает времени на то, чтобы следить за новинками в мире искусства и литературы.

б. Я постоянно слежу за новинками в мире искусства и литературы.

122. а. Мне всегда удается руководствоваться в жизни своими собственными чувствами и желаниями.

б. Мне не часто удается руководствоваться в жизни своими собственными чувствами и желаниями.

123. а. Я часто руководствуюсь общепринятыми представлениями в решении моих личных проблем.

б. Я редко руководствуюсь в решении моих личных проблем общепринятыми представлениями.

124. а. Мне кажется, что для того, чтобы заниматься творческой деятельностью, человек должен обладать определенными знаниями в этой области.

б. Мне кажется, что для того, чтобы заниматься творческой деятельностью, человеку не обязательно обладать определенными знаниями в этой области.

125. а. Я боюсь неудач.

б. Я не боюсь неудач.

126. а. Меня часто беспокоит вопрос о том, что произойдет в будущем.

б. Меня редко беспокоит вопрос о том, что произойдет в будущем.


Приложение 5.


Тест-опросник самоотношения (Столин В.В., Пантелеев С.Р.)

Инструкция испытуемым: Вам предлагается ответить на следующие 57 утверждений. Если Вы согласны с данным утверждением ставьте знак «+», если не согласны то знак «–».


Тест опросника

1. Думаю, что большинство моих знакомых относится ко мне с симпатией.

2. Мои слова не так уж часто расходятся с делом.

3. Думаю, что многие видят во мне что-то сходное с собой.

4. Когда я пытаюсь себя оценить, я прежде всего вижу свои недостатки.

5. Думаю, что как личность я вполне могу быть притягательным для других.

6. Когда я вижу себя глазами любящего меня человека, меня неприятно поражает то, насколько мой образ далек от действительности.

7. Мое «Я» всегда мне интересно.

8. Я считаю, что иногда не грех пожалеть самого себя.

9. В моей жизни есть или по крайней мере были люди с

которыми я был чрезвычайно близок.

10. Собственное уважение мне еще надо заслужить.

11. Бывало, и не раз, что я сам себя остро ненавидел;

12. Я вполне доверяю своим внезапно возникшим желаниям.

13. Я сам хотел во многом себя переделать.

14. Мое собственное «Я» не представляется мне чем-то достойным глубокого внимания.

15. Я искренне хочу, чтобы у меня было все хорошо в жизни.

16. Если я; и отношусь к кому-нибудь с укоризной, то прежде всего к самому себе.

17. Случайному знакомому я скорее всего покажусь человеком приятным.

18. Чаще всего я одобряю свои планы и поступки.

19. Собственные слабости вызывают у меня что-то наподобие презрения.

20. Если бы я раздвоился, то мне было бы довольно интересно общаться со своим двойником.

21. Некоторые свои качества я ощущаю как посторонние, чужие мне.

22. Вряд ли кто-либо сможет почувствовать свое сходство со мной.

23. У меня достаточно способностей и энергии воплотить в жизнь задуманное.

24. Часто я не без издевки подшучиваю над собой.

25. Самое разумное, что может сделать человек в своей жизни – это подчиниться собственной судьбе.

26. Посторонний человек, на первый взгляд, найдет во мне много отталкивающего.

27. К сожалению, если я и сказал что-то, это не значит, что именно так и буду поступать.

28. Свое отношение к самому себе можно назвать дружеским;

29. Быть снисходительным к собственным слабостям вполне естественно.

30. У меня не получается быть для любимого человека интересным длительное время.

31. В глубине души я бы хотел, чтобы со мной произошло что-то катастрофическое.

32. Вряд ли я вызываю симпатию у большинства моих знакомых.

33. Мне бывает очень приятно увидеть себя глазами любящего меня человека.

34. Когда у меня возникает какое-либо желание, я прежде всего спрашиваю о себя, разумно ли это.

35. Иногда мне кажется, что если бы какой-то мудрый человек смог увидеть меня насквозь, он бы туг же понял, какое я ничтожество.

36. Временами я сам собой восхищаюсь.

37. Можно сказать, что я ценю себя достаточно высоко.

38. В глубине души я никак не могу поверить, что я действительно взрослый человек.

39. Без посторонней помощи я мало что могу сделать.

40. Иногда я сам себя плохо понимаю.

41. Мне очень мешает недостаток энергии, воли и целеустремленности.

42. Думаю, что другие в целом оценивают меня достаточно высоко.

43. В моей личности есть, наверное, что-то такое, что способно вызывать у других неприязнь.

44. Большинство моих знакомых не принимают меня уж так всерьез.

45. Сам у себя я довольно часто вызываю чувство раздражения.

46. Я вполне могу сказать, что унижаю себя сам.

47. Даже мои негативные черты не кажутся мне чужими.

48. В целом, меня устраивает то, какой я есть.

49. Вряд ли меня можно любить по-настоящему.

50. Моим мечтам и планам не хватает реалистичности.

51. Если бы мое второе «Я» существовало, то для меня это был бы самый скучный партнер по общению.

52. Думаю, что мог бы найти общий язык с любым разумным и знающим человеком.

53. То, что во мне происходит, как правило, мне понятно.

54. Мои достоинства вполне перевешивают мои недостатки.

55. Вряд ли найдется много людей, которые обвинят меня в отсутствии совести.

56. Когда со мной случаются неприятности, как правило, я говорю: «И поделом тебе».

57. Я могу сказать, что в целом я контролирую свою судьбу.

Приложение 6.


Шкала оценки потребности в достижениях


Бланк тестируемого

Суждения

Да

Нет

Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета.



Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.



Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат.



Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.



По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.



В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.



Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.



Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.



Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.



Мои близкие считают меня ленивым.



Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам.



Терпения во мне больше, чем способностей.



Мои родители слишком строго контролировали меня.



Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.



Думаю, что я уверенный в себе человек.



Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики.



Я усердный человек.



Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.



Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.



Мои близкие обычно не разделяют моих планов.



Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.



Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.




Шкала потребности в достижениях имеет децильные (стеновые) нормы, поэтому конкретный результат можно оценить с помощью следующей таблицы:



Уровень мотивации достижения

низкий

средний

Высокий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сумма балов

2-9

10

11

12

13

14

15

16

17

18-19


Код: ответы «да» на вопросы 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22;

ответы «нет» на вопросы 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20.


Приложение 7


Тест «Уровень притязаний»

Инструкция:

1. Подумайте, сколько «плюсиков» Вы сможете нарисовать за 10 секунд, и это число предполагаемых «плюсиков» укажите в табл. 1; поставьте цифру рядом с УП (уровень притязаний). Затем по сигналу экспериментатора «Пуск» начинайте рисовать «плюсики» в каждом квадрате табл. 1, а по сигналу «Стоп» - прекратите рисовать. Подсчитайте число реально нарисованных плюсиков и укажите в табл. 1. рядом с УД (уровень достижений).

2. Учитывая Ваш предыдущий опыт и диапазон Ваших возможностей (можете ли Вы больше, быстрее рисовать «плюсики»), укажите в табл. 2 Ваш уровень притязаний УП и затем по сигналу экспериментатора «Пуск» начните рисовать «плюсики», а по сигналу «Стоп» - прекратите рисовать. Подсчитайте нарисованные «плюсики» и запишите в табл. 2 Ваш уровень достижений УД.

3. Данную процедуру повторите для третьей, а затем для четвертой таблицы.


Табл.

УП-















































































УД-


Результаты диагностики студентов ВУЗов

№п/п

Тест Рокича

САТ

ОСО

Потребность в достижениях

Уровень притязаний

Шкала ор. во врем.

Шкала Поддержки

Шкала Ценн. Ор.

Фактор S

Фактор I

Фактор II

Фактор III

Фактор IV

1

6

10

39

15

32,33

86,67

69,67

39,67

71,33

12

4

2

9

9

45

13

38,33

71,33

86

53

92,33

10

2

3

18

10

40

13

93,33

71,33

90,67

72,33

100

13

1,7

4

9

7

60

13

96,67

91,33

96,67

100

71,33

12

2

5

9

9

32

10

62,67

25,33

58,33

72,33

71,33

12

2,3

6

18

14

31

10

93,33

86,67

98,33

53

100

10

4,7

7

3

6

45

10

90,67

86,67

90,67

72,33

71,33

10

3

8

2

9

50

14

98,33

93,67

96,67

91,33

100

12

1,8

9

2

10

47

15

98,33

99,67

96,67

91,33

92,33

13

0,3

10

18

11

60

15

96

91,33

77,33

72,33

92,33

11

4,7

11

2

14

62

15

69,33

58,67

37,33

39,67

92,33

12

2,5

12

8

4

36

15

90,67

80

86

72,33

92,33

11

2,7

13

2

14

50

14

93,33

58,67

58,33

72,33

100

14

2,3

14

3

8

40

10

93,33

58,67

86

72,33

92,33

10

2,6

15

6

9

57

14

62,67

44,67

58,33

53

92,33

13

1,7

16

3

11

42

10

85

58,67

86

53

92,33

14

6,3

17

2

14

32

11

62,67

91,33

90,67

27,33

71,33

10

3

18

2

10

55

15

85

58,67

90,67

72,33

100

10

2,3

19

9

11

57

13

93,33

80

86

72,33

100

12

3,5

20

18

10

75

11

98,33

93,67

90,67

72,33

100

14

3,3

21

2

9

45

9

90,67

80

86

91,33

71,33

11

1

22

2

10

40

9

96,67

80

90,67

100

92,33

12

0,8

23

18

11

50

15

98,33

99,67

96,67

53

100

10

3,3

24

3

9

40

13

85

80

77,33

72,33

71,33

13

2,7

25

6

14

60

14

96

86,67

90,67

91,33

92,33

12

1,7



Результаты диагностики учащихся ПТУ

№п/п

Тест Рокича

САТ

ОСО

Потребность в достижениях

Уровень притязаний

Шкала ор. во врем.

Шкала Поддержки

Шкала Ценн. Ор.

Фактор S

Фактор I

Фактор II

Фактор III

Фактор IV

1

3

7

39

8

16

71,33

69,67

53

49,67

10

-0,6

2

16

5

45

9

16

91,33

96,67

17,67

29

9

1,6

3

6

9

55

9

55,33

58,67

69,67

39,67

92,33

10

1

4

16

7

37

8

69,33

25,33

69,67

53

49,67

10

2,6

5

16

5

47

10

80

58,67

47

39,67

49,67

7

3

6

4

8

38

11

55,33

34

58,33

17,67

49,67

10

0,6

7

4

9

47

11

9

9,33

69,67

39,67

71,33

8

1,3

8

3

4

36

10

16

9,33

28

17,67

71,33

9

2,6

9

3

5

30

8

32,33

44,67

28

3,33

29

10

1,6

10

3

9

38

7

74,33

16

69,67

3,33

71,33

12

3,6

11

4

8

36

8

90,67

58,67

47

17,67

71,33

11

1,6

12

3

6

63

18

90,67

34

77,33

72,33

92,33

10

1,6

13

6

12

71

13

55,33

86,67

96,67

72,33

92,33

8

8

14

16

11

47

12

88

58,67

96,67

72,33

100

13

2

15

3

9

43

13

32,33

16

28

39,67

71,33

8

1,3

16

3

8

57

10

80

71,33

90,67

39,67

71,33

9

1

17

16

8

52

10

16

100

77,33

3,33

49,67

9

0,3

18

3

8

47

10

80

86,67

28

53

29

10

2,3

19

16

8

53

11

88

34

47

39,67

92,33

15

1,6

20

3

7

48

10

90,67

71,33

28

72,33

100

10

2,3

21

4

9

63

17

74,33

71,33

77,33

72,33

100

9

1,6

22

16

8

39

12

49

44,67

47

53

49,67

7

0,6

23

3

12

73

14

74,33

44,67

58,33

39,67

92,33

10

1,2

24

3

6

62

17

55,33

71,33

28

17,67

71,33

10

2,9

25

6

9

45

10

90,67

16

77,33

53

92,33

9

1,5



Приложение 9.


План коррекционной программы для учащихся ПТУ

Название занятия

Цель занятия

Упражнения

Время

Вводное занятие

Знакомство участников друг с другом, с ведущим.


«Правила группы».

«Девиз».

«Кто я?».

«Контраргументы».

«Аплодисменты по кругу».

1 час

Занятие № 1.


Коррекция самоотношения

«Ласковые лапки».

«Доброе животное».

«Путаница».

1 час

Занятие №2.


Коррекция самоотношения.


«Мое личное место».

Изобрази настроение.

«Мои добрые дела».

1 час

Занятие №3.


Развитие самоуважения.


«Скажем о Тане».

«Великий мастер».

«Прорвись в круг».

1 час

Занятие №4.


Развитие самоуважения.


«Твоя жизнь».

«Секреты».

«Если бы ты был...».

1 час

Занятие №5.


Корректировать ожидаемое отношение от других.


«Качества».

«Сиамские близнецы».

«Дорисовывание портрета».

1 час

Занятие №6.


Корректировать ожидаемое отношение от других.


«Слепой и глухонемой».

«Роза и чертополох».

Приглашение».

1 час

Занятие №7.


Развивать самоинтерес.


«Как другой человек».

«Два мира».

«Женщина в развитии».

1 час

Занятие №8.


Развивать самоинтерес

«Семейки животных».

«Открытое выражение чувств».

«Живые руки».

1 час

Заключительное занятие

Подведение итогов работы, вспоминание различных эпизодов и сценок, ориентация участников в материале занятий, помощь во включении опыта, приобретенного в группе в повседневную жизнь.

«Строим город».

«Пожелание».

«Чемодан в дорогу».

1 час



Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.