РУБРИКИ

Автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе со старшими школьниками

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе со старшими школьниками

С точки зрения автоматизации процесса данное исследование также является более экологичным, поскольку тестируемый огражден от непосредственного взаимодействования тестирующего. Также ни вирируется определенные сомнения относительной оценки результатов исследования, поскольку интерпретацию данных тестирования производит компьютер. В этом случае также усматривается определенный положительный момент с точки зрения экологии процесса тестирования, поскольку потенциально устраняются возможный субъективизм в оценки результатов.

Конституцией России закреплено право граждан на охрану здоровья, которое обеспечивается, в частности, развитием и совершенствованием техники безопасности и производственной санитарией. Согласно Конституции государство должно заботиться об улучшении условий и охраны труда.

Согласно СанПин 2.2.2/2.4.1340 – 03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы // Охрана труда и социальное страхование. – 2003. - №8. – с.63 – 73

1 Общие положения и область применения

1.1 Санитарные правила действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и условиям труда.

1.2 Требования Санитарных правил направлены на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека вредных факторов производственной среды и трудового процесса при работе с ПЭВМ.

1.3 Требования санитарных правил распространяются:

·                    на условия и организацию работы с ПЭВМ;

·                    на вычислительные электронные цифровые машины

·                    персональные, портативные; периферийные устройства вычислительных комплексов (принтеры, сканеры, клавиатура, модемы внешние, электрические компьютерные сетевые устройства, устройства хранения информации, блоки бесперебойного питания и пр.), устройства отображения информации (видеодисплейные терминалы (ВДТ) всех типов) и игровые комплексы на базе ПЭВМ.

2 Требования к ПЭВМ

2.1 ПЭВМ должны соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил, и каждый их тип подлежит санитарно-эпидемиологической экспертизе с оценкой в испытательных лабораториях, аккредитованных в установленном порядке.

2.2 Концентрации вредных веществ, выделяемых ПЭВМ в воздух помещений, не должны превышать предельно допустимых концентраций (ПДК), установленных для атмосферного воздуха.

2.3 Мощность экспозиционной дозы мягкого рентгеновского излучения в любой точке на расстоянии 0,05 м от экрана и корпуса ВДТ (на электронно-лучевой трубке) при любых положениях регулировочных устройств не должна превышать 1 мкЗв/ч (100 мкР/ч).

2.4 Конструкция ПЭВМ должна обеспечивать возможность поворота корпуса в горизонтальной и вертикальной плоскости с фиксацией в заданном положении для обеспечения фронтального наблюдения экрана ВДТ. Дизайн ПЭВМ должен предусматривать окраску корпуса в спокойные мягкие тона с диффузным рассеиванием света. Корпус ПЭВМ, клавиатура и другие блоки и устройства ПЭВМ должны иметь матовую поверхность с коэффициентом отражения 0,4-0,6 и не иметь блестящих деталей, способных создавать блики.

2.5 Конструкция ВДТ должна предусматривать регулирование яркости и контрастности.

3 Требования к помещениям для работы с ПЭВМ

3.1 Помещения для эксплуатации ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение. Эксплуатация ПЭВМ в помещениях без естественного освещения допускается только при соответствующем обосновании и наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения, выданного в установленном порядке.

3.2 Не допускается размещение мест пользователей ПЭВМ во всех образовательных и культурно-развлекательных учреждениях для детей и подростков в цокольных и подвальных помещениях.

3.3 Для внутренней отделки интерьера помещений, где расположены ПЭВМ, должны использоваться диффузно отражающие материалы с коэффициентом отражения для потолка – 0,7-0,8; для пола – 0,3-0,5.

3.4 Помещения, где размещаются рабочие места с ПЭВМ, должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.

4 Требования к микроклимату, содержанию аэроионов и вредных химических веществ в воздухе на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ

4.1 В помещениях всех типов образовательных и культурно-развлекательных учреждений для детей и подростков, где расположены ПЭВМ, должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата.

4.2 В помещениях, оборудованных ПЭВМ, проводится ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание после каждого часа работы на ПЭВМ.

4.3 Содержание вредных химических веществ в воздухе помещений, предназначенных для использования ПЭВМ во всех типах образовательных учреждений, не должно превышать предельно допустимых среднесуточных концентраций для атмосферного воздуха в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормативами.

5 Требования к уровням шума и вибрации на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ

5.1 В помещениях всех образовательных и культурно-развлекательных учреждений для детей и подростков, где расположены ПЭВМ, уровни шума не должны превышать допустимых значений, установленных для жилых и общественных зданий.

5.2 При выполнении работ с использованием ПЭВМ в производственных помещениях уровень вибрации не должен превышать допустимых значений вибрации для рабочих мест.

5.3 Шумящее оборудование (печатающие устройства, серверы и т.п.), уровни шума которого превышают нормативные, должно размещаться вне помещений с ПЭВМ.

6 Требования к освещению на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ

6.1 Рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.

6.2 Искусственное освещение в помещениях для эксплуатации ПЭВМ должно осуществляться системой общего равномерного освещения.

6.3 Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300-500 лк. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. Освещенность экрана не должна быть более 300 лк.

6.4 В качестве источников света при искусственном освещении следует применять преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ и комнатные люминесцентные лампы (КЛЛ).

6.5 Для обеспечения нормируемых значений освещенности в помещениях для использования ПЭВМ следует проводить чистку стекол оконных рам и светильников не реже двух раз в год и проводить своевременную замену перегоревших ламп.

7 Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ

7.1 При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов – не менее 1,2 м.

7.2 Рабочие места с ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5-2,0 м.

7.3 Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

7.4 Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.

8 Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и высшего профессионального образования

8.1 Помещения для занятий оборудуются одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ.

8.2 При наличии высокого стола и стула, не соответствующих росту обучающихся, следует использовать регулируемую по высоте подставку для ног.

9 Требования к организации медицинского обслуживания

пользователей ПЭВМ

9.1 Лица, работающие с ПЭВМ более 50 % рабочего времени, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.

9.2 Женщины со времени установления беременности переводятся на работу, не связанные с использованием ПЭВМ, или для них ограничивается время с работой ПЭВМ (не более 3-х часов за рабочую смену) при условии соблюдения гигиенических требований, установленных настоящими Санитарными правилами /40/.


Заключение

 

Очевидно, что все люди делают свой выбор, каждый рано или поздно, часто или редко, сталкиваются с необходимостью сделать выбор. Вполне очевидно, что эффективный выбор совершается тогда, когда выбор является таковым, то есть существует как минимум два условия: из которых предстоит выбирать. Наиболее объективный и взвешенный выбор совершается при максимально-возможном качественном входе. Это означает что чем больше информации об объекте выбора, условиях его существования обладает человек, тем более качественно он может взвесить отдельные аспекты и сам объект выбора в целом по отношению к аналогичным объектам. И соответственно, чем больше объектов выбора попадают в поле зрения человека индивида, тем качественнее он может произвести этот выбор.

По проделанной нами работе мы можем сделать выводы об оказании помощи ученикам в выборе профессии в соответствии с их интересами склонностями. Об экономии времени психолога-профконсультанта с помощью компьютерной обработки данных. Затрачиваемое время на обсчет данных в бланковом варианте составляет 1 час, а в компьютерном вариант происходит автоматически, так что фактор времени ничтожен.

Экономическое обоснование данной работы показало, что в результате внедрения компьютерных методов профессиональной диагностики школьников упрощается работа по обработке результатов и снижается время, затрачиваемое профконсультантом на обсчет данных.

Современная информатизация человеческого общества неизбежно влечёт за собой утверждение новых образовательных стандартов, внедрение современных технологий в сферу образования. Эти процессы находят адекватное отражение в системе высшего образования.

На сегодняшний день внедрение компьютерных технологий позволит не только диагностировать учащихся, но и предоставлять им материалы профессионального просвещения, вести контроль за состоянием результатов периодической диагностики, а так же предлагать им план деятельности по достигнутым им уровням профессиональной общеобразовательной подготовки. Что в значительной мере упростит работу психолога.

Сегодня мы должны видеть в специалисте человека, свободно ориентирующегося в мировом информационном пространстве, имеющего необходимые знания и навыки для того, чтобы осуществлять поиск, обработку и хранение информации, используя современные информационные технологии, компьютерные коммуникации и системы.


Список используемых источников


1                   Французова Л.Я. Человек и профессия. – Горький: Волго-Вятское книжное изд-во, 1992. – 160с.

2                   Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема. – М.: Мысль, 1989. – 104с.

3                   Психологическая диагностика. Проблемы и исследования / Под ред. К.М. Гуревича. – М.: 1993.-160с.

4                   Шикун А.Ф., Лейбович Х.И. Новый подход к проблемам профориентации молодежи и профессиональному психологическому отбору абитуриентов в вузы./ Сб. научных трудов: Некоторые психолого-педагогические аспекты перестройки образования, С-ПбГУ, С-Пб., 1995.-С. 99-111.

5                   Чистякова С.Н. Профессиональная ориентация: организация и управление. – М.: Педагогика, 1992. – 158с.

6                   Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем.Санкт-Питербург: Питер, 1999. – 357с.

7                   Психология подготовки специалистов для современного производства. Под редакцией А.И.Польского. М.: Изд –во Моск. Ун –та, 1991.-187с.

8                   Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика.-СПБ. Братство, 1994.-364с.

9                   Борзенко А.К. Твой персональный компьютер.-Компьютер ПРЕСС,1996.- № 12.-312 с.

10              9. Бодкер С.Р. Взаимодействие человека с компьютером. // Психологический журнал. 1993., Т. 14 №4 с. 71-81.

11              Волков И.И. Автоматизированные информационные системы. 1992.-242 с.

12              12. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. – Киев: Наукова думка, 1997.- с.12, 15-23.

13              Профессиональная ориентация молодежи/ А.Д. Сазонов, Н.И. Калугин, А.П. Меншиков и др. – М.: Высшая школа, 1992. – 272с.

14              Руткевич М.Н. Социальная ориентация выпускников средней школы.// Социологические исследования, 1994.-с.53-59.

15              Йовайша Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников. – М., 1989.-164с.

16              Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. – М.: Изд-во Моск: ун-та, 1991. – 178с.

17              Климов Е.А. Путь в профессию. – Л.,1989.-275с.

18              Грищенко Л.А., Головей Л.А. К разработке теоретических и прикладных проблем профориентации// Психологический журнал, 1990, том 8, №1, с.99-109.

19              Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М., 1995. – 208 с.

20              Михайлов И.В. О профориентационной работе в школе// Вопросы психологии, 1989.- №5, с.158-163.

21              Карпухин И.О. Молодежь России: особенности социализации. 2000. -№ 3- с.124-128.

22              И.А. Белова, Л.Я. Французова. О проблемах профориентационной работы в школе.// Социсс. 2000.-№ 8.- с.103-106.

23              П.Н. Осипов. Студент средней профессиональной школы.//Социсс. 2000.-№4.- с.102-106.

24              И.Н. Захаров, Симоненко В.Д. Профориентация школьников. – М., - 1989.-175с.

25              Павлютенков Е.М. Профориентация учащихся. Киев, 1983. – 153с.

26              Методические рекомендации. Составители: Кочеткова С.П., Швецова В.В., Красноярск .-1996.- с.44.

27              Климов Е.А. Личность, профессия и научно-практическая профконсультация/ Молодежь и труд. – М.: Молодая гвардия, 1982.- 116с.

28              Климов Е.А. Как выбрать профессию. – М.: Просвещение, 1990. – 159с.

29              Технологии профессионального консультирования молодежи в службе занятости./ Под ред. В.А. Полякова, С.Н. Чистяковой, М.С. Савиной. – М.: Российский учебный центр, 1995. – 170с.

30              Общая психодиагностика: Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования/ Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1993. – 304с.

31              Теория и практика профориентации и профконсультирования. Вып.1. Психодиагностические методики в профориентационной работе/ Под ред. В.В. Спасенникова. – Калуга: Калужский госпеуниверситет, 1994. – 104с.

32              Теория и практика профориентации и профконсультирования. Вып.2. Профессиональная диагностика. Составление психограмм деятельности специалистов./ Под ред. В.В. Спасенникова. – М.: Институт психологии РАН, 1995. – 190с.

33              Пряжников Н.С. Профориентационные игры: проблемные ситуации, задачи, карточные методики. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 87с.

34              Пряжников Н.С. Деловая среда как средство активизации учащихся в профессиональном самоопределении// Вопросы психологии, 1992.- №4.- с. 92-99.

35              Профконсультационная работа со старшеклассниками/ Под ред. Б.А. Федоришина. – Киев, 1988.-186с.

36              Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1989.- 63с.

37              Воробьев А.Н., Сенин И.Г., Чирков В.И. Опросник профессиональных предпочтений. (Адаптация теста Дж.Холланда «Самонаправленный поиск»). – Руководство – Ярославль, НПЦ «Психодиагностика», 1993. – 52с.

38              Игра – обучение, тренинг, досуг…/Под ред. В.В. Петрусинского// В четырех книгах. – М.: Новая школа, 1994. – 368 с.

39              Волошина И.И. Рекомендации по организации рабочего места профконсультанта.-М.,1994.-20с.

Приложение А

Таблица А.1 Технологическая карта группового консультирования

Клиенты

Цель работы

Вид работы

Используемые методики и материалы

Дошкольники

Определение пси-хологической готовности к обучению в школе

Групповая консультация II уровня

Методика определения готовности к школе МЭДИС, тест Тулуз-Пьерона

(ИМАТОН) и др. методики по выбору специалистов

Учащиеся 1-4-х классов

Формирование представления о мире труда и профессий

Беседа о труде, о профессиях, профориентационные игры и упражнения и т.п.)

Сценарии меропри-ятий

Учащиеся 5-8-х классов

Профпросвещение, формирование положительного отношения к труду

Отбор на профильное обучение

Изучение уровня развития познавательной сферы

Изучение личностных характеристик

Профориентационные мероприятия: классные часы, вечера досуга, профориентационные игры и упражнения, клубная работа.

Групповая консультация II уровня.

Групповая консультация II уровня.

Групповая консультация II уровня.

Сценарии меропри-ятий.

Блок методик, изучающих специальные способности.

Блок методик, изучающих познавательную сферу.

Блок методик, изучающих личностные особенности.

Учащиеся 9-х, 11-х классов

Профпросвещение

Формирование способности к обоснованному выбору профессиональной карьеры, подготовка школьников к профессиональному самоопреде-лению, построению.

Справочно-инфор-мационная консультация, клуб профессиональных знакомств, ярмарка учебных мест.

Групповая консультация I уровня. Работа в малых группах. Психокоррекционная и развивающаяся тренинговая работа профессиональных планов.

Профессиографические описания, Справочные пособия.

Беседа, анкетирование, материалы занятий.

Учащиеся 10-х классов

Профпросвещение. Профинформация Формирование убеждённости в правильности (неправильности) выбора профессии, подготовка к реализации профессионального намерения.

Отбор на профильное обучение.

Изучение личностных характеристик.

Справочно-инфор-мационная консультация, клуб профессиональных знакомств, ярмарка учебных мест.

Работа в малых группах.

Групповая консультация II уровня.

Групповая консультация II уровня

Справочно-инфор-мационные материалы.

Блок методик, изучающих специальные способности.

Блок методик, изучающий личностные особенности. Уровень развития психических процессов.

Учащиеся ВУЗов, ССУЗов, ПУ

Профпросвещение

Подтверждение профессионального выбора.

Справочно-инфор-мационная консультация, радиотелепередачи.

Групповая консультация II уровня.

Профессиографические справочно-информационные материалы, пособия, сценарии.

Блок методик, изучающих специальные и личностные способности.

Родители

Профпросвещение

Родительское собрание.

Лекционный материал.

Работники системы образования (специалисты РОО, директора школ, завучи, педагоги, психологи, кл. руководители, воспитатели, методисты д/с)

Профпросвещение.

Повышение психологической компетентности.

Беседа, консультация, встреча.

Тренинг.

Справочно-информационные материалы.

Программы тренингов.

Безработные граждане, незанятое население, высвобождаемые работники и др.

Профпросвещение.

Профинформация.

Помощь в подборе профессиональной деятельности.

Коррекция эмоционального состояния и поведения.

Справочно-инфор-мационная консультация.

Групповая консультация I уровня.

Психокоррекционная консультация.

Консультация, тренинг.

Информационные и о вочные пособия.

Блоки методик по сфере профессиональной деятельности.

Программы занятий.

Руководители и специалисты предприятий, кадровых служб.

Повышение психологической компетентности. Сопровождение профессиональной карьеры.

Беседа.

Консультационный тренинг.

Программы занятий.

Лекционный материал.


Приложение Б

Таблица Б.1-Технологическая карта индивидуального консультирования

Клиенты

Цель работы

Вид работы

Используемые методики и материалы

Дошкольники

Определение пси-хологической готовности к обучению в школе

Групповая консультация II уровня

Методика определения готовности к школе МЭДИС, тест Тулуз-Пьерона

(ИМАТОН) и др. по выбору специалиста

Учащиеся 1-4-х классов

Профпросвещение. Изучение уровня развития психических процессов.

Изучение личностных характеристик.

Индивидуальная консультация I и II уровня

Справочно-инфор-мационные материалы. Блок методик по выбору специалиста.

Учащиеся 5-8-х классов

Профпросвещение,

Профинформация

Отбор на профильное обучение

Изучение уровня развития познавательной сферы

Изучение личностных характеристик

Индивидуальная консультация I и II уровня.

Индивидуальная консультация I уровня

Индивидуальная консультация I уровня

Индивидуальная консультация I уровня

Блок методик, изучающих специальные способности.

Блок методик, изучающих познавательную сферу.

Блок методик, изучающих личностные особенности.

Учащиеся 9-х, 11-х классов

Профпросвещение

Формирование профессионального самосознания, подготовка к реализации профессионального намерения.

Справочно-инфор-мационная консультация. Беседа.

Индивидуальная консультация I и II уровня

Справочно-инфор-мационные материалы; блок методик по выбору специалиста.

Анкетирование.

Учащиеся 10-х классов

Профпросвещение. Коррекция профессиональных планов.

Отбор на профильное обучение.

Изучение личностных характеристик.

Справочно-инфор-мационная консультация.

Индивидуальная консультация I и II уровня

Индивидуальная консультация I и II уровня

Справочно-инфор-мационные материалы.

Блок методик, изучающих специальные способности.

Блок методик, изучающий личностные особенности.

Родители

Профпросвещение

Профинформации

Индивидуальная консультация.

Справочно-инфор-мационные материалы; результаты профдиагностических обследований учащихся.


Приложение В

Программы методик «Сложные аналогии», «Мейли», «Количественные отношения»

Файл проекта

Program Test1;

uses

 Forms,

 Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1},

 Unit2 in 'Unit2.pas' {Form2};

{$R *.RES}

begin

 Application.Initialize;

 Application.CreateForm(TForm1, Form1);

 Application.CreateForm(TForm2, Form2);

 Application.Run;

end.

Модуль 1: Ввод имени пользователя

unit Unit1;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

 StdCtrls, Buttons, Unit2;

type

 TForm1 = class(TForm)

 Label1: TLabel;

 Edit1: TEdit;

 BitBtn1: TBitBtn;

 procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);

 private

 { Private declarations }

 public

 { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

 CName: string;

implementation

{$R *.DFM}

procedure TForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject);

begin

 CName:=Edit1.Text;

 Form1.Visible:=false;

 Form1.Enabled:=false;

 Form2.Visible:=true;

 Form2.Enabled:=true;

end;

end.

Модуль 2: Основная программа

unit Unit2;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

 StdCtrls, Buttons, ComCtrls, ExtCtrls;

type

 TForm2 = class(TForm)

 Panel1: TPanel;

 Label1: TLabel;

 Edit1: TEdit;

 StatusBar1: TStatusBar;

 BitBtn1: TBitBtn;

 Memo1: TMemo;

 procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

 procedure FormActivate(Sender: TObject);

 procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);

 private

 { Private declarations }

 public

 { Public declarations }

 end;

const

 N = 20;

 NS='20';

 FULLTIME = 180;

 DeadLine= 'У вас осталось ';

var

 Form2: TForm2;

 BegTime,CurTime: TDateTime;

 TimeLeft,Cnt: integer;

 QFile:TextFile;

 AFile:File of integer;

 CorrectA:Array[1..N] of integer;

 CorrectNum:integer;

 Quest:string;

implementation

uses Unit1;

{$R *.DFM}

procedure TForm2.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

begin

 CloseFile(QFile);

 Form1.Close;

end;

procedure TForm2.FormActivate(Sender: TObject);

Var

 SS,TT,First:string;

 i,w :integer;

begin

 ShowMessage('Подберите к нижней паре слов наиболее'+#13+

 'подходящую по аналогии отношения'+#13+

 'пару сверху и введите ее номер.');

 BegTime:=Time;

 AssignFile(QFile,'Test1.txt');

 reset(QFile);

 Readln(QFile,First);

 Panel1.Caption:=First;

 AssignFile(AFile,'Answers1.dat');

 reset(AFile);

 for i:=1 to N do

 begin

 read(AFile,w);

 CorrectA[i]:=w;

 end;

 CloseFile(AFile);

 Cnt:=1;

 CorrectNum:=0;

 CurTime:=Time;

 Timeleft:=round(Frac(CurTime-BegTime)*24*3600)+FULLTIME;

 Str(TimeLeft,SS);

 Str(Cnt,TT);

 StatusBar1.SimpleText:='Вопрос № '+TT+'. '+ DeadLine+SS+' секунд';

end;

procedure TForm2.BitBtn1Click(Sender: TObject);

 procedure TheEnd;

 var

 SSS,Mark:String;

 RFile: TextFile;

 begin

 Str(CorrectNum,SSS);

 if CorrectNum<5 then Mark:='Результат ниже нормы'

 else Mark:='Результат в пределах нормы';

 ShowMessage('Тестирование окончено.'+CHR(13)+'Правильных ответов - '+SSS);

 AssignFile(RFile,'results1.txt');

 if FileExists('results1.txt') then Append(RFile)

 else Rewrite(RFile);

 writeln(RFile,'Тестирyемый '+CName);

 writeln(RFile,'Правильных ответов:'+SSS+' из '+NS);

 writeln(RFile,Mark);

 writeln(RFile,'--------------------------------');

 CloseFile(RFile);

 CloseFile(QFile);

 Form1.Close;

 end;

var

 tmpi,code:integer;

 tmps,SS,TT:string;

begin

 CurTime:=Time;

 Timeleft:=round(Frac(BegTime-CurTime)*24*3600)+FULLTIME;

 Str(TimeLeft,SS);

 Str(Cnt+1,TT);

 StatusBar1.SimpleText:='Вопрос № '+TT+'. '+ DeadLine+SS+' секунд';

 tmps:=Edit1.Text;

 val(Tmps,Tmpi,code);

 if Tmpi=CorrectA[Cnt] then CorrectNum:=CorrectNum+1;

 Cnt:=Cnt+1;

 if (Cnt>N) or (Timeleft<=0) then TheEnd

 else begin

 Edit1.Text:='';

 Readln(QFile,Quest);

 Panel1.Caption:=Quest;

 Edit1.SetFocus;

 end;

end;

end.

Методика “Мейли”

unit Unit2;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

 StdCtrls, Buttons, ComCtrls, ExtCtrls;

type

 TForm2 = class(TForm)

 Panel1: TPanel;

 Label1: TLabel;

 Edit1: TEdit;

 StatusBar1: TStatusBar;

 BitBtn1: TBitBtn;

 Memo1: TMemo;

 procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

 procedure FormActivate(Sender: TObject);

 procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);

 private

 { Private declarations }

 public

 { Public declarations }

 end;

const

 N = 20;

 NS='20';

 FULLTIME = 600;

 DeadLine= 'У вас осталось ';

var

 Form2: TForm2;

 BegTime,CurTime: TDateTime;

 TimeLeft,Cnt: integer;

 QFile:TextFile;

 AFile:File of integer;

 CorrectA:Array[1..N] of integer;

 CorrectNum:integer;

 Quest:string;

implementation

uses Unit1;

{$R *.DFM}

procedure TForm2.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

begin

 CloseFile(QFile);

 Form1.Close;

end;

procedure TForm2.FormActivate(Sender: TObject);

Var

 SS,TT,First:string;

 i,w :integer;

begin

 BegTime:=Time;

 AssignFile(QFile,'Test2.txt');

 reset(QFile);

 Readln(QFile,First);

 Panel1.Caption:=First;

 AssignFile(AFile,'Answers2.dat');

 reset(AFile);

 for i:=1 to N do

 begin

 read(AFile,w);

 CorrectA[i]:=w;

 end;

 CloseFile(AFile);

 Cnt:=1;

 CorrectNum:=0;

 CurTime:=Time;

 Timeleft:=round(Frac(CurTime-BegTime)*24*3600)+FULLTIME;

 Str(TimeLeft,SS);

 Str(Cnt,TT);

 StatusBar1.SimpleText:='Вопрос № '+TT+'. '+ DeadLine+SS+' секунд';

end;

procedure TForm2.BitBtn1Click(Sender: TObject);

 procedure TheEnd;

 var

 SSS,Mark:String;

 RFile: TextFile;

 begin

 Str(CorrectNum,SSS);

 Mark:='неудовлетворительно';

 if CorrectNum>9 then Mark:='удовлетворительно';

 if CorrectNum>14 then Mark:='хорошо';

 if CorrectNum>17 then Mark:='отлично';

 ShowMessage('Тестирование окончено.'+CHR(13)+'Правильных ответов - '+SSS);

 AssignFile(RFile,'results2.txt');

 if FileExists('results2.txt') then Append(RFile)

 else Rewrite(RFile);

 writeln(RFile,'Тестируемый: '+CName);

 writeln(RFile,'Правильных ответов:'+SSS+' из '+NS);

 writeln(RFile,'Оценка: '+Mark);

 writeln(RFile,'--------------------------------');

 CloseFile(RFile);

 CloseFile(QFile);

 Form1.Close;

 end;

var

 tmpi,code:integer;

 tmps,SS,TT:string;

begin

 CurTime:=Time;

 Timeleft:=round(Frac(BegTime-CurTime)*24*3600)+FULLTIME;

 Str(TimeLeft,SS);

 Str(Cnt+1,TT);

 StatusBar1.SimpleText:='Вопрос № '+TT+'. '+ DeadLine+SS+' секунд';

 tmps:=Edit1.Text;

 val(Tmps,Tmpi,code);

 if Tmpi=CorrectA[Cnt] then CorrectNum:=CorrectNum+1;

 Cnt:=Cnt+1;

 if (Cnt>N) or (Timeleft<=0) then TheEnd

 else begin

 Edit1.Text:='';

 Readln(QFile,Quest);

 Panel1.Caption:=Quest;

Edit1.SetFocus;

 end;

end;

end.

Методика “Количественные отношения”

unit Unit2;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

 StdCtrls, Buttons, ComCtrls, ExtCtrls;

type

 TForm2 = class(TForm)

 Panel1: TPanel;

 StatusBar1: TStatusBar;

 BitBtn1: TBitBtn;

 Memo1: TMemo;

 RadioGroup1: TRadioGroup;

 procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

 procedure FormActivate(Sender: TObject);

 procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);

 private

 { Private declarations }

 public

 { Public declarations }

 end;

const

 N = 18;

 NS='18';

 FULLTIME = 300;

 DeadLine= 'У вас осталось ';

var

 Form2: TForm2;

 BegTime,CurTime: TDateTime;

 TimeLeft,Cnt: integer;

 QFile:TextFile;

 AFile:File of integer;

 CorrectA:Array[1..N] of integer;

 CorrectNum:integer;

 Quest:string;

implementation

uses Unit1;

{$R *.DFM}

procedure TForm2.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

begin

 CloseFile(QFile);

 Form1.Close;

end;

procedure TForm2.FormActivate(Sender: TObject);

Var

 SS,TT,First:string;

 i,w :integer;

begin

 BegTime:=Time;

 AssignFile(QFile,'Test3.txt');

 reset(QFile);

 Readln(QFile,First);

 Panel1.Caption:=First;

 AssignFile(AFile,'Answers3.dat');

 reset(AFile);

 for i:=1 to N do

 begin

 read(AFile,w);

 CorrectA[i]:=w;

 end;

 CloseFile(AFile);

 Cnt:=1;

 CorrectNum:=0;

 CurTime:=Time;

 Timeleft:=round(Frac(CurTime-BegTime)*24*3600)+FULLTIME;

 Str(TimeLeft,SS);

 Str(Cnt,TT);

 StatusBar1.SimpleText:='Вопрос № '+TT+'. '+ DeadLine+SS+' секунд';

end;

procedure TForm2.BitBtn1Click(Sender: TObject);

 procedure TheEnd;

 var

 SSS,Mark:String;

 RFile: TextFile;

 begin

 Str(CorrectNum,SSS);

 If CorrectNum>9 then Mark:='Результат в пределах нормы взрослого человека'

 else Mark:='Результат ниже нормы взрослого человека';

 ShowMessage('Тестирование окончено.'+CHR(13)+'Правильных ответов - '+SSS);

 AssignFile(RFile,'results3.txt');

 if FileExists('results3.txt') then Append(RFile)

 else Rewrite(RFile);

 writeln(RFile,'Тестирyемый '+CName);

 writeln(RFile,'Правильных ответов:'+SSS+' из '+NS);

 writeln(RFile,Mark);

 writeln(RFile,'--------------------------------');

 CloseFile(RFile);

 CloseFile(QFile);

 Form1.Close;

 end;

var

 tmpi:integer;

 SS,TT:string;

begin

 CurTime:=Time;

 Timeleft:=round(Frac(BegTime-CurTime)*24*3600)+FULLTIME;

 Str(TimeLeft,SS);

 Str(Cnt+1,TT);

 StatusBar1.SimpleText:='Вопрос № '+TT+'. '+ DeadLine+SS+' секунд';

 Tmpi:= RadioGroup1.ItemIndex;

 if Tmpi=CorrectA[Cnt] then CorrectNum:=CorrectNum+1;

 Cnt:=Cnt+1;

 if (Cnt>N) or (Timeleft<=0) then TheEnd

 else begin

 Readln(QFile,Quest);

 Panel1.Caption:=Quest;

 end;

end;

end.


Приложение

Разработка инструкции пользователю и оператору


Инструкция пользователю и оператору

·                   Запустите программу тестирования (файл Test1.exe).

·                   В появившемся окошке введите ваше: фамилия и имя.

·                   Если хотите остановить тестирование, нажмите выход. Если продолжаете тестирование, нажмите «Ok».

·                   Программа выведет вам инструкцию по работе с тестом. Внимательно прочитайте ее.

·                   Прочитав инструкцию, нажмите кнопку «Ok».

·                   Если хотите остановить тестирование, нажмите кнопку закрыть.

·                   Перед вами появилась форма, на которой расположены четыре окна.

·                   В верхнем окне выводятся варианты ответа на вопрос, задаваемый в среднем окне. Введите номер ответа, который вы считаете правильным в нижнем окне. Нажмите кнопку «Ok».

·                   Программа тестирования выведет вам следующий вопрос.

·                   Отвечайте на вопросы, как было указано выше.

·                   В нижней строке формы, т.н. «статусной строке» указан номер вопроса.

·                   После окончания тестирования, программа выдаст вам ваш результат. Кроме того, этот результат, вместе с оценкой, будет записан в файл results1.txt.

·                   Запустите программу тестирования (файл Test1.exe).

·                   В появившемся окошке введите ваше: фамилия и имя.

·                   Если хотите остановить тестирование, нажмите выход. Если продолжаете тестирование, нажмите «Ok».

·                   Программа выведет вам инструкцию по работе с тестом. Внимательно прочитайте ее.

·                   Прочитав инструкцию, нажмите кнопку «Ok».

·                   Если хотите остановить тестирование, нажмите кнопку закрыть.

·                   Перед вами появилась форма, на которой расположены четыре окна.

·                   В верхнем окне выводятся варианты ответа на вопрос, задаваемый в среднем окне. Введите номер ответа, который вы считаете правильным в нижнем окне. Нажмите кнопку «Ok».

·                   Программа тестирования выведет вам следующий вопрос.

·                   Отвечайте на вопросы, как было указано выше.

·                   В нижней строке формы, т.н. «статусной строке» указан номер вопроса.

·                   После окончания тестирования, программа выдаст вам ваш результат. Кроме того, этот результат, вместе с оценкой, будет записан в файл results1.txt.


Аннотация


На тему: Автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе со старшими школьниками.

Современная психодиагностика представляет практикующим психологам широкий спектр методик, тестов и опросников для диагностирования и прогноза личностных особенностей человека и позволяет получать развернутое психологическое заключение «портрет» испытуемого. Современное состояние автоматизации психодиагностики и профконсультирования характеризуется наличием достаточно большого числа отдельных программ, автоматизирующих стадию тестов и дешифрацию результатов по ключу.

Актуальность работы заключается именно в потребности внедрения в работу психолога новых автоматизированных методов. В нашей работе мы провели диагностику общих показателей, а так же диагностику способностей к работе в системе «человек-человек» и «человек-знаковая система».

В связи с этим были автоматизированны следующие методики: «Сложные аналогии», «Мейли», «Количественные отношения». Которые определяют: логическое мышление, аналитическое мышление, комбинаторно-логические умственные операции.Одной из главных задач было создание автоматизированных методик, дающих точный и быстрый результат.

Полученные при бланковом и компьютерном диагностировании результаты позволяют сделать вывод о том, что компьютерный вариант диагностирования более современен, позволяет сэкономить время психолога-консультанта и даёт точный и надёжный результат. Таким образом об автоматизированных тестах можно судить как о достаточно надёжных способах получения информации.

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.