РУБРИКИ

Депрессивные состояния у подростков и их коррекция

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Депрессивные состояния у подростков и их коррекция

14

26

16

28

11

28

11

21

20

52

С.О.

13

121

100

24

15

30

9

31

16

29

12

28

11

53

М.К.

15

139

40

26

7

21

10

18

11

19

8

29

15

54

С.А.

14

124

87

21

11

26

16

25

9

32

18

30

14

55

Л.А

13

128

80

35

4

27

17

26

3

33

20

31

16

56

Ю.Н.

13

130

48

23

11

21

9

29

7

30

12

35

17

57

А.Л

14

135

43

34

13

35

11

31

15

28

12

24

18

58

А.Р.

14

127

98

42

16

14

3

34

17

24

11

24

18

59

О.Х.

14

119

65

32

18

28

6

31

11

25

15

27

11

60

М.Л.

15

115

110

21

17

28

11

25

6

26

10

22

9

61

К.Л.

14

120

80

23

8

31

19

28

10

28

9

20

10

62

А.А.

14

126

86

24

7

35

17

29

12

27

13

21

9


Для подтверждения данной зависимости, была проведена ранговая корреляция, с применением коэффициента ранговой корреляции по Спирмену. В приложении № 3 приведена таблица №3, которая была использована при данной статистической проверке данных. Гипотеза о том, что между двумя наборами данных присутствует статистически достоверная зависимость, подтвердилась, т.к. коэффициент корреляции отличен от нуля, и составляет   -0,532. Минус перед коэффициентом означает, что между двумя наборами данных существует обратная зависимость: при увеличении одного, повышается, соответственно, второй.

Вычисления производились по следующей формуле:

rsэмп = 1 - 6∑(d2)/N(N2-1), где d – разность между рангами двух наборов данных, N- количество испытуемых.

rsэмп = 1 – 6*60847/238266=-0,532

Так как остальные шкалы опросника СПА: самоприятие, приятие других, доминирование, эмоциональный комфорт, внутренний контроль выделены на основе факторного анализа, то проведение корреляционного анализа на выявление зависимости между CDI и данными шкалами, не столь важно.

Но из таблицы №2 видно, что у испытуемых с низким показателем адаптивности (12 чел.) присутствует тенденция к низкому уровню самоприятия, приятия других; им свойственна ведомость, внешний контроль. Это свидетельствует о дезадаптации, возможно в результате депрессии.

Таким образом, это явление требует пристального внимания психолога, а также будет учтено при разработке программы коррекции депрессивных состояний у подростков.


2.1.3. Применение стандартизированной беседы и теста Люшера для подтверждения состояния депрессии у подростков.

Цели:

1.     Получить дополнительные данные о психо-эмоциональном состоянии подростков.

2.     Подтвердить результаты диагностического исследования.

3.     Убедить подростков в необходимости групповой коррекции данного эмоционального состояния.

Она направлена на выявление у подростков депрессивного настроения, равнодушия к радостям жизни, переживанию горя, отсутствия реакции, бессонницы или гиперсомнии, деперсонализации, чувства чрезмерной вины.

 На беседу были приглашены 12 подростков, показавших высокие баллы по депрессии (17-21) и дезадаптации.

Для проведения беседы была разработана анкета с бланком фиксации полученных результатов, который находится в Приложении № 4.

Анализ беседы с двенадцатью подростками представлен ниже, где видно, что 50% испытуемых имеют депрессию, а остальные имеют тенденцию к ее обнаружению.

1.     Часто ли ты испытываешь грусть? Часто – 6 испытуемых, редко – 6, никогда – 0.

2.     Часто ли тебе хочется плакать? Часто – 5, редко – 6, никогда – 1.

3.     Чувствуешь ли ты себя несчастным? Да -12, нет – 0.

4.     Как долго это длится? Недавно – 7, давно – 5.

5.     Чувствуешь ли ты себя, что просто не можешь так веселиться, как обычно? Часто? Часто – 5, редко – 4, никогда – 3.

6.     Возможно, недавно ушел из жизни или уехал кто-то, кто был очень близок тебе? Да – 2, нет – 10.

7.     Если тебе грустно, и вдруг происходит что-то хорошее, тебе становиться лучше? Часто – 1, редко -9, никогда – 1.

8.     Трудно ли тебе засыпать? Да – 5, нет – 7.

9.     Ты спишь больше, чем обычно? Да – 7, нет – 5.

10. Чувствуешь ли ты иногда, словно находишься вне самого себя, наблюдаешь за тем, как ты что-то делаешь или говоришь, но не являешься частью этого? Часто? Часто – 8, редко – 3, никогда – 1.

11. Часто ли ты чувствуешь вину? Часто – 7, редко – 4, никогда – 1.

12. Часто ли ты думаешь о том, что тебе следует быть наказанным?    Часто – 4, редко – 5, никогда – 3.

Восьмицветовой тест Люшера

Цель: выявление эмоционально-характерологического базиса личности и тонких нюансов ее актуального состояния.

Тест Люшера относится к категории проективных методов и основан на предположении о том, что предпочтения одних цветов другим связаны с устойчивыми личностными характеристиками испытуемого и особенностями его переживания актуальной ситуации. Основные преимущества данной методики: быстрота тестирования, простота поставленной перед испытуемым задачи, полная закрытость от испытуемого психологического содержания, фиксируемого методикой, возможность многократного повторного тестирования того же испытуемого, результат не зависит от точности самооценки испытуемого и его способности к вербализации своих состояний.

Цветовой набор теста состоит из четырех основных и четырех дополнительных цветов. Каждый цвет имеет свой порядковый номер.

Основные цвета и их символические значения:

№1 – синий цвет. Символизирует спокойствие, удовольствие, нежность и привязанность.

№2 – зеленый цвет. Символизирует настойчивость, самоуверенность, упрямство, самоуважение.

№3 – красный цвет. Символизирует силу воли, активность, агрессивность, наступательность, властность, сексуальность.

№4 – желтый цвет. Символизирует активность, стремление к общению, Любознательность, оригинальность, веселость, честолюбие.

Дополнительные цвета и их символические значения.

№5 – фиолетовый, №6 – коричневый, №7 – черный, №0 – серый. Эти цвета символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, страх, огорчение.

Процедура обследования.

Перемешайте цветные карточки и разложите окрашенной стороной вверх.

Инструкция: « Из предложенных цветов выберите тот, который Вам больше всего нравится. При этом ориентируйтесь на цвет как таковой, постарайтесь не связывать его с какими-либо вещами – цветом машины, одежды, которая вам к лицу, косметики и прочим...»

Обработка данных.

В результате тестирования выделяем следующие позиции: оба самых симпатичных цвета получают «+», вторая пара – приятные цвета – «*», третья пара – безразличные цвета – «=», последняя пара – несимпатичные цвета – «-».

Результаты и интерпретации смотрятся по таблицам по каждой паре цветов.

Интерпретация результатов:

Таблица № 6

Фамилии

Пол

Возраст


1

С.Н.

М

14

70365124

2

Р.К.

М

14

6753241

3

Я.Б.

Ж

13

76031524

4

А.Б.

Ж

15

73516204

5

А.С.

М

15

67035124

6

К.С.

Ж

14

75063142

7

С.Я.

Ж

14

50731264

8

Н.И.

Ж

13

57136042

9

С.В.

Ж

13

10267543

10

И.Т.

М

14

67051423

11

С.О.

Ж

14

7615432

12

Д.Х.

М

13

67104253


В таблице № 6 представлены результаты теста Люшера, из которых видно, что все подростки находятся в негативном эмоциональном состоянии, и испытывают стремление к его ликвидации., т.к. считается, что при нормальном психофизиологическом состоянии испытуемого основные цвета должны находиться на первых пяти местах, а дополнительные – на последних. Также считается, что присутствие серого, коричневого или черного в начале цветового ряда  означает негативное отношение к жизни.

Большинство испытуемых стремиться либо к уединению, либо к спокойствию и разрешению всех проблем. Нуждаются в одобрении, признании и помощи со стороны окружающих. Результаты теста позволяют принять решение о целях и задачах последующей коррекционной работы.

Далее представлены результаты по первому и последнему цвету по всем испытуемым.

+7-4 (С.Н.;Я.Б.;А.Б.) – разочарование и боязнь, что определять какие-либо новые цели не имеет смысла, вызвали тревогу, ощущение пустоты и презрения к самому себе.

+0-1 (Р.К.) – тревога и беспокойное недовольство вызвали напряжение и стресс.

+6-4 (А.С.) – разочарование и страх, что определять новые цели нет смысла, вызывают тревогу. Переживает от недостатка близких и сочувственных отношений, от недопонимания. Пытается найти спасение в стабильной обстановке.

+7-2 (К.С.) – напряжение, вызванное обстоятельствами, которые выше его возможностей и сил, породило ощущение неполноценности.

+5-4 (С.Я.) – упадок жизненных сил сделал непереносимым дальнейший подъем активности. Хочет спастись бегством в иллюзорный мир.

+5-2 (Н.И.) – сильный стресс вызывают недовольство сложившимися обстоятельствами и эмоц.неудовлетворенность.

+1-3 (С.В.); +6-3 (И.Т, Д.Х) – истощение жизненной энергии сделало невыносимым какой-либо дальнейший подъем и какие-либо требования к возможностям. Ощущение бессилия вызывает у него беспокойство и причиняет острую боль.

+0-2 (С.О.) – неудачная попытка упрочить свое положение в соответствии с собственным высоким мнением о своих достоинствах в сочетании с непрерывным усилием «показать себя», не имея к тому достаточных оснований, привели к стрессу.

Итак, из выше приведенных интерпретаций результатов видно, что все испытуемые находятся в негативном эмоциональном состоянии, проявляют тенденцию к его ликвидации, при помощи уединения, спокойной обстановки. Испытывают потребность в близких, доверительных отношениях, порой углубляясь в мир фантазий. Проявляют недовольство собой, испытывают чувство собственной неполноценности.

Следовательно, по результатам беседы и теста Люшера можно сделать вывод о том, что 12 подростков, показавшим высокие баллы по CDI и СПА, действительно испытывают чувство эмоционального дискомфорта, что подтверждает результаты предыдущего диагностического исследования.

В ходе проведения диагностического исследования на предмет выявления  депрессивного состояния у 62 подростков в возрасте 13-15 лет были получены следующие результаты: у 3 человек  обнаружено состояние депрессии, 9 испытуемых показали маскированную депрессию. С данными подростками в количестве 12 человек было принято решение о проведение коррекции депрессивных состояний.




















2.2. Разработка программы коррекционной работы с депрессивными подростками


При выборе вида коррекции учитывалось, что ведущей деятельностью в подростковом возрасте является общение, и потому при работе с подростками, обнаружившими депрессию, предпочтение было отдано ее групповому варианту.

В процессе групповой работы на основе принципа взаимодействия и совместной деятельности повышается уровень психической активности – сначала в групповой ситуации, а затем и в реальной жизни. Вырабатываются адекватные способы разрешения личных проблем, новые способы адекватного поведения и выражения чувств, т.е. расширяется диапазон средств и способов саморегуляции поведения, развивается и смысловая структура личности. Одновременно с этим изменяется и сама структура общения. С приобретением ощущения принадлежности к группе, а также идентификации себя с другими подросток  получает возможность установления реальных социальных связей и определения своего места в обществе.

В связи с этим  принято решение разработать коррекционную программу на основе социально-психологического тренинга и тренинга личностного роста.

Цель коррекции: коррекция депрессивных состояний у подростка.

Задачи коррекции:

1.     Устранить симптомы депрессивного состояния.

2.     Сформировать навыки саморегуляции.

3.     Расширить знания участников о чувствах и эмоциях, создать условия для развития способности безоценочного их принятия, сформировать умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.

4.     Создать условия для личностного роста, создать условия для формирования у подростка стремления к самопознанию, погружения в свой внутрен­ний мир и ориентация в нем.

5.     Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

6.     Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, позитивных жизненных целей, путей и способов их адекватного  достижения.

Категория участников: коррекция рассчитана для  подростков, лучше, если возраст участников превышает 11-12 лет. Дети младшего возраста еще не вступили в подростковый период поиска себя, и им сложно будет заниматься неактуальными для них темами.

Требования к проведению.

·        Состав групп: 10-15 человек;

·        Группа должна комплектоваться на добровольной основе;

·        Предпочтительно проводить занятия с разнополой группой, но достаточно допустимы и гомогенные группы;

·        Желательно включать в группу участников с небольшой разницей в возрасте.

·        Место проведения: зал для групповой работы.

·        Форма проведения: групповые занятия.

·        Рекомендуемая частота занятий – один раз в неделю.

Каждое занятие состоит из трех частей: 1.Вводная часть (разминка). 2.Основная часть (рабочая). 3.Завершение.

Коррекционная работа рассчитана на 10 занятий по 2 академических часа (общая продолжительность 20 часов). Вводная часть и завершение обычно занимают примерно по четверти все­го времени занятия. Около половины времени чаще всего уделено собственно работе. Вводная часть занятия включает в себя вопросы о состоянии участников и одно-два разминочных упражнения. В начале каждого занятия психологу важно почувствовать группу, диагностировать состояние участников, чтобы скорректировать план работы на предстоящее занятие. В этом могут помочь вопросы к участникам: «Как вы себя чувствуете?», «Что нового (хорошего, необычного) случилось за это время?», «Назовите одно хорошее и одно плохое событие, которые произошли между нашими встречами?», «Что запомнилось с предыдущего занятия?» и т. п.

Далее приведен план групповой коррекции депрессивных состояний у подростков. Описание упражнений находится в Приложениях № 5, 6, 7.

План  коррекционной программы

Занятие 1. Тема « Знакомство»

Цель: знакомство, сплочение группы, выработка правил, развитие коммуникативных навыков.

«Баранья голова». Цель: в быстрой и непринужденной форме познакомиться, запомнить имена.  

«Заключение контракта». Цель: выработать правила группы с помощью мозгового штурма.

«Дигикон». Цель: сплотить группу, развитие навыков общения, социальных навыков.

«Аплодисменты по кругу». Цель: повышение самооценки участников через позитивное подкрепление со стороны сверстников.

Д\З:  принести поделки, сделанные своими руками.


Занятие 2. Тема: « В мире людей»

Цель: сплочению группы, повышение коммуникативной грамотности участников, обучение навыкам конструктивного общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

«Рекламный ролик». Цель: развитие  навыка эмпатии, сплочение группы, развитие коммуникативных навыков.

«Прогулка доверия». Цель: испытать чувство доверия \недоверия, разрешая себе быть незрячим и ведомым, повысить чувство принадлежности к группе, составить представление о важности доверия в группе.

.«Говорю, что вижу». Цель: развитие безоценочного восприятия.

«Официант, в моем супе муха». Цель: развить навыки эффективного поведения в конфликтных ситуациях.

«Передача движения по кругу». Цель: совершенствование навыков координации и взаимодействия на психомоторном уровне, развитие воображения и эмпатии.


Занятие 3. Тема: «В море эмоций»

Цель: расширить знания участников о чувствах и эмоциях, развитие безоценочного восприятия эмоций, обучить навыкам выражения собственных эмоций и чтение их у других людей.

«Привет». Цель: установление доверительных отношений между членами группы.

«Называем чувства». Цель: обогащение словаря эмоций у участников. «Шурум-бурум». Цель: познакомиться с эмоциями.

«Бумажные мячики (Снежки)». Цель: эмоциональная разрядка, снятие психоэмоционального напряжения.


Занятие 4. Тема «Мои качества и ценности»

Цель: создать условия для переоценки личностных качеств, ценностей, повышения самооценки, усиления Эго.

«Рассчитайся». Цель: настроится на работу, повысить чувство принадлежности к группе, развить коммуникативные навыки.

«Футболки». Цель: поделиться особенностями своего самовосприятия, определить аспекты личности, которые обычно остаются скрытыми, тренировка навыков эмпатии, по-новому взглянуть на свое собственное поведение, определяя характеристики своей личности. Усилить чувство принадлежности к группе при помощи самораскрытия, увеличить степень принятия себя, выслушивая реакции на свои слова, которые не являются осуждающими и оценочными.

«Драгоценные качества». Цель: подкрепить позитивное восприятие себя, определяя пять сильных черт, которые им в себе нравятся; тренировка навыков эмпатии.

«Система личных ценностей и самооценка». Цель: определить свои личные ценности, изучить свою систему ценностей, улучшить понимание своей самооценки.


Занятие №5. Тема: «В глубине души»

Цель: создать условия для самопознания, погружения в собственный внутренний мир и ориентации в нем.

«Прогноз погоды». Цель: настроиться на работу, повысить навыки эмпатии, повысить чувство принадлежности к группе.

«Волшебная рука». Цель: повышение самооценки, усиление эго.

 «Волшебная лавка». Цель: исследовать свою собственную значимость, определяя свои ценные личные качества.


Занятие 6. Тема «Среди проблем»

Цель: усилить Эго, обучение навыку выхода из проблемной ситуации, обучение вхождению в ресурсное состояние.

«Сигнал». Цель: приготовиться к последующей работе, повысить чувство принадлежности к группе.

«Цикл потерь: модель для обсуждения депрессии и суицида». Цель: определить свои потери и поделиться ими с группой; обсудить свое прохождение цикла потери и определить стадию, на которой они сейчас, по их мнению, находятся. Получить представление о процессе переживания острого горя, получить представления о подростковых суицидах, начать или продолжить процесс переживания личных потерь, определить факторы, которые могут способствовать депрессии.

«Я чувствую себя хорошо». Цель: обучение вхождению в ресурсное состояние.

«Спасибо за приятное занятие». Цель: завершение занятия.


Занятие 7. Цель: « Среди проблем». Продолжение

Цель: усилить Эго, обучение навыку выхода из проблемной ситуации, обучение вхождению в ресурсное состояние.

«Меняющаяся комната». Цель: настроиться на работу.

«Черный шар: идентификация проблемы». Цель: определить и обсудить в группе некоторые личные проблемы; выяснить разницу между проблемами, которые они могут контролировать, и теми, над которыми они не властны.

«Техника двойной колонки». Цель: выработка навыка идентификации необоснованных автоматических мыслей.

«Аукцион». Цель: научить справляться с плохим настроением.

«Спасибо за приятное занятие». Цель: повышение самооценки, завершение занятия.

Занятие 8. Тема: « Наши обиды»

Цель: усиление Эго, повышение рефлексивности, психологическая коррекция детских обид.

 «Будешь! Не буду!». Цель: усиление Эго, повышение рефлексивности.

«Слова, которые причиняют боль». Цель: уменьшить чувство одиночества и уникальности своих проблем при помощи обсуждения в группе своих болезненных воспоминаний; улучшить представления о себе, «реконструировав» негативные сообщения.

«Копилка обид». Цель: осознать бесплодность накопленных обид, повысить рефлексивность, улучшить представления о себе.

«Вверх по радуге». Цель: обучить вхождению в ресурсное состояние.

Ритуал завершения занятия.


Занятие 9. «Прошлое, будущее, настоящее»

Цель: создать условия, способствующие осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

«Автобиография». Цель: ощутить, каким образом наше прошлое повлияло на наше настоящее, и как это влия­ние продолжает сказываться до сих пор, чтобы освободиться от него и от тех стереотипов поведения, которые уже не со­ответствуют нашим сегодняшним интересам.

«Планирование будущего». Цель: определить планы на будущее, структурировать понятие о жизни, повысить уровень рефлексивности.

Ритуал завершения занятия.


Занятие 10. Тема: «Финал»

Цель: подведение итогов, закрепление достигнутых результатов, завершение групповой работы.

«Розовый куст». Цель: повышение самооценки, исследовать свою собственную значимость, определяя свои личные качества.

 «Чемодан в дорогу». Цель: повышение рефлексивности, исследование собственной значимости.

«Контракт». Цель: осмыслить пережитое в группе и составить контракт с самим собой о планах на будущее.






2.3. Анализ коррекционной работы с депрессивными подростками

Коррекционная работа проводилась на базе СОШ № 4 с двенадцатью подростками.

В ходе работы подростки проявляли активность и заинтересованность.

После всех занятия проводился диагностический замер, с использованием тех же диагностических методик, что и вначале, для того, чтобы выяснить осуществился ли процесс коррекции депрессивных состояний.

В таблице № 7 представлены результаты трех срезов, осуществленных в процессе коррекционной работы по опроснику CDI, из которой видно, что произошли изменения, депрессия не обнаруживается. Для подтверждения данных результатов был использован критерий t-Стьюдента, который основывается на статистической проверке достоверности различия  средних показателей по двум наборам данных. Далее приведена формула, по которой осуществлены вычисления:

 t = |S2ср.1 – S2ср.2| / √(m21 + m22)


Таблица №7 Результаты трех диагностических срезов по опроснику CDI

Фамилии

Пол

Возраст

1-ый замер

2-ой замер

3-ий замер

1

С.Н.

М

14

18

16

12

2

Р.К.

М

14

19

18

10

3

Я.Б.

Ж

13

19

15

4

4

А.Б.

Ж

15

21

18

9

5

А.С

М

15

17

15

11

6

К.С.

Ж

14

19

16

6

7

С.Я.

Ж

14

21

17

4

8

Н.И.

Ж

13

18

17

5

9

С.В.

Ж

13

18

16

2

10

И.Т.

М

14

17

15

9

11

С.О.

Ж

14

21

17

9

12

Д.Х.

М

13

18

14

1





Xср.=19

Xср.=16

Xср.=7






Гипотезы:

Hо: Выборочные средние величины, принадлежащие к двум совокупностям данных, статистически достоверно отличаются.

H1: Выборочные средние величины, принадлежащие к двум совокупностям данных, статистически достоверно не отличаются.

 1. Замер 1 и замер 2.

S2ср.1 = 1/12 ∑(xк1 – xср.1) 2 = 1/12 * 34 ≈ 2.8

S2ср.2 = 1/12 * 18 = 1.5

m21 = S2ср.1/n1 = 2.8/12 ≈ 0.2

m22 = S2ср.2/n2 = 1.5/12 ≈ 0.125

t = |2.8 – 1.5 | / √0.2 +0.125 = 1.3/0.6 ≈ 0.7

2. Замер 1 и замер 3.

S2ср.1 = 2.8

S2ср.3 = 1/12 * 146 ≈ 12

m21 = 0.2

m23 = 1

t = |2.8 – 12 | / √0.2 +1 = 9.2/1.09 ≈ 8.44

3. Замер 2 и замер 3.

S2ср.2 = 1.5

S2ср.3 = 1/12 * 146 ≈ 12

m22 = 0.125

m23 = 1

t = |1.5 – 12 | / √0.125 +1 = 10.5/0.6 ≈ 9.9

  Из таблицы критических значений для критерия t-Стьюдента выяснили, что tкр.(0.05) ≥ 2.07, вследствие чего, выборочные средние величины по первому и по второму замерам статистически достоверно не отличаются, а вот средние величины по второму и третьему замерам, а также по первому и третьему замерам статистически достоверно отличаются.

Следовательно, процесс коррекции был осуществлен, и поставленная цель была достигнута.

На графике №1 показана динамика изменения уровня депрессии по группе. На графике №2 показана динамика изменения уровня адаптивности по группе.


График №1.                               График №2.                     

  

СПА шкала адаптивность

В таблице № 8 представлены результаты трех срезов, осуществленных в процессе коррекционной работы по опроснику СПА, по его шкале адаптивности, из которой видно, что произошли изменения, уровень адаптивности повысился. Для подтверждения данных результатов был использован критерий t-Стьюдента, который основывается на статистической проверке достоверности различия  средних показателей по двум наборам данных. Далее приведена формула, по которой осуществлены вычисления:

t = |S2ср.1 – S2ср.2| / √(m21 + m22)

Гипотезы: 

Hо: Выборочные средние величины, принадлежащие к двум совокупностям данных, статистически достоверно отличаются.

H1: Выборочные средние величины, принадлежащие к двум совокупностям данных, статистически достоверно не отличаются.




Таблица № 8 Результаты трех диагностических срезов по опроснику СПА.

Фамилии

Пол

Возраст

1-ый замер

2-ой замер

3-ий замер

а

б

и

а

б

и

а

б

и

1

С.Н.

М

14

90

119

43

100

109

48

120

86

58

2

Р.К.

М

14

96

125

43

105

104

50

115

90

56

3

Я.Б.

Ж

13

100

130

43

110

119

48

124

100

55

4

А.Б.

Ж

15

81

150

35

115

120

49

118

101

54

5

А.С.

М

15

92

110

46

108

111

49

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.