РУБРИКИ

Депрессивные состояния у подростков и их коррекция

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Депрессивные состояния у подростков и их коррекция

124

96

56

6

К.С.

Ж

14

90

129

41

124

123

50

128

112

53

7

С.Я.

Ж

14

91

148

38

112

122

48

118

98

55

8

Н.И.

Ж

13

86

130

40

99

109

48

110

87

56

9

С.В.

Ж

13

114

100

53

112

100

53

114

80

59

10

И.Т.

М

14

61

70

47

98

72

58

116

72

62

11

С.О.

Ж

14

101

130

44

116

123

49

116

109

52

12

Д.Х.

М

15

62

145

30

100

118

46

120

100

60





Xср.=42

Xср.=50

Xср.=56










1. Замер 1 и замер 2.

S2ср.1 = 32

S2ср.2 = 9

m21 = 2.7

m22 = 0.75

t = |32 – 9 | / √2.7 + 0.75 = 23/1.86 ≈ 12.36

2. Замер 2 и замер 3.

S2ср.2 = 9

S2ср.3 = 8

m22 = 0.75

m23 = 0.66

t = |9 – 8 | / √0.75 + 0.66 = 1/1.187 ≈ 0.84

3. Замер 1 и замер 3.

S2ср.1 = 32

S2ср.3 = 8

m21 = 2.7

m23 = 0.66

t = |32 – 8 | / √2.7 + 0.66 = 24/1.83 ≈ 13

Из таблицы критических значений для критерия t-Стьюдента выяснили, что tкр.(0.05) ≥ 2.07, вследствие чего, выборочные средние величины по третьему и по второму замерам статистически достоверно не отличаются, а вот средние величины по второму и первому замерам, а также по первому и третьему замерам статистически достоверно отличаются.

Следовательно, процесс коррекции был осуществлен, и поставленная цель была достигнута.

Таким образом, измерение на всех этапах исследования показали, что процесс психологической коррекции депрессивных состояний у подростков осуществлялся в полной мере. Показатели депрессии уменьшались. Следовательно, программа, разработанная автором дипломной работы, оказалась эффективной для коррекции депрессивных состояний у подростков и может быть рекомендована практическим психологам для использования в работе с подростками, в соответствии с ее целями и назначением.


Заключение

 

Психическое неблагополучие подростков, касающееся эмоциональной сферы, имеет далеко идущие последствия. Написание данной дипломной работы было определено следующей гипотезой: депрессивные состояния подростка имеют определенные психологические особенности, своевременная коррекция которых позволяет повысить адаптивность подростков, и способствует профилактике возможной дезадаптации.

Проведенный в первой главе данной дипломной работы анализ современного состояния проблемы позволил прийти к заключению, что, несмотря на большое внимание психологов и представителей смежных специальностей к проблеме депрессивности, используемый понятийный аппарат еще недостаточно совершенен. Так, само понятие «депрессия» до настоящего времени остается спорным и неоднозначным. Оно используется как характеристика настроения, как название синдрома и как название отдельного заболевания. Тем самым именно взаимодействие медицинского и психологического знания становится необходимым для практического решения проблемы диагностики и коррекции эмоционального неблагополучия у подростков.  При этом на первое место среди трех основных групп депрессивных явлений выступает психологическое исследование депрессивных состояний, поскольку депрессия как заболевание в преобладающей степени относится к юрисдикции медицины, а депрессивное настроение, как правило, - проявление различных психологических механизмов, связанных как со спецификой подросткового возраста, так и с индивидуально-типическими психологическими и психофизиологическими характеристиками подростков.

Именно депрессивные состояния как тревожный сигнал эмоционального неблагополучия подростка, не всегда вызывая к себе достаточно внимательного отношения специалистов и родителей, и стали объектом нашего исследования.

 На основании имеющихся в литературе данных мы выделили ряд направлений и подходов к исследованию психологического содержания депрессии, механизмов ее возникновения и коррекции, в связи с тем, что процесс коррекции депрессивных состояний явился предметом данной дипломной работы.

Проведенный анализ литературы показал, что депрессивные состояния обнаруживают связь с теми характеристиками жизнедеятельности подростка, которые являются для него наиболее значимыми. Это относится к межличностным отношениям в семье и детско-родительским отношениям, комплексу отношений, в которые вступает подросток в процессе школьного обучения, к стрессогенным жизненным событиям. Рассмотрели пути и методы психологической коррекции депрессивных состояний в различных психологических подходах.

В практической части данной дипломной работы отражены результаты диагностического исследования и проведенной коррекционной работы.

Диагностика показала, что почти половине подростков не свойственно состояние депрессии, она выражена лишь у 5% испытуемых, но при этом 15% маскируют свое истинное состояние или не желают признавать у себя его наличие. Легкое снижение настроения у трети подростков свидетельствует о начинающемся неблагополучии.

Таким образом, неблагополучие эмоциональной сферы, маскированная депрессия и наличие депрессии у некоторых подростков, что в совокупности составляет более  50% испытуемых, требует со стороны психолога пристального внимания. В ходе диагностики было выяснено, что подростки, показавшие высокие баллы по опроснику, направленному на выявление депрессии, проявляют тенденцию к дезадаптации, что было выяснено с помощью опросника социально-психологической адаптивности. Для подтверждения проявившейся зависимости между уровнем депрессии и уровнем адаптивности была проведена ранговая корреляция, с использованием коэффициента ранговой корреляции по Спирмену. Зависимость оказалась статистически достоверной. Для проведения более качественной диагностики была использована специально разработанная стандартизированная беседа, а также тест Люшера, результаты по которым подтвердили ранее полученные данные.

    При выборе вида коррекции учитывалось, что ведущей деятельностью в подростковом возрасте является общение, и потому при работе с подростками, обнаружившими депрессию, предпочтение было отдано ее групповому варианту. В процессе групповой работы на основе принципа взаимодействия и совместной деятельности повышается уровень психической активности – сначала в групповой ситуации, а затем и в реальной жизни. Вырабатываются адекватные способы разрешения личных проблем, новые способы адекватного поведения и выражения чувств, т.е. расширяется диапазон средств и способов саморегуляции поведения, развивается и смысловая структура личности. Одновременно с этим изменяется и сама структура общения. С приобретением ощущения принадлежности к группе, а также идентификации себя с другими подросток  получает возможность установления реальных социальных связей и определения своего места в обществе.

В связи с этим наиболее эффективным, с нашей точки зрения, является комплексный подход к проблеме коррекции депрессивных состояний. Комплексный подход – это  совокупность всех путей и методов коррекции депрессивных состояний, разработанных в различных психологических теориях (психоанализ, когнитивная, поведенческая,  групповая психокоррекции,  семейная психотерапия). Этот подход был успешно использован в данной дипломной работе.

Изменения, произошедшие в ходе коррекции, показали, что процесс психологической коррекции депрессивных состояний у подростков осуществлялся в полной мере. Показатели депрессии уменьшались, что подтверждала вторичная и третичная диагностика. С помощью критерия       t-Стьюдента были статистически подтверждены результаты проведенной коррекции депрессивных состояний. Гипотезы о том, что выборочные средние величины статистически достоверно отличаются, подтвердились. Повторное применение опросника СПА показало, что вместе с повышением адаптивности, повышался уровень самоприятия, приятия других. Следовательно, программа, разработанная автором дипломной работы, оказалась эффективной для коррекции депрессивных состояний у подростков и может быть рекомендована практическим психологам для использования в работе с подростками, в соответствии с ее целями и назначением.

Таким образом,  в ходе эмпирического исследования  гипотеза данной дипломной работы подтвердилась.
















Список литературы.


1.     Антропов Ю.Ф. Невротическая депрессия у детей и подростков.- М.: изд-во Медпрактика, 2000, 224 с.

2.     Баярд Р. Баярд Д. Волнение беспокойного подростка. – М., 1978, 315 с.

3.     Бойко В.В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь.- СПб.: Союз, 2002, 160 с.

4.     Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, 2002, 174 с.

5.     Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. - М.: Педагогика, 1984 г. Т.4.

6.     Голант М., Голант С. Что делать, когда тот, кого вы любите в депрессии. Помоги себе – помоги другому. - М.: изд-во института психотерапии, 2001, 175 с.

7.     Депрессия. // Под ред. Пери А., Руксталис М. и др. Пер. с англ. -  М., Мир, 2000, 215 с.

8.     Дубровина И. В. Школьная психологическая служба. – М., 1997,  315 с.

9.     Зиновьев С.В. Наследство Ниобы. Лики депрессии. - СПб, 2002, 128 с.

10. Изард К.Э.Психология эмоций. – СПб.: изд-во Питер, 1999, 464 с.

11. Ковалев Ю.В., Золотухина О.Н. Депрессия, клинический аспект. - М.: Медицинская книга, 2001, 144 с.

12. Колодзин Б.  Как  жить после психической травмы. - М.: Геодезия, 1992, 186 с.

13. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М., 1980, 267 с.

14. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989, 324 с.

15. Костина Л.М. Методы диагностики тревожности. – СПб., 2002, 198 с.

16. Кочубей Б., Новикова Е. Как лечить депрессию. // Семья и школа, 1988г, №8, с. 18-24

17. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000, 992 с.

18. Курпатов А.В. Как избавиться от тревоги, депрессии, раздражительности. - СПб., 2002, 256 с.

19. Левитов Н. Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги. // Вопросы психологии, 1969г., №1, с. 24-28.

20. Лоуэн А. Депрессия и тело. - М., 2002, 384 с.

21. Мафсон Л., Моро Д. и др. Подросток и депрессия. Межличностная психотерапия. – М.: ЭКСМО, 2003, 320 с.

22. Мэй Р. Смысл тревоги. -  М., «Класс», 2001, 384 с.

23. Немов. Р. С. Психология. Кн. №2, - М., Просвещение Владос., 1995.

24. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты проблемы, - М., 1995, 342 с.

25. Подольский А.И., Идобаева О.А., Хейманс П. Диагностика подростковой депрессивности. – СПб.: Питер, 2004, 202 с.

26. Покрасс М.Л.  Активная  депрессия.  Добрая сила тоски. - Самара, 2001, 320 с.

27. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками/ Азарова Т.В., Барчик О.И. и др. – СПб.: Питер, 2002, 304 с.

28. Психологический словарь. / Общ. Ред. А. В. Петровского. М. Г. Ярошевского, - М., 1990, 890 с.

29. Психология индивидуальных различий. Тексты\ Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 288-318.

30. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1996, 546 с.

31.  Рубинштейн С.П. Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком, 1999, 720 с.

32. Руководство по использованию восьмицветового теста Люшера/ Сост. О.Ф. Дубровская. – М.: «Когито-центр», 2001, 63 с.

33. Словарь практического психолога. / Под общ. Ред. С. Ю. Головин. – Минск: Харвест., 1997, 897 с.

34. Снегирева Т.В. Восприятие сверстников и взрослых подростками и старшеклассниками./ Вопросы психологии, 1985, № 5, с.13-17

35. Трикетт Ш. Как победить депрессию и избавиться от тревоги. - М.: ЭКСМО, 2002, 160 с.

36. Ханин Ю. Л. Исследование депрессии. // Вопросы психологии, 1999г., №3, с. 34-36.

37. Холл К., Линдсей. Г. Теории личности. – М., 1993, 876 с.

38. Хорни К.  Невротическая личность нашего времени. - СПб. Питер, 2002, 224 с.

39. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996, 435 с.




















Приложение № 1

Бланк опросника CDI

Инструкция: « Прочитайте внимательно каждую группу приведенных ниже утверждений и зачеркните соответствующий квадратик, в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет».


1.□  У меня редко бывает грустное настроение.

   □  У меня часто бывает грустное настроение.

   □  У меня все время грустное настроение.

2.□  У меня никогда ничего не получится.

   □  Я не уверен, что у меня все получится.

   □  У меня все получится.

3.□  В основном я все делаю правильно.

   □  Я многое делаю не так.

   □  Я все делаю неправильно.

4.□  Многое для меня является забавным.

   □  Некоторые вещи меня забавляют.

   □  Ничто меня не забавляет.

5.□  Я все время себя плохо чувствую.

   □  Я часто себя плохо чувствую.

   □  Я редко себя плохо чувствую.

6.□  Я думаю о неприятностях, происходящих со мной время от                                           

   □  Я беспокоюсь, что со мной могут произойти неприятности.

   □  Я уверен, что со мной произойдет что-то ужасное.

7.□  Я себя ненавижу.

   □  Я себе не нравлюсь.

   □  Я доволен собой.

8.□  Все плохое происходит по моей вине.

   □  Многие плохие вещи происходят из-за меня.

   □  Во всем плохом, что происходит со мной, нет моей вины.

9.□  Я не думаю о самоубийстве.

   □  Я думаю о самоубийстве, но никогда его не совершу.

   □  Я хочу покончить с собой.

10.□ Желание заплакать я испытываю каждый день.

     □ Желание плакать появляется у меня довольно часто.

     □ Желание заплакать я испытываю редко.

11.□  Меня все время что-то беспокоит.

     □  Меня часто что-то беспокоит.

     □  Меня редко что-то беспокоит.

12 □  Я люблю находиться среди людей.

     □  Я не люблю часто бывать с людьми.

     □  Я вообще не хочу быть с людьми.

13.□  Я не могу изменить свое мнение о чем-либо.

     □  Мне сложно изменить свое мнение, о чем либо.

     □  Я легко изменяю свое мнение

14.□  Я выгляжу хорошо.

    □   В моей внешности есть недостатки.

    □   Я выгляжу безобразно.

15.□  Я должен постоянно заставлять себя делать домашнее задание.

     □  Я часто должен заставлять себя делать домашнее задание.

     □  У меня нет проблем с подготовкой домашнего задания.

16.□  Я плохо сплю каждую ночь.

     □  Я часто плохо сплю.

     □  У меня нормальный сон.

17.□  Я редко чувствую себя усталым.

     □  Я часто чувствую себя усталым.

     □  Я все время чувствую себя усталым.

18.□  У меня часто нет аппетита.

     □  Иногда у меня нет аппетита.

     □  Я всегда ем с удовольствием.

19.□  Меня не беспокоят ни боль, ни недомогание.

     □  Меня часто беспокоят боль или недомогание.

     □  Я все время испытываю боль или недомогание.

20.□  Я не чувствую себя одиноким.

     □  Я часто чувствую себя одиноким.

     □  Я все время чувствую себя одиноким.

21.□  В школе ничто не доставляет мне радости.

     □  В школе мне бывает приятно только время от времени.

     □  Мне часто радостно в школе.

22.□  У меня много друзей.

     □  У меня есть друзья, но я бы хотел, чтобы их было больше.

     □  У меня совсем нет друзей.

23.□  С учебой у меня все хорошо.

     □  Моя успеваемость ухудшилась по сравнению с прошлым.

     □  Я плохо успеваю по предметам, которые раньше мне давались легко.

24.□  Я никогда не стану таким же благополучным человеком, как другие.

     □  Я могу стать таким же благополучным человеком, как другие, если

     □  Я такой же благополучный, как и остальные люди.

25.□  Меня никто не любит.

     □  Я не уверен, что меня хоть кто-нибудь любит.

     □  Я уверен, что меня кто-то любит.

26.□  Я часто делаю то, что мне говорят.

     □  В большинстве случаев я не делаю того, что мне говорят.

     □  Я никогда не делаю то, что мне говорят.

27.□  Я хорошо лажу с людьми.

     □  Я часто ссорюсь.

     □  Я постоянно ввязываюсь в ссоры.

Приложение № 2

Опросник СПА (« Социально-психологической адаптивности»)

Инструкция: «В опроснике содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни: переживаниях, мыслям привычках, стиле повеления. Их всегда мож­но соотнести с нашим собственным образом жизни.

Прочитав (или прослушав) очередное высказывание опросника, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни.

Чтобы указать, в какой мере это высказывание Вы можете отнести к себе. В бланке для ответов выберите один наиболее подходящий, по вашему мне­нию, из семи вариантов оценки, пронумерованных цифрами от «0» до «6»:

«О» — «это ко мне совершенно не относится»;

«1» -  «это на меня непохоже»;

«2» - «сомневаюсь, что это можно отнести ко мне»;

«3» — «не решаюсь отнести это к себе»;

«4» — «это похоже на меня, но нет уверенности»;

«5» — «это на меня похоже»;

«6» — «это точно про меня».

ОПРОСНИК

1.   Испытывает неловкость, когда вступает с кем-нибудь в разговор.

2.                        Нет желания раскрываться перед другими.

3.   Во всем любит состязание, соревнование, борьбу.

4.   Предъявляет к себе высокие требования.

5.                        Часто ругает себя за сделанное.

6.                        Часто чувствует себя униженным.

7.           Сомневается, что может нравиться кому-нибудь из лиц противополож­ного пола.

8.           Свои обещания выполняет всегда.

9.           Теплые, добрые отношения с окружающими.

10.       Человек сдержанный, замкнутый; держится ото всех чуть в стороне.

11.       В своих неудачах винит себя.

12.       Человек ответственный; на него можно положиться.

13.       Чувствует что не в силах, хоть что-нибудь изменить, все усилия напрасны.

14.       На многое смотрит глазами сверстников.

15.       Принимает в целом те правила и требования, которым надлежит следовать.

16.       Собственных убеждений и правил не хватает.

17.       Любит мечтать - иногда прямо среди белого дня. С трудом возвращается  к реальности.

18.       Всегда готов к защите и даже нападению,  «застревает» на переживани­ях обид, мысленно перебирая пути мщения.

19.                Умеет управлять собой и собственными поступками, заставлять себя, разрешать себе: самоконтроль для него не проблема.

20.                Часто портится настроение: накатывает уныние, хандра.

21.                Все, что касается других, не волнует; сосредоточен на себе; занят собой.

22.                Люди, как правило, ему нравятся.

23.                Не стесняется своих чувств, открыто их выражает.

24.                Среди большого стечения народа бывает немножко одиноко.

25.       Сейчас очень не по себе. Хочется все бросить, куда-нибудь спрятаться.

26.                С окружающими обычно ладит.

27.                Всего труднее бороться с самим собой.

28.       Настораживает доброжелательное незаслуженное отношение окружаю­щих.

29.                В душе — оптимист, верит в лучшее.

30.                Человек неподатливый, упрямый; таких называют трудными.

31.                К людям критичен и судит их, если считает, что они этого заслуживают.

32.                Обычно чувствует себя ведомым, а не ведущим. Ему не всегда удается действовать и мыслить самостоятельно.

33.       Большинство из тех, кот его знает, хорошо к нему относится, любит его.

34.       Иногда бывают такие мысли, которыми не  хочется ни с кем делиться.

35.                Человек с привлекательной внешностью.

36.                Чувствует себя беспомощным, нуждается в ком-то, кто был бы рядом.

37.                Приняв решение, следует ему.

38.                Принимает, казалось бы, самостоятельные решения, не может освободиться от влияния других людей.

39.                Испытывает чувство вины, даже когда винить себя как будто не в чем.

40.       Чувствует неприязнь к тому, что его окружает.

41.       Всем доволен.

42.       Выбит из колеи; не может собраться, взять себя в руки, организовать себя.

43.       Чувствует вялость, все, что раньше волновало, стало вдруг безразличным.

44.                Уравновешен, спокоен.

45.                Разозлившись, нередко выходит из себя.

46.       Часто чувствует себя обиженным.

47.       Человек - порывистый, нетерпеливый, горячий.

48.                Бывает, что сплетничает.

49.                Не очень доверяет своим чувствам: они иногда подводят его.

50.                Довольно трудно быть самим собой.

51.                На первом месте рассудок, а не чувство, прежде что-то сделает, подумает.

52.                Происходящее с ним толкует на свои лад,  способен  на придумывать лишнего … Словом — не от мира сего.

53.                Человек терпимый к людям и принимает каждого таким, каков он есть.

54.                Старается не думать о своих проблемах.

55.                Считает себя интересным человеком — привлекательным, как личность.

56.                Человек стеснительный, легко тушуется.

57.                Обязательно нужно напоминать, подталкивать, чтобы довел до конца.

58.       В душе чувствует превосходство над другими.

59.       Нет ничего, в чем бы выразил себя, проявил свою индивидуальность, свое Я.

60.       Боится того, что подумают о нем другие.

61.       Честолюбив, неравнодушен к успеху, похвале; в том, что для него существенно, старается быть среди лучших.

62.    Человек, у которого многое достойно призрения.

63.       Человек деятельный, энергичный.

64.       Пасует перед трудностями и ситуациями, которые грозят осложнениями.

65.        Себя просто недостаточно ценит.

66.       По натуре вожак.

67.       Относится к себе в целом хорошо.

68.       Человек настойчивый, напористый, ему всегда важно настоять на своем.

69.                Не любит, когда с кем-нибудь портятся отношения, особенно — если
разногласия грозят стать явными.

70.                Подолгу не может принять решение, а потом сомневается в его правильности.

71.       Пребывает в растерянности, все спуталось, все смешалось у него.

72.       Доволен собой.

73.       Невезучий.

74.                Человек приятный, располагающий к себе.

75.                Лицом, может, и не очень пригож, но может нравиться как человек, как
личность.

76.                Презирает лиц противоположного пола и не связывается с ними.

77.                Когда нужно что-то сделать, охватывает страх: а вдруг — не справ­люсь, а вдруг — не получится.

78.       Легко, спокойно на душе, нет ничего, что сильно бы тревожило.

79.                Умеет упорно работать,

80.       Чувствует, что растет, взрослеет: меняется сам и отношение к окружающему миру.

81.                Случается, что говорит о том, в чем совсем не разбирается.

82.       Всегда говорит только правду.

83.                Встревожен, обеспокоен, напряжен.

84.       Чтобы заставить хоть что-то сделать, нужно, как следует настоять, и то­гда он уступит.

85.       Чувствует неуверенность в себе.

86.       Обстоятельства часто вынуждают защищать себя,  оправдываться  и
обосновывать свои поступки.

87.       Человек уступчивый, податливый, мягкий в отношениях с другими.

88.       Человек толковый, любит размышлять.

89.       Иной раз любит прихвастнуть.

90.                Принимает решения и тут же меняет; презирает себя за безволие, но
сделать с собой ничего не может.

91.       Старается полагаться на свои силы, не рассчитывает на  чью-то помощь.

92.                Никогда не опаздывает.

93.                Испытывает ощущение скованности, внутренней несвободы.

94.                Выделяется среди других.

95.                Не очень надежный товарищ, не во всем можно положиться.

96.       В себе все ясно; себя хорошо понимает.

97.       Общительный, веселый человек, легко сходится с людьми.

98.       Силы и способности вполне соответствуют уровню задач, которые приходится решать.

99.       Себя не ценит, никто его всерьез не воспринимает.

100.  Беспокоится, что лица противоположного пола занимают слишком много мыслей.

101.  Все свои привычки считает хорошими.














Приложение № 3

Таблица №1 Ранговая корреляция по Спирмену

возраст

пол

CDI

СПА





балл

ранг

Ад-сть

Дезад-сть

Интегр.пок-ль

ранг

1

Н.С.

14

М

18

55

90

119

43

8

2

Ж.Д.

14

М

14

44,5

110

69

62

32,5

3

А.Д.

14

М

10

24,5

115

50

70

39

4

А.Н.

14

М

10

24,5

109

44

71

42

5

А.Я.

14

Ж

9

16,5

120

52

70

39

6

Х.Д.

13

М

14

44,5

62

145

30

1

7

М.Н.

14

Ж

10

24,5

124

51

71

42

8

З.С.

13

М

14

44,5

121

40

75

53

9

К.Р.

14

М

19

58

96

125

43

8

10

А.К.

13

М

15

50

110

90

55

17,5

11

Б.Я.

13

Ж

19

58

100

130

43

8

12

О.М.

14

Ж

12

37

132

147

74

50,5

13

А.К.

13

Ж

13

40

130

82

61

31

14

М.Е.

14

Ж

13

40

121

89

58

24

15

С.А.

13

Ж

4

5,5

129

7

95

62

16

Б.А.

14

Ж

4

5,5

119

30

80

60

17

С.Ю.

13

Ж

10

24,5

105

38

73

46,5

18

Б.А.

15

Ж

21

61

81

150

35

2

19

Р.С.

14

Ж

11

33

100

50

66

35,5

20

М.Д.

14

Ж

14

44,5

118

87

58

24

21

К.М.

14

М

15

50

124

92

57

21,5

22

С.А.

15

М

17

52,5

92

110

46

11

23

К.М.

14

Ж

11

33

115

49

70

39

24

С.К.

14

Ж

19

58

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.