РУБРИКИ

О воспитании сознания

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

О воспитании сознания

О воспитании сознания


С.Б. Дворко

Структура книги «О воспитании сознания»

1. Степени проявления сознания:

. Первичная: пути развития:

- инстинкты;

- навыки;

. Разумная (информационное восприятие)

. Духовная (интуитивно-разумное восприятие энергии)

. Единство (становление энергией)

2. Формы проявления сознания:

. Уровни общения:

- Телесный;

- Разумный;

- Культурный;

- Психологический;

- Духовный;

- Сознательный;

. Формы творчества:

- Конечная форма:

- Рабочее творчество по принуждению;

- Свободное рабочее творчество;

- Искусство;

- Природное творчество;

- Мгновенная форма:

- Мыслетворчества;

- Эгоистичной эзотерической практики;

- Благой эзотерической практики;

- Проявления Единства;

3. Группы направлений реализации воспитательного процесса:

. Тоталитарная (группа):

- Линейный (направление)

- Образный (направление)

- Идеологический (направление)

. Культурная (группа):

- Созерцание (направление)

- Рассудительность (направление)

- Социализация (направление)

. Духовная (группа):

- Индуктивность (направление)

- Индивидуализация (направление)

- Творчество (направление)

. Божественная (группа):

- Самосозерцание (направление)

- Миросозерцание (направление)

- Растворение (направление)

4. Предпосылки воспитательного процесса:

. Способности воспитуемого:

- Природные (врожденные):

- Степень сознания (духовные достоинства)

- Физическая форма (телесные достоинства)

- Генетические наклонности (психические (душевные) достоинства)

- Благоприобретенные:

- Степень сознания (духовные достоинства)

- Физическая форма (телесные достоинства)

- Знания общества (разумные достоинства культуры общества):

- Научные

- Мусические (искусство)

- Национальные (фольклорные и этнические)

- Социальные (законы и этические нормы)

- Оккультные (мистические и религиозные)

. Механика передачи Знания:

- Инструменты работы со Знанием:

- Этапы работы:

- Созерцание знаний;

- Вмещение знаний;

- Применение знаний;

- Творчество единства Знания;

- Способы работы:

- Ум;

- Интуиция;

- Разум;

- Энергетика;

- Ступени мировоззрения:

- Рассудительно-логическое;

- Интуитивное;

- Космогенез;

- Единство;

- Принципы воспитания (всего 31 принцип):

(Практика реализуется через все направления информационного восприятия человека)

- Логику (языковые устойчивые формы получения информации)

(цифры, буквы, знаки, слова, жесты, музыкальные мелодии, образы):

- Системы принципов воспитания (логики):

- Догматичная (система):

- Принцип эволюции

- Принцип сравнения

- Принцип гипноза

- Принцип веры

- Рассудительная (система):

- Принцип информирования: - линейный,

- мировоззренческий;

- Принцип логики

- Принцип образа

- Принцип практики;

- Интуитивная (система):

- Принцип канального восприятия

- Принцип индукции

- Принцип творчества;

- Ощущения:

- Системы принципов воспитания:

- Догматичная (система):

- Принцип эволюции

- Принцип сравнения

- Принцип гипноза

- Принцип веры

- Рассудительная (система):

- Принцип информирования

- Принцип логики

- Принцип образа

- Интуитивная (система):

- Принцип канального восприятия

- Принцип индукции

- Принцип творчества

- Энергия:

- Системы принципов воспитания:

- Управленческая (система):

- Принцип эволюции

- Принцип сравнения

- Принцип внушения

- Принцип доверия

- Разумная (система):

- Принцип информирования

- Принцип логики

- Принцип образа

- Интуиция (система):

- Принцип дыхания

- Принцип любви

- Принцип творчества

***

«О воспитании Сознания»

Общая часть

Ежемгновенно и ежечасно каждый человек соприкасается с удивительным и незаметным миром сознания и воспитания. Надо отметить, что эти привычные слова олицетворяют всю, всю человеческую жизнь. Они встречают каждого человека при рождении и благополучно провожают через все стремнины современной жизни. Ни на одно мгновение человек не расстается с этим процессом, так как сама жизнь есть этот извечный экзамен. Его последствия деликатно напоминают людям о своем значении в воспоминаниях о детстве, во взаимоотношениях с родными и близкими, в удачных и нелегких мгновениях трудовой и творческой жизни. Сознание и воспитание беспрестанно задают людям вопросы о смысле жизни, о любви, об их предназначении, повсеместно рождая мгновения счастья и страдания. А, познав этот инструмент творчества, каждый человек всечасно может реализовать свой душевный потенциал и проявить себя Человеком. Обладая сознанием, каждый человек сможет помочь своим детям стать счастливыми и найти радость в ежедневном труде.
Творчество воспитателя окажет каждому разумному существу неоценимую помощь в гармоничной дружбе и трепетной любви. Сознание – это вселенская мудрость, способная объединить весь мир в доброе, счастливое и реальное единство.
Осознанность – это безостановочная работа каждого человека над собой, это единство его души и сердца, его мысли и дела, его желаний и способностей.
Каждая разумная личность должна стать единством своей души и неохватного мира человеческого общества. Взгляните на свой опыт, ведь вся жизнь – это практика воспитания человеческой разумности. Вся жизнь – это практика по воспитанию сознания, раскрывающего перед каждым человеком бескрайний мир любви и созидания, сочувствия и милосердия.

Эта книга целиком посвящена вопросам воспитания и образования человека. Как при заботливом уходе в благоприятных условиях из семечка вырастает плодотворное растение, так из каждого младенца вырастает взрослый, сознательный творец и гражданин мирового сообщества людей. Основа жизни человеческого общества и каждой личности в отдельности целиком зависит от воспитательного процесса, применяемого к каждому из людей. Все ныне существующие концепции и программы воспитательно-образовательного процесса на практике жизни приводили и приводят к кровавым раздорам, депрессиям и прочим состояниям дисгармонии личности и общества. В связи, с чем возникла конкретная задача по удовлетворению потребности в едином, гармоничном процессе воспитания, который смог бы примирить общество и личность, урбанистический социализм и религиозное воспитание. Для решения этой задачи стоит более пристально взглянуть на основы возникающего в этой книге единства знаний естествознания, философии и духовного опыта современного общества. В основу этой работы положены самые простые и объективные понятия. Сведем весь процесс воспитания в четыре группы воспитательных направлений: тоталитаризм, культуру, духовность и божественность. Эти понятия пока ни о чем не горят, но в процессе рассмотрения духовного созревания человеческой личности возникает возможность увидеть за этими не хитрыми словами огромную воспитательную работу. Размещение этих групп осуществлено по принципу возрастания в человеке духовной осознанности. В них отражены степени проявления сознания, как в отдельной личности, так и в целостности общества. Но чтобы оценить степени осознанности, необходим простой и понятный подход к их пониманию.
Поэтому стоит рассмотреть сознание и его проявление через практическую реализацию человеческого естества. Наиболее понятными и близкими каждому человеку являются следующие формы проявления сознания – это уровни общения и творчество. То есть, будем рассматривать проявление человеческого сознания через дела и мысли, мгновенные поступки и прекрасные мечты окружающих людей и общества. Все эти понятия представляют собой очень важный для каждого из людей единый критерий степени проявления сознания.
Используя это достояние, возникает возможность наиболее полноценно и всесторонне рассмотреть все составляющие человеческой жизни. Именно человеческая жизнь является самым прекрасным достоянием природы. Ведь, многие из людей даже не представляют сколь прекрасно и гармонично они созданы. В каждом человеке присутствуют все степени проявления сознания, но процесс их реализации осуществляется постепенно, поэтому все непроявившиеся степени сознания находятся в состоянии «сна». Просто не пришло их время.
Все должно созреть и стать полноценным. А если рвать неспелые плоды, то это грозит отравлением и страхом. Поэтому каждому человеку следует доверить воспитание сознания своему сердцу и отогнать расчетливый ум. Здесь нечего считать и планировать. Здесь место только реальности, доверию и радости.
Только с такими мыслями и подобным настроением можно беззаботно проникнуть в материю этой книги. Рассмотрим же, как процветает сознание, как оно тихо и незаметно изливается из человеческих слов и крохотных дел.

Формы проявления сознания наиболее достоверно представляют степень осознанности и мировоззренческие особенности каждого человека. Поэтому стоит детально рассмотреть все составляющие уровня общения и формы творчества. Уровни общения состоят из шести составляющих информационного восприятия: телесного, разумного, культурного, психологического, духовного и сознательного уровня. Личность, достигшая наивысшей степени проявления сознания, имеет возможность использовать все уровни общения, что раскрывает перед ней возможность всепонимания и идеальной всепричастности к жизни окружающего ее мира. В противном случае личность может воспринимать общение только в рамках востребованной степени проявившегося сознания. А это значит, что все уровни общения находящиеся на более духовном и сознательном уровне для нее остаются «неслышимы». Еще одной формой внешнего проявления сознания является творчество личности. Творчество – это не только прекрасные картины, музыка или завораживающие танцы, прежде всего – это самые обычные, ежедневные, ежеминутные дела. Это и приготовление еды, и планирование распорядка дня, и здоровье, и сны и многое, многое другое, что занимает каждую минуту и каждое мгновение любого человека. Сами формы творчества состоят из двух составляющих: из мира конечных форм и мира мгновенных форм – энергий. Каждый из этих миров реализации человеческого творчества имеет свои составляющие, которые связаны со степенью проявления человеческого сознания. Мир конечных форм состоит из: рабочего творчества по принуждению, свободного рабочего творчества, искусства и природного творчества. Все эти формы очень отличаются друг от друга. Ведь свободное творчество принципиально отлично от насильственного труда, а мир единства с природой очень далек от техногенной архитектуры ее укрощения. Мир мгновенных форм состоит из: мыслетворчества, эгоистичной эзотерической практики, благой эзотерической практики и проявления Единства. Мир сказок говорит людям, что между добрым волшебством и злым колдовством есть колоссальное различие. Между добрым пожеланием и реальным благим делом лежит целый процесс человеческих отношений, порой захватывающий людей, но так и не приводящий их к благополучному результату. В чем же дело? Что создает эти противоречия в реальной практике человеческой жизни? Ответ прост – это степень личной осознанности каждого человека, а путь к благому результату и всеобщему единству мировоззрений лежит через личное воспитание и осознанность. Очень многие процессы воспитания проходят в глубинах внутреннего мира человека, порой долгие годы не проявляя своего присутствия. Поэтому для каждого воспитателя, для каждого человека инструмент контроля, за результатами воспитательной деятельности, носит очень важный практичный характер. Основной задачей каждого человека в этой работе является повышение своей степени осознанности и приобретение способности передать этот «огонь Прометея» своим детям и близким, выразить его в своем общении и ежемгновенном творчестве. Все формы проявления сознания будут рассмотрены чуть позже, в соответствующем разделе. Вначале книга раскроет общий комплекс воспитательной сферы жизни человека и общества, в последствии рассказ перейдет ко всем деталям и частностям, а так же их практическому применению.

Воспитание и образование - это процесс проявления Сознания.

Процесс воспитания возникает из ряда предпосылок, которые состоят из знаний общества, способности индивидуума и способов передачи знаний и навыков. Все предпосылки разделяются по количеству и форме наличия в них нематериального понятия духовности. Поэтому, рассмотрение и понимание всех этих направлений, механизмов и процессов стоит начать именно с этого критерия.

Духовность – созидающий потенциал Сознания.

Каждый человек является формой проявления духовности, как неотъемлемая часть всего живого. Все человечество в целом представляет собой все четыре основных состояния духовности, выраженные в следующих степенях проявления сознания выражающихся через каждую личность и через все культурно- общественные формы социальной жизни. Степени проявления сознания: первичная, разумная, духовная и Единство отражают всю многомерность понятия
«Жизнь». Так же по возрастающей осознанности идут и группы направлений реализации воспитательного процесса, которые полностью зависят от указанных степеней проявления сознания. Направления реализации воспитательного процесса это совокупность всей воспитательно-образовательной работы, проходящей от самой нижней ступени проявления сознания до высочайшей ступени одухотворенного творчества. Процесс взаимодействия между реализацией направлений воспитательного процесса и соответствующей степенью приобретаемой осознанности будет также рассмотрен через личностное мировоззренчество. Направления воспитательного процесса показывают лишь направления воспитательной работы и отражают процесс духовного воспитания и проявления осознанности в воспитуемой личности человека. Сами инструменты воспитания отражены в этой книге в разделе предпосылок воспитательного процесса, где рассмотрены, как пассивные (природные) формы воспитания, так и активные (искусственные), осуществляемые с применением внешней воли учителя.

Надо отметить, что мировоззрение есть у каждого человека, многие никогда не задумываются над обобщением своих привычек, мыслей и взглядов на окружающую действительность в нечто единое. Само мировоззрение может выражаться от непосредственного отражения окружающей человека действительности или принятых им стереотипов до всечасного сопереживания, сотворчества и единства с миром природной красоты. Индивидуальное мировоззрение в данном случае зависит от своей точки опоры, от достигнутой личностью степени осознанности. Поэтому чем более проявлено сознание, тем более духовно мировоззрение. Рассмотрим чуть повнимательнее точки опоры человеческого мировоззрения на эту неявную связь духовного мира сознания с практическим миром поступков и взглядов. Первой точкой опоры можно считать самое обычное проявление каждого из людей – это мировоззрение с точки зрения рассудительности и логики. Подобное восприятие мира является следствием воспитания и образования каждого современного человека, что зафиксировано в культурной группе направлений духовного воспитания. Поэтому пока не будем вдаваться в глубины этого мира причин и следствий человеческих желаний и поступков. Второй точкой опоры мировоззрения каждой личности можно считать ее первую попытку по расширению своего взгляда на окружающий мир до самого непосредственного интуитивного восприятия. Можно так же сказать, что интуиция – это человеческие ощущения, что это то мгновение, когда личность перестает доверять все своему рассудку, и начинает ощущать и верить в нечто большее чем в логику общепринятых стереотипов. Это в некотором роде мир сказки, мир прекрасного, а может даже и ужасного. Это мир, где нет логики и архива справочников, где есть только вера в собственные силы и в самого себя. Это мир первого проявления человеческой осознанной энергетики и природной ментальности. Объяснения этому феномену, этому чуду можно найти в разделе духовной группы направлений реализации воспитательного процесса. Третья точка опоры человеческого мировоззрения соответствует принятию личностью оразумления единства между чудом интуиции и логикой ума. Это воссоединение двух миров, вмещение личностью всего космогенеза нашей планеты и вселенского макромира, как духовной единицы знания. Это прекрасное пробуждение человека от великого «сна» его сознания и вступление в мир вечности, в мир духовности и всеобщей, самой настоящей Любви. Эта точка опоры имеет название разума – того инструмента, который присутствует в каждом человеке. Он живет в каждом проявлении воли и ждет своего пробуждения, той прекрасной минуты, когда личность обрати на него свое внимание, и доверится его могуществу и великой доброте этой природной силы. Четвертой точкой опоры мировоззренческого восприятия может стать вмещение личностью великой мудрости и безграничной энергии единого мира. Это мировоззрение воссоединяет внутренний и внешний мир человека, мир ежедневной суеты, мир житейских забот, мир ощущений и эмоций с миром вселенских энергий. Реализация подобного мировоззренчества приводит к состоянию Единства всех составляющих внутреннего и внешнего мира личности, а следовательно и ее макромира с миром Вселенной. Именно это мировоззрение являет высочайшую степень проявления человеческого сознания – степень Единства. По завершению формирования мировоззрения у личности, воспитание сознания можно считать оконченным и воспитуемая личность готова к дальнейшему пути духовного воспитания и перевоплощения вне рамок материи, времени и пространства. Далее лежит мир чудес и сказок, мир, не имеющий словесной формы, мир всепроникающей красоты и гармонии человеческого творчества. Рамки, разделяющие точки опоры мировоззрения, указаны условно, так как это незримые вехи, отражающие лишь внешние проявления человеческой осознанности, но в практике этот процесс происходит плавно и незаметно без
«взятия барьеров». Этот процесс похож на превращение незаметного ручейка в полноводную реку, так интерес к вопросам воспитания шаг за шагом становится осознанным единством. Более детальное рассмотрение мировоззренчества и инструментов его возникновения и творчества будут рассмотрены в разделе механики передачи Знания.

В земной мир каждое существо приходит совершенно не адаптированное к человеческому обществу и социальному образу жизни. Предпосылки способностей новорожденного носят только природные (врожденные) свойства, которые состоят из его уровня сознания, телесного достоинства (состояние здоровья) и генетических наклонностей характера, выраженных в психологической предрасположенности. Поэтому можно определить состояние новорожденного ребенка, как несоциальное, а путь его воспитания лежит в мир социализации и формирования своей личной общественной принадлежности. Основами для воспитания новорожденного человека служат общественные предпосылки, состоящие из различных знаний: научных (естествознание и теоретика), мусических (мир искусства), национальных (фольклор и этническая принадлежность), оккультных (мистика и религия), социальных (общественные законы и этические нормы). Исходя из этих предпосылок общества, формируются всеобщие воспитательные направления, которые объединены в этой работе в группы направлений реализации воспитательного процесса. Все направления реализации воспитательного процесса – это путь каждого человека, когда каждая личность сможет определить свой путь и степень своей осознанности по вехам этого огромного и всеобъемлющего процесса. Далее коротко рассмотрим составляющие этого великого пути каждой разумной личности и попробуем определить нити взаимосвязей между духовностью и человеческой жизнью, между психологией и космическим единством причин и следствий.

Первый шаг в мир воспитательных практик – это, прежде всего, пристальное человеческое внимание к самому себе, к своим близким и родным, к своему укладу жизни и потоку мимолетных мыслей. Тоталитарная группа воспитательных направлений говорит о первом шаге социализации человека и формировании человеческого общества. Эта группа была основой воспитательного процесса на Земле бесконечно долгий период времени и до сих пор является фундаментом современного общества и психологии каждой личности. Направление воспитания через тоталитарное воздействие состоит из вознаграждения и наказания с воссоединением первичного с функцией или можно сказать знанием, которое требуется привить воспитуемому. А основой коммуникабельности является сила и воля, стоящие выше остальных форм проявления сознания. Эти понятия «кнута и пряника» могут иметь самые неявные формы, но в своем основании методика воздействия на личность не изменяется. В современном обществе можно наблюдать реализацию разных степеней проявления сознания, как в межличностных отношениях отдельных граждан, так и в жизни всевозможнейших общественных формаций. Современной формой воздействия являются: политика угрозы войны, терроризм, экономическая зависимость и многое, многое иное, что заставляет основную массу людей исполнять чужую волю, воспитывающую и использующую их по своему усмотрению. Эта методика чрезвычайно важна для проявления первичной степени осознанности каждого человека и неприменима при воспитании степени одухотворенного сознания. Личность, находящаяся на более высоком уровне духовного развития естественно не сможет мириться с менее развитой культурой общества. Что можно наблюдать и в обратной прогрессии, когда менее одухотворенная личность пытается ниспровергнуть культуру общества, не осознавая ее предопределенности по отношению к самой себе. Эти процессы можно постоянно наблюдать в неспособности людей современного общества найти единство своих взглядов и мировоззрений, особенно в раннем периоде жизни, когда сила опережает рассудок, а рассудок интуицию. Поэтому соединение тоталитарного направления воспитания и возрастающего культурного потенциала современного общества рождает все большее непонимание, как между отдельными членам общества, так и между общественными объединениями в лице государств.
Этот процесс требует переосмысления современных воспитательных принципов и призывает человечество к переходу в следующую группу направлений воспитательной практики.

За группой тоталитаризма приходит следующий этап воспитательного процесса, а именно культурная группа направлений воспитания. Это более сложный этап развития человечества, так как он вмещает в себя все формы материальной концентрации духовной энергии индивидуумов и обобщает их в рациональные законы всеобщего мировоззренческого миролюбия. Этими формами являются научные, мусические, национальные и оккультные знания. Методом их воспроизведения и передачи является живая работа человеческого рассудка, который просыпается в каждой личности, порой на самых ранних этапах ее роста. Это направление можно назвать рассудительным, так как оно приводит к развитому разумному мировоззрению индивидуума, результатом чего осуществляется возврат обществу полученных им знаний в более обогащенной и духовной форме. Стоит учесть, что на практике все направления воспитания требуют не линейного и не последовательного подхода. Для достижения наиболее гармоничного и мудрого результата требуется осуществлять их взаимную интеграцию. Но современное человеческое общество, не осознавая гармонию духовного единства, представляет собой пестрый базар воспитательного опыта, но не прибегает к целостному использованию полученных результатов.

Следующий этап социального развития отсутствует, так как далее идет разделение движения личности и общества. Дело в том, что воспитание сознания в каждом из людей при большой концентрации духовности приводит их к получению знаний на уровне не коллективного существа, а личности. Этот феномен связан с особенностью духовного развития каждого человека, для которого общество играет только стартовую площадку в росте его самоосознания. Именно в этот момент происходит проявление духовного перевоплощения из коллективного бессознательного существа в индивидуального разумного творца. Далее путь осознанности ведет человека от индивидуального разумного к коллективному разумному существу. Эту прекрасную ступень мудрости каждый человек можете считать максимальным достижением культурной личности, которое выражается словом «интеллигенция». Такая личность, прежде всего, ставит общественные интересы выше своих личностных. После разумность личности и общества переходит в состояние душевно-духовного восприятия окружающего мира, а в последствии и внутреннего мира самой личности. Именно при такой степени осознанности человек сможет распознать некую общность разумных существ, выходящую за рамки своего материального существования.
Это изменение можно назвать переходом личности от разумного существования в мир единства душевного равновесия и соответствующего сопереживания.
Элементом получения этих душевных знаний являются не материальные носители, а интуитивные. В следствии чего развивающаяся личность уходит от общественного фактора материального человечества к индивидуальному, а в последствии к нематериально-общественному. В эти мгновения духовного откровения личность уединится в самой себе, так это выглядит внешне для общества. Но именно в этом творческом порыве личность переходит в общество нематериального плана, откуда она пьет духовное знание и энергию, постепенно переходя в так называемое духовное состояние. Такая форма человеческой жизни оказывает огромную помощь окружающему миру людей. Это состояние одухотворенности апассионируясь на окружающий мир осуществляет подъем основного духовного потенциала культурного общества. Что являет нам современный уровень всеобщей человеческой общедоступной культуры. Этой группе направлений реализации воспитательного процесса присвоено имя духовной.

Есть еще и четвертое состояние осознанности человека - это уровень сознания всеобщего единства: единства мира природы, мира человеческого общества, мира личности, мира космоса, мира материи и энергии. Именно оно определяет тот уровень развития личности, когда она может существовать, как бесконечная форма жизни и энергии, наделенная всей беспредельностью божественной духовности. Это состояние можно назвать не просто духовным, а даже божественным, такое имя и присвоено этой высочайшей группе направлений реализации воспитательного процесса. В этом состоянии человек не разделяет себя как личность, как общество, как материальность или как духовность, он есть сама природа, и все исходящее из этого процесса есть поток чистейшей и светлейшей творческой, ежемгновенной духовности.

Когда человечество реализует те или иные приемы воспитания, не соизмеряя их со степенью развития сознания каждой личности, то создается множество проблем и конфликтов, как в воспитуемом индивидууме, так и в человеческом обществе. В соответствии с этой теорией легко понять, что бессмысленно ждать мира на Земле, прививая культуру личности, которая находится в первичном состоянии. Необходимо обратить внимание на мировоззренческие особенности мотивации поведения каждого индивидуума в человеческом обществе, в соответствии со степенью его сознания и применяемых к нему методов воспитания. Этот аспект очень важен, так как он раскрывает социальные и личностные конфликты, которые нарушают гармонию современного мира. Метод тоталитарного воздействия рождает в личности рабское мышление. Воспитанный таким образом человек мыслит только критериями страха перед насилием наказания, вне зависимости от его формы.
Это может быть страх перед отсутствием денег, перед общественным осуждением, перед божьим судом или перед телесным наказанием. Современное общество недавно перешло в мир культуры, но не смогло сменить принципы и направления воспитания, что создает опасность дисгармонии энергий и грозит катаклизмами для современного человечества. При воспитании индивидуума культурой, личность более не размышляет о страхе и наказании, ее единственный критерий - это принесение обществу наибольшего миротворчества, вне зависимости от той цены, которую личность платит во исполнение своего мировоззрения. В третьем случае воспитания через душевное равновесие индивидуум основывает свои действия на их соответствии единой духовно- божественной гармонии живого равновесия, которое является его незримым и постоянным компасом. При воздействии божественной группы направлений воспитания на личность все критерии исчезают, так как это состояние абсолюта и в этом благом состоянии все становится благом и абсолютным, неделимым Единством, а это не требует ни мотивации, ни действий, ни критериев. Только это состояние носит имя абсолютного и проявленного сознания. Требуется серьезно понять, что каждый человек проходит или пройдет все эти группы социального воспитания и воспитание всех степеней проявления своего сознания. Требуется вдуматься в то, что, упорядочив приемы воспитания и образования с материалами знаний, каждый из учителей столкнется с индивидуальностью каждого воспитуемого, которая обусловлена его предпосылками. Поэтому в реальности человеческой жизни практика показывает, что в образовательно-воспитательном процессе необходим интегральный подход использования всех четырех групп направлений воспитательных процессов. Такая работа может умиротворить современное общество и помочь каждому из людей достичь собственного осознания Единства.
Теперь перейдем к более детальному рассмотрению приведенных выше составляющих воспитательного процесса с привязкой к общечеловеческому духовному знанию и практике воспитательно - образовательных приемов.

Степени проявления сознания.

Сейчас мы подошли к очень важному и многообещающему аспекту этой книги. Перед нами не просто глава с набором знаний и некоторых размышлений.
На этих страницах раскрыт удивительный мир сознания, мир духовности, мир бескрайней любви. Только так можно воспринимать сознание и рассматривать степени его проявления в каждом человеке. Сознание – это та беспредельная сила, которая пробуждает к жизни весь мир. Это сила, которая разукрашивает его всеми цветами бытия и которая создает его удивительную и фантастическую неповторимость. Поэтому каждый, кто ищет свою осознанность, каждый, кто стремиться к истине должен проявить свою внимательность и отдаться этой прекрасной мудрости неслов, несимволов, нерассуждений, а самому откровению, которое нетленно живет в его сердце и душе. Прежде всего, детально рассмотрим все степени проявления сознания, которых обязательно достигает каждый человек в процессе своей бесконечной духовной жизни. Проявление сознания разделяется на четыре степени реализации духовной мудрости: на первичное, разумное, духовное и единое. Важность этой работы состоит не в определении названия, а в практике человеческого применения этого знания, в реальности личной принадлежности к тому, что происходит на этих страницах.
В этой работе человеческого самовоспитания важным этапом является соединение энергии каждой проявленной степени сознания с соответствующей практикой каждого направления воспитательного процесса. Это работа каждой личности над воссоединением логики слов и энергии ее творчества в нечто единое, что дает волшебный ключ к восприятию вселенского чуда – человеческой осознанности. Став этим инструментом восприятия, каждый человек сможет погрузиться в саму суть зависимости степени проявления сознания от воспитательных предпосылок, как природного свойства, так и благоприобретаемых. Проникнув в мир предпосылок, личность способна воссоединиться с лабораторией самой матушки Природы и с законом духовного развития – предопределенностью. Свершив этот воспитательный шаг, каждый человек сможет принять великий статус воспитателя и учителя, так как проявленное сознание станет его неотъемлемой сущностью. Теперь попробуем описать само понятие сознания.

Сознание – Единство всех аспектов мироздания (проявленных и не проявленных).

Стоит определить сознание, как универсальное, единое знание, выраженное в действии каждого человека, результатом которого является гармония или равновесие. Эти слова не несут точного определения смысла и ощущения того, что вкладывается в них. Стоит воспринять это понятие, как выражение всеобъемлющего блага, как нечто бесспорное, не имеющее двойственности, а значит, как нечто единое и абсолютное. Исходя из этих определений, можно сказать, что осознанный процесс жизни можно определить, как благое творчество исходящие из всеобъемлющего Единства. Так же можно отметить, что степень проявления сознания есть непосредственный качественный показатель наличия в личности человека потенциала духовности, который выявляет степень ее взаимосотрудничества с принципами вселенской гармонии.

Выявив понятие сознания и ряд внешних критериев его проявления в мире человеческой жизни, стоит перейти к рассмотрению первой степени проявления сознания, а именно к первичному состоянию личности. Эта степень соответствует тоталитарной группе направлений реализации воспитательного процесса. Первичное состояние само говорит за себя, то есть это та самая первая ступень проявления сознания в человеке, когда личность еще не способна пользоваться и осуществлять сознательное действие самостоятельно, но в ней возникла потребность в одухотворенном творчестве. Это первое пробуждение от «сна», первая попытка стать самостью. Это первый мотив, звучащий, как стремление найти свой путь к единству, найти и реализовывать свой духовный потенциал творца. Подобный тип человека это только предмет для воспитания, готовый пройти через вереницу этапов воспитательного процесса. На первичном уровне разумности личность способна лишь насыщаться знанием, усваивать и воспроизводить его, но инструмент действия находится под руководством ее воспитателя – природы и ее делегатов – человечества.
Поэтому у воспитуемого индивидуума формируется фактор ответственности, как форма его страха. Именно этот инструмент формирует его понятие блага
(отсутствие наказания), как для себя лично, так и для общества в целом.
Первичное состояние всегда требует руководства, так как само оно не способно к равновесной, гармоничной инициативе и не различает качество цели своего творчества. В существующей социальной системе это можно рассматривать, как зависимость, что очень важно в выборе демократических решений и формировании морально-этических основ общества, где подобные личности составляют большинство современного социума.

Следующая степень проявления сознания носит имя разумности. Эта степень говорит о том, что личность уже готова не только быть исполнителем чужой воли, но и перейти к собственному благому творчеству. Реализация этой степени проявления сознания сообщает человеку, что, во-первых, он полностью сформировал комплекс своего разумного мировоззрения и, во-вторых, он готов использовать его, производя разумное благое действие самостоятельно. Эта степень проявления сознания раскрывает перед каждой личностью иной мир ценностей, нежели силовое и математическое равновесие. Перед ней возникает мир одухотворенной культуры, основанный на равноправии всех его субъектов.
Детализация этого процесса рассмотрена в главе этой книги о культурной группе направлений реализации воспитательного процесса. Особенностью этой степени осознанности является переход личности на иное восприятие внешнего и внутреннего мира. Это ступень, когда за логикой ума и случайностью интуиции начинает возникать строгий и упорядоченный мир энергий. Когда в воспитуемом расцветает мир всеобщей любви и ощущение предопределенного единства. Именно эта степень сознания раскрывает перед личностью связь между внешним и внутренним миром души, социума и природы. Только обладая культурной степенью проявленного сознания, человечество сможет всецело осмыслить и принять понятие духовности и подготовиться к восприятию негласного и несказуемого.

Последующая более высшая степень проявления сознания целиком связана с миром интуиции нематериального, космического, социального действия.
Степень духовного проявления сознания непосредственно связана с духовной группой направлений реализации воспитательного процесса. Именно при помощи духовного знания человек способен достичь этой степени саморазвития.
Осознанная одухотворенность – это его готовность к рядовым проявлениям сознания для всеобщего блага. Это способность проникнуть в самое себя, в мир духовного единства двух величайших противоречий: действия и пассивности, устремленности и жертвенности. Наполнившись одухотворенным сознанием, личность сможет творить в сотрудничестве и единстве с силами природы. Через личностное просветление божественной истиной (способность воспринимать и проявляться без вмешательства разума), подобная личность способна пронизать светом духовности все слои бытия от тонкого (ментального и астрального) мира до духовного воздействия на твердые слои материального мира. У такой личности нет задач, которые она стремиться решить.
Одухотворенное сознание соединяет эти человеческие порывы с ритмом естественного развития материи, который называется предопределенным или благим. Реализация духовной степени позволяет человеку соприкоснуться с основами вселенского разумного и душевного равновесия. Это достижение позволяет личности осуществить сопричастность к великой лаборатории проявления Жизни. В мирской практике механизм душевного равновесия именуется судьбой или кармой. Проявив эту прекрасную степень своей осознанности, человек способен растворить эту зависимость своей искренностью и непредвзятостью, свой открытостью и безграничной верой.
Новое имя одухотворенного человека – невинность и безмятежность. У одухотворенной личности исчезает такое понятие, как судьба или кармическая зависимость. Просветлевшие и святые личности, наполненные осознанной духовностью, способны инициировать личный творческий акт через практику духовного самосовершенствования на культуру человеческого общества, а значит и на общественную жизнь современного человечества. Люди, озаренные этим нетленным знанием, являют человеческому миру незримый процесс гармонизации внешних предпосылок воспитательного процесса. Таким образом, кристаллизовавшаяся в культурной форме закона и ритуала, осознанная духовность в последствии приносит прекрасные воспитательные плоды проявленного сознания для последующих поколений людей. Эти удивительные личности, достигшие духовной степени сознания, гармонично вписываясь в энергию природы, становятся ее неотступным инструментом эволюционных изменений всего человеческого мира. Раскрывать частности и составляющие этой степени сознания не имеет смысла, так как человек, проявивший ее, способен самостоятельно реализовать все эти этапы, а проследить путь его работы можно в дальнейшем в разделе механики передачи Знания.

Последнюю, бесконечнонезавершенную степень проявления сознания человеческой личности можно определить, как осознание Единства. Эта степень является конечным результатом воспитательного процесса, рассмотренного в этой книге. Осознание Единства несет действие не только нашей голубой планете, но и всей, всей вселенной и даже тому, что за ее гранью. Для подобного сознания мир не разделяется на свои уровни и подразделения, мировоззрение подобной личности столь целостно и растворено в природном, вселенском и божественном творчестве, что оно присутствует тотально во всех видах знания, само его и производя. Эта попытка выразить несказуемую красоту и величайшее, всеобъемлющее творчество через логику слов является не точной и не отражающей действительность. При осознании Единства происходит исчезновение личности воспитуемого в беспредельности божественного проявления. Она превращается в чистую энергию, в ярчайший свет откровения, в ветер вселенского творчества, проявляющийся в осязаемой человечеством красоте. В этот Путь уходят самые лучшие представители нашей планеты. Каждый из них всегда с каждым человеком, мало того они в каждом из нас. Знайте, что каждая добрая мысль, каждый порыв к благости и творчеству это великое дыхание Единства, это человеческий Путь. Путь к самим себе, путь к мудрости. Каждая добрая мысль это вклад в осознание Единства.

На этом стоит остановить продвижение в мир духовного воспитания и вернуться к ежедневности проблем человеческого мира. Человеческое сегодня остановилось на этапах первичной степени проявления сознания. Только отдельные личности помогают большинству человеческого мира следовать благим путем его предопределенности. Человеческий путь велик и прекрасен. Каждому человеку стоит внимательно определить, на какой же ступени самосовершенствования он стоит, и каковы его дальнейшие шаги. Человеческий мир объединяют прекрасные доктрины, взятые примитивными политиками и законодателями из духовного откровения осознающих Единство мудрецов. Этот свет абсолютного сознания каждое мгновение призывает каждого человека к духовному творчеству и любви. Этот непрерывный зов ежемгновенно трудится над проявлением человеческого сознания, изменяя и озаряя духовным знанием все предпосылки этого непрерывного воспитательного процесса.

Формы проявления сознания

Этот раздел книги рассматривает мир человеческого общества, мир ежедневных человеческих проблем и решений, мир практического труда и взаимоотношений, мир суеты и духовной мудрости. Все формы проявления сознания, рассмотренные здесь, – это сама человеческая жизнь со всеми ее мелочами, плюсами и минусами. Каждое мгновение жизни есть форма, а любая форма есть проявление сознания, которое указывает каждому человеку на степень своей проявленности. Все что окружает личность в этом мире человеческого общества можно рассмотреть, как ряд форм, объединяющих практику ее деятельности в единое понятие Жизнь. Первая форма проявления сознания в этой книге уже частично рассматривалась – это знания человеческого общества. Знания – это форма духовного творчества многих, многих поколений людей, достигших разных степеней проявления своего сознания. Чуть позже эта форма будет рассмотрена более детально в разделе благоприобретенных предпосылок воспитательного процесса. Но стоит отметить, что это уже готовые формы и воздействовать на их творческое проявление у личности нет никакой возможности. Их творцы давно канули в лету, а их творчество превратилось в закодированную, «мертвую», культурную форму информационного символа. Поэтому в настоящем разделе стоит рассмотреть только живое творчество. Именно то, что может дать наблюдение за самим творящим, чтобы можно было по внешним факторам легко определить степень его мудрости и одухотворенности. А значит, каждый человек сможет определить и свою собственную степень и степень своего учителя и множество иных прикладных свойств окружающих его людей. Выявляя точку опоры, каждого индивидуума можно легко смоделировать его путь и помочь самим себе найти дорогу к миру благодати и единого мировоззрения. Эта форма поможет каждому человеку в воспитании своего ребенка и в подборе соответствующего учителя, в осознанном выборе наиболее духовной образовательной программы и в определении принципов и инструментов воспитания. Этот раздел самый необходимый для каждого человека, так как по самым обычным внешним проявлениям он сможет точно определить качество основы окружающей его жизни
– степень проявленной осознанности.

В этой работе рассматривается форма проявления сознания только как живое, ежемгновенное творчество каждого человека. Только как процесс, а не конечный результат. Все созданное, завершенное не имеет место в этой работе, поэтому готовые заготовки знания остались вне рамок этого раздела.
Каждая форма жизни, каждое ее мгновение, каждый ее аспект – это форма процветания человеческого сознания, а значит, она имеет свою степень проявленности, как отпечаток ее создателя. Эта книга являет все многообразие мира сознания, мира духовного творчества, мира каждой личности, мира множества мелочей неотъемлемых друг от друга и являющих
Единство. Здесь раскрываются живые формы проявления сознания. Они все прекрасно знакомы каждому человеку, только он никогда не рассматривал их, как критерий, указывающий на степень осознанности. Современное общество сообщает о них, что это степень разумной деятельности, что это уровень проявления культуры, что это психологический комплекс, указывающий на особенности характера и выявляющий степень социальной неполноценности людей. Все это действительно так, но перечисленное это только следствия, причиной которых является степень личностной осознанности. Все формы проявления сознания представляют собой лишь две составляющие. Самая простая и объективная живая форма проявления сознания это уровень общения. Именно по тому, что интересует собеседника можно судить о степени его осознанности. Это самая пограничная форма соприкосновения личности с окружающим миром людей. Это самая тонкая и самая чувствительная форма диагностики, помогающая различить осознанность, как в малолетнем ребенке, так и в умудренном старце. Здесь невозможно обмануться, ведь искусственно смоделировать уровень общения возможно лишь в более низкую форму проявления сознания, но имитировать более высокую духовность и осознанность просто невозможно. Институт сознания не подчиняется логике и стереотипу, он индивидуален и неповторим, но мгновенно различим каждым человеком, так как непосредственно связан с незримой энергией, которую ощущает каждый человек.
Чтобы наиболее точно распознать качество осознанности есть вторая форма его проявления. Именно она в сочетании с первой даст каждому человеку
«волшебную палочку» выявления степени проявленности сознания в каждой личности, в каждой мысли, в каждом атрибуте общественной жизни.

Кроме реализации формы общения каждый человек осуществляет свое творчество. Сама жизнь есть творчество, и именно оно непреложно рассказывает всем вокруг о личности, о ее внутреннем мире души, о ее бедах и проблемах, о достижениях и духовных устремлениях. Сама форма творчества состоит так же из двух форм. Первая из которых носит практический, прикладной характер и именуется конечной творческой формой проявления сознания. Именно эта форма творчества выливается в объекты человеческой культуры, становясь «мертвыми» символами одухотворенного знания творящей личности. Конечно же, все формы творчества реализуются не только в практике материального мира. Они все имеют свое воплощение и в мире более тонких планов, таких как астральный и ментальный, но воспринять их можно и в мире окружающей грубой материи. Второй творческой формой проявления сознания является мгновенная форма. Она так же имеет прикладной характер, но ее свойство состоит в том, что она реализуется только в астральном и ментальном мире, проявляясь в мире материи, как процесс, не являя кодированный, в образе или слове, символ знания. Это творчество не носит характера сохранения и сбережения, оно мгновенно, оно сам процесс проявления осознанности, оно всегда здесь и если источник исчезает, то нет и процесса. Таковы все формы проявления сознания, именно они могут стать путеводной звездой каждой личности в мире духовного воспитания, именно они являются ее самопроявлением. Каждому человеку стоит быть бдительным, чувствительным и открытым этому прекрасному труду – воспитанию сознания.

Уровни общения

Как было рассмотрено выше, уровни общения являются отражением степени осознанности, что являет одну из форм проявления сознания. Сами уровни общения отражают целостное мировоззрение на окружающий мир, так как общение сопровождает каждого человека от первичной степени осознанности до момента реализации осознанного Единства. Все аспекты повседневной жизни, все позитивные или негативные ее части проявлены в практике человеческого общения. Эта книга предназначена для воспитания сознания, для роста одухотворенности личности и ее последующей естественной, добровольной апассионарности на подготовленных людей. Но эта работа не путь к оценке и осуждению, это не путь к гордыне и надменному самолюбованию. Если человек вдруг раскроет в себе эти качества, то ему следует остановиться.
Остерегитесь – в нем живет разрушение, в нем не проявлено даже первичное сознание! Все, что есть у такого человека – это чужие знания, это культура, не нашедшая своего фундамента. В работе по воспитанию сознания не может быть осуждения, здесь есть только благо, свет одухотворенной любви, творческое проявление мудрости и красоты всеобщего, вселенского Единства.

Все уровни общения негласно связаны со степенью проявления сознания, поэтому их названия могут частично повторяться. В основе человеческого общения лежат самые материальные и физиологичные принципы проявления жизни.
Уровни общения имеют свою физическую основу, устроенную в соответствии со строением человеческого тела. Они соответствуют энергии, которая излучается соответствующим живым органом. Таким образом, стоит выявить эти уровни и рассмотреть их физиологию, энергетику и практику их воздействия на личность и на окружающий мир.

Уровни общения включают шесть основных составляющих, которые могут осуществлять комплексный симбиоз в процессе своей реализации. Это: телесный, разумный, культурный, психологический, духовный и сознательный уровень. Они все непосредственно связаны с точкой опоры человеческого мировоззрения и проявляют себя в прямой зависимости от степени ее осознанности.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.