РУБРИКИ

О воспитании сознания

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

О воспитании сознания

p> Личность, реализовавшая более высокую степень проявления сознания, не станет практиковать более низкий уровень общения. В процессе общения двух индивидуумов с разными уровнями общения более развитая личность всегда воспримет информацию от менее одухотворенной, а менее развитая личность может оказаться «не у дел». В этом соприкосновении двух уровней осуществляется воспитательная апассионарность более высокой степени осознанности на менее проявленное. Как правило, первичная степень проявления сознания в современном человеческом мире носит агрессивный характер, что связано с институтом страха перед наказанием. Этот энергетический барьер является «испытанием» для воспитывающейся личности.
Он отражает процесс перехода личности от первичной (животной) эгоцентричности к социализации. Это первый шаг от животных целей к понятию
Человека и первое осознанное устремление к единству с окружающим миром.
Поэтому первичной степени проявления сознания соответствует телесный уровень общения. Этот уровень общения необходим для поддержания телесной жизни, что связано с определенным кругом личностных обязанностей. В первичном состоянии человек обеспокоен критериями выживания – это пища и институт репродукции своего вида. За успешное функционирование этого уровня отвечают так называемые первые группы энергоорганов – это органы пищеварения и органы, отвечающие за репродукцию. Круг общения соответствующей личности связан непосредственно с интересами своей телесной жизни. На этом уровне нет института социализации, который незримо присутствует в других более осознанных формах проявления сознания человека.
Но проявления этого уровня общения можно увидеть во всей многомерности одухотворенной культуры современного общества в виде страстей и вожделения.
Не стоит осуждать телесный уровень общения, так как его источники являются важной частью института человеческой Жизни.

Объединение людей в единое общество связано со следующим уровнем общения, который отражает подъем личности от своей эгоцентричности до способности разделить свои интересы с близкими людьми, а в последствии и со всем человечеством. Этот уровень общения носит имя разумности и имеет отношение к миру разумной степени проявления сознания. Этот уровень отражает социальные интересы личности, когда она заинтересована в сборе знаний или в процессе их развития. Это период организации личностью своего мировоззрения, что связано с попытками апассионарности своего первичного знания на окружающее ее общество. Сформировавшееся мировоззренчество позволяет человеку повысить свою коммуникабельность, что проявляется в форме одухотворенной радости его осознанного творчества. Современное общество рассматривает этот уровень, как основу жизни каждого человека, поэтому все инструменты воспитания направлены на рост степени первичной осознанности до разумной степени проявления сознания. По внешним факторам уровня общения окружающих вас людей и институтов организации современного общества отчетливо видно сколь велика еще работа перед современным человечеством. Надо отметить, что разумный уровень общения также основывается на физиологии человеческого тела. Его источником стал человеческий ум, состоящий из головного мозга и висцерального (телесного) ума. Этот орган сбора живой информации и последующей обработки посредством мысли присутствует у каждого животного. Поэтому стоит очень детально рассмотреть этот удивительный инструмент, связанный со множеством телесных органов, что являет собой целый комплекс взаимодействий. Основой творчества ума является сопоставление полученной информации и превращение ее в стереотипы поведения личности, с целью ее адаптации и повышения уровня выживания. Поэтому, как правило, вначале ум служит задачам первичной степени проявления сознания, что роднит животных и человека. В дальнейшем процессе роста осознанности ум приходит к более личным и более иллюзорным
(виртуальным) целям своего творчества, что является принадлежностью только разумных существ. Ум начинает рассматривать самое себя, как цель и основу жизни, в результате чего появляется культура вашего интеллекта. Процессы вербализации и превращение живой информации наблюдения (созерцания) в культурную форму символа и образа (слова) являют акт становления «империи» человеческого ума. Это первая попытка осознанного бессмертия, попытка перейти за рамки животной жизни. Каждый из людей пользуется этими знаниями, пришедшими к нам из глубины веков посредством текстов и образцов искусства.
Поэтому разумный уровень общения незаметно для неопытного глаза перетекает в следующий уровень – культурного общения.

Культурная степень проявления сознания в области уровней общения в данной работе еще не исчерпана. Культурный уровень общения является самым настоящим олицетворением культурной степени проявления человеческого сознания. Общение на уровне культурных интересов личности сообщает о готовности человека к раскрытию в себе духовных основ жизни. Этот уровень говорит о личности, интересы которой лежат в мире общественной жизни, в мире творчества, в мире созидания, в мире общения. Обсуждать критерии этичности пока не представляется возможным, так как эти понятия не стоит рассматривать в данной форме проявления сознания. Добро и зло, жизнь и смерть будут рассмотрены в формах творчества, так как только по
«результатам» можно судить о направленности и поляризации исходящей энергии. Стоит лишь отметить особенности этого уровня общения и не искать добрые и обратные стороны этого процесса выражения человеческой жизни.
Источником и органом культурного уровня общения является человеческий разум. Разум – это первая материальная форма, выраженная не только телесным органом. Это сублимат материального, астрального и ментального тела человека. Этот орган использует единый человеческий ум и информационное поле астрального мира, что связано с миром вечности и Единства, как нечто единое. Его работа осуществляется не только через интеллект личности, но и посредством высшего ряда энергоорганов человеческого тела. Этими органами являются так называемые чакры (в данном случае четыре высших источника). На этом уровне общения они являют пассивные формы своего функционирования, которые служат человеческому уму. В последствии именно эти энергоорганы принимают на себя инициативу человеческого общения с внешним миром, раскрывая все многомерное совершенство и красоту разумного существа. Этот уровень общения представляют личность, интересы которой находятся вне личностных, эгоистических потребностей. Понятие интеллигентности целиком отражает этот благообразный и миротворческий образ человека, ставящего интересы общества, интересы культуры, интересы природы и интересы всеобщего единства выше ценности своих интересов. Это первый уровень жертвенности личности ради идей благополучия человеческого общества, когда миролюбие, красота, духовная вера и творчество становятся символом и образом ее жизни.

Следующий, психологический уровень общения, является проявлением духовной степени сознания человека. Это естественное продолжение акта самосовершенствования личности, который отражает ее переход от социального мира в мир единой духовности, выраженной в ментальном теле человека – душе.
Этот уровень общения является наивысшей ступенью социализации человека в современном обществе, так как последующие уровни отражают работу внеземного, космического масштаба. Психологический уровень общения отражает переход творческого интереса личности от внешних – материальных аспектов жизни человека и общества – к внутренним духовным основам человеческой деятельности. Внешнее проявление этого уровня общения являет углубленный интерес личности к вопросам веры и оккультной энергетики. Здесь вы не увидите попытку оздоровления тела, здесь личность целиком направляет свое внимание на духовное рождение и передачу своей жизни человеческой душе и интуиции. Мировоззрение переходит от логики и рассудительности на иной план бытия, связанный с тем, что пока человечество не может измерить и взвесить.
Это научное «неведение» будет всегда, так как духовность беспредельна, поэтому определить и передать ее в форме логики символов знания невозможно.
Человеческий разум может только коснуться ее, запечатлеть одно мгновение и только. Этот мир живой, непрерываемой практики духовного творчества являет саму Жизнь, поэтому этот процесс лежит вне логики и последовательности, но его реализованные, конечные формы (последствия) всегда могут отражаться в знакомых каждому человеку понятиях. Важна и физиология этого уровня общения. В этот период расцвета духовности в телесной оболочке человека происходят огромные перемены. Инициатива жизни теперь уходит от человеческого разума и превращает его в свой инструмент. А источником осознания теперь становится человеческая душа, ментальное сердце человеческой энергетики. Физиологическое расположение этого удивительного органа близко к месторасположению сердца и почти полностью накладывается на него. В вековечной мудрости человеческих знаний вместилище этого органа именуется «чашей», где и процветает душа. Все иные инструменты ране описанные здесь и те, что еще не проявили себя, как самостоятельные вместилища жизни становятся помощниками этого центра вашей вселенной.
Психологический уровень общения становится материальной формой духовной степени проявления сознания, прекрасным цветением души, великолепной радугой и танцем человеческой одухотворенности.

Следующий уровень общения так же связан с духовной степенью проявления человеческого сознания. Этот уровень носит такое же имя, поэтому отражает основной характер духовности и проявляет ее сущность. Вечно живым источником духовности является проявленное единство природы. Поэтому определить его, как тело или нечто принадлежащее одной личности не представляется возможным. Каждый человек проходит этот прекрасный урок перерождения. Каждый из вас может стать осознанным мастером, использующим инструменты проявления вселенской духовности. Основой этого источника являются энергетические центры, расположенные в форме трех высших энергоорганов (чакр), размещенных в районе головы человека. Каждый из них отвечает за свою особую функцию проявления духовности. Для общения с внешним миром предназначается центр горла, гармонично сочетающийся с обычными голосовыми связками. Для восприятия вселенской духовной информации присутствует так называемый третий глаз, расположенный чуть выше надбровных дуг. Этот удивительный «глаз» способен воспринимать все энергии трех тел человеческого естества, что открывает возможность целительства. Так же он дает удивительную способность передавать информацию на любых расстояниях и многое, многое другое. Наконец верховный орган постоянной духовной связи с проявленным вселенским единством расположен над темечком, воссоединяясь с энергетическим каналом спинного мозга. Все остальные энергоцентры, рассмотренные ранее, являют лишь инструменты этой прекрасной, гармоничной работы. Внешнее проявление духовности выражается в общении человека на уровне невербализованных энергий, а социальный интерес подобной личности превращается в учительство и духовную модерацию окружающего мира. Как правило, эти личности являются ясновидящими и носителями огромной веры в
Единство, тем самым, являясь целителями, вестниками, пророками и духовными воителями.

Теперь перед вами последний уровень общения, который завершает духовное воспитание человека и отражает осознанное Единство. Это уровень сознания, который являет степень Единства полностью проявившегося сознания.
Внешние проявления этого уровня общения воспринимаются в основном на энергетическом – эмоционально - душевном уровне человеческого тела. Это постоянное и всепроникающее чувство благодати, окружающее подобную личность незримым ореолом. Соприкосновение с этим живым чудом являет каждому человеку безгласное воздействие на все духовные основы его естества.
Подобные люди не стремятся к явному проявлению в социальной жизни окружающего их человечества, так как являют собой присутствие высших сил природы, духовности и вселенского Единства. Эта связь обязывает их либо к переходу в нематериальную, то есть ментальную форму жизни, либо к проявлению осознанной материальной гармонизации окружающего их пространства. Внешне эти формы проявления выражаются в первом случае, как полная замкнутость в самой себе, во втором случае, являя в материальный мир высшую Предопределенность, когда подобная личность становится ее апассионирующим источником. Всеобъемлющая мудрость является неотъемлемой частью этих существ, но восприятие этого феномена человеческим социумом рассматривается по-разному. Порой явление осознанного Единства воспринимается человечеством, как великое благо, порой, как жестокое наказание. Критерий блага в обществе людей часто бывает связан с личной эгоистической, материально - потребительской выгодой, что чуждо сознанию во всех степенях его проявления. Органом соприкосновения человека с миром
Единства является единый центр, расположенный чуть ниже человеческого сердца, но чуть выше «солнечного сплетения». Требуется отметить, что он располагается не в самом физическом теле человека, а находится, как правило, вовне, либо со стороны лица, либо со стороны спины, что зависит от предназначения личностного проявления. Центр единства объединяет все тела человека и реализует свое проявление посредством всех энергоорганов. Этот центр не являет некое новое тело человеческого естества, он всего лишь точка соприкосновения личности с Единством, словно пуповина, воссоединяющая дитя в единство с матерью. Сознательный уровень общения – это прекрасное благоухание величайшего цветка единого Знания, единого Проявления и единой
Жизни, являющего каждому из людей непреложные принципы вечности. Такая личность – это путь каждого из вас в мир Вечности, в мир радости и счастья, в мир неземного единого братства Сознания.

Формы творчества

Вы подошли к очень интересной и практичной главе этой книги о формах проявления сознания. Этот раздел расскажет о формах творчества и их связи со всеми степенями проявления человеческой осознанности. Каждый человек может подумать, что творчество это нечто, связанное с искусством, с чем-то далеким от будних, рабочих дней. Это мнение, конечно же, верное, но дело в том, что все, что человек производит своими руками и умом уже является творчеством. Творчество – это дыхание осознанности, это то, что делает каждую личность Человеком, это самое естественное и непосредственное выражение любви. Если в личности нет творчества, то она перестанет быть человеком, она будет прекрасным животным, возможно ласковым и добрым, но все же только животным, существующим в свете природного, безличного сознания. Поэтому воспринимайте творчество, как ежемгновенное проявление жизни, как неотъемлемую часть понятия «человек». Также оно является самой яркой формой проявления сознания, которая сопровождает каждого человека от самого первого мгновения рождения до момента растворения его в осознанном единстве вечности. Само понятие творчества говорит о чем-то большем, чем искусство, ведь кроме искусства есть просто труд и всемерное естество природы. Человек искусственен в своем творчестве только в период рождения своей воли, которая по мере приобретения все большей и большей одухотворенности растворяется в окружающем ее Единстве. Но остается личность, личность единая с великим вселенским космосом, личность, осуществляющая прекрасное творчество Предопределенности. Это чудо свершается в момент ее духовного пробуждения, в момент ее единения с природой самой себя и окружающего мира. Далее человек творит вместе с естеством природы в потоке всеобъемлющего осознанного Единства. Только так эта книга рассматривает человеческое творчество, только с этих прекрасных, одухотворенных и очень практичных позиций можно проникнуть в эти извечные формы проявления жизни. Этим созидательным путем каждый человек может отыскать в себе мудрость истоков блага и разрушения всегда готовые принять его в свое лоно. Эти тонкие грани радости и страдания, созидания и гибели всегда рядом с каждым из людей. Каждый человек должен чувствовать и видеть в себе их неуловимое биение. Величайший долг Человека призывает людей стремиться к прекрасному свету созидательного Единства, устремляя к этому источнику духовности все помыслы и силы. Эти простые формы внешнего проявления, как ничто более ярко и наглядно отражают окружающий мир с самой объективной и самой реальной точки зрения. Каждая личность способна сама распознать, в чем ее предопределенность и что есть Человек. Но знать и быть этим это очень разные понятия, а связующим звеном в этом пути является ежедневное, ежемгновенное человеческое творчество.

Сама практика творчества разделяется на две очень важных формы своего проявления. Обе эти формы присущи каждому из людей, а степень одухотворенности и зрелости соответствует степени их осознанности. В целом природу творчества невозможно разделить, так как она являет собой нечто единое, но рассматривать этот комплекс проявления сознания следует в строгом соответствии с порядком возникновения составляющих его форм. В противном случае вы не сможете найти источники творческого процесса, что может пагубно сказаться на последствиях и результатах. Источником творческой силы, а в последствии формы общения является человеческая осознанность, исходящая из непроявленного единства всех росточков жизни.
Конечная форма творчества – самая грубая и востребованная человеческим обществом форма проявления сознания. Это результат человеческого творчества, это продукт его проявления и именно по этому конечному продукту можно легко судить о степени осознанности творца. Вторая форма творчества являет обществу совсем иной акт духовного самовыражения. Это мгновенная форма творчества. И теперь перед вами не конечный результат творческого процесса, а сам процесс. Это тот исток, тот путь, который проходит каждый человек, чтобы его творчество реализовалось в свою конечную форму. Каждая из этих форм имеет свои ступени человеческой осознанности, исходящие из мира безвольной природы в мир единого духовного творчества.

Прежде чем изучить истоки творчества стоит серьезнейшим образом рассмотреть то, что лежит «на поверхности» то, что окружает каждого из людей и не требует высокой степени осознанности. Поэтому пойдем путем «от обратного»: от готового результата к следствиям и причинам. Пред вами раскрывается конечная форма человеческого творчества. Она состоит из ряда составляющих ее уровней, каждый из которых связан с соответствующей степенью проявления сознания. Самая первая форма конечного творчества – это рабочее творчество по принуждению. Эта форма проявления первичной степени осознанности, поэтому механизмы ее реализации лежат в прямом соответствии с направлениями тоталитарной группы воспитательного процесса. Эта форма творчества является визитной карточкой нашего современного общества. В основной массе современное человечество трудится по принуждению, таков закон экономического общественного строя, люди обязаны это делать из-за насущного «куска хлеба». Так происходит, потому что общество использует личность только в том месте, где ему удобно, а вовсе не в соответствии с ее, просыпающимися творческими порывами. Не воспринимайте это, как критику общественного строя и тем более, как провозглашение ее смены. «Собака зарыта» совсем в ином месте. Вы сейчас видите только отражение реальной действительности той степени осознанности, которая присутствует на нашей планете. Тем более психология человека, воспитанная на этом уровне совершенно готова к этим обстоятельствам и она всегда сообщит личности, что этот труд и это общество именно то, что она хочет иметь. Это действительно так, поэтому стоит категорически отказаться от революций в социальной сфере человеческой жизни. Стоит перейти к построению внешних обстоятельств жизни современного общества из духовной глубины каждой личности. Именно в самой личности кроются «ключики», способные открыть новое пространство ее осознанности, и немедленно изменить окружающий ее мир. Само творчество по принуждению является исполнением чужой воли и лишено инициативности, свежести, первозданной красоты, оно лишено невинности и одухотворенности.
Как только эти качества возникают в личности, она тут же оказывается в ином мире, в мире самостоятельного творчества, в мир разумной степени осознанности и даже в мире всечасного одухотворения. А пока существует принуждение, пока нет индивидуальной духовной свободы, то нет и красоты в труде. Результаты труда по принуждению стереотипны, они лишены радости, они мертвы и бесчеловечны. В этих продуктах труда вы никогда не найдете личности, вы никогда не найдете в них законченности и красоты. Каждому человеку необходимо стремиться к своей осознанности, искать в себе крохи свободного творчества, которое неотъемлемо живет в каждом из вас. Сознание есть в каждом человеке, стоит лишь не отказываться от его проявления, от его процветания в трудолюбивых руках, горячих сердцах и светлых душах.

Второй формой творчества человека является свободное рабочее творчество. Грань между первой формой творческого процесса и второй может многим показаться почти незаметной. Но это только для тех, кто из первого состояния скептически смотрит на второе. Те редкие личности, кто на самом деле приобрели эту духовную свободу от страха те, кто смело реализуют направления культурной группы воспитательного процесса, не посмотрят на эту разницу столь беззаботно и скептически. Они полны сердечной радости и светлой одухотворенности, которая от бесконечного избытка изливается из их сердец творческим поиском, творческим порывом в каждом акте ежедневного труда. Как вы можете заметить, что все в этой книге говорит о радости и духовности, но есть множество людей, которые творят и трудятся в огромном отягощении, в тяжелой борьбе со своими психологическими комплексами и общественной несправедливостью. Стоит сказать слово и об этих слоях человеческого мира. Грани осознанности, выявленные в этом труде, не меняются от внешних обстоятельств общественной жизни человека. Каждая грань, каждый аспект отраженный здесь, совершенно практичен и реален. Все люди, которые приобрели новую степень осознанности, все так же присутствуют в современном обществе. Это те, кому присущи описанные здесь формы проявления сознания. Эти люди именно таковы – они светлы и радостны, духовны и гармоничны, а их труд, их творчество прекрасны. Именно прекрасны, так можно определить этот свободный, одухотворенный труд. Результаты этого труда повсюду. Современный мир окружает красота и эта красота образцов того, что создают эти люди, но пока в мире современного общества нет повсеместного присутствия оригиналов подобного труда. Каждый из этих личностей, как правило, трудится в мире человеческой культуры, их не интересует конвейер человеческого потребительства. Эта ступень осознанности подходит к самой грани красоты и одухотворенности. Она незаметно вводит человека в мир искусства, в мир осознанной красоты и ярчайшего уровня личностного самовыражения.

Последующей формой конечного творчества является искусство. Оно отражает процесс перехода разумной осознанности в степень духовного проявления сознания. Оно сообщает о готовности личности реализовать в себе духовную группу направлений воспитательного процесса. Это огромный шаг в мир красоты, в мир вечности, в мир осознанной индивидуализации и готовности приобщиться к осознанному Единству. Мир искусства имеет множество граней, он исходит из личного добровольного, свободного рабочего творчества и, впитывая человеческую осознанность и одухотворенность, изливается во всеобщую любовь, в жертвенность, в единение с Природой, в растворение во всеобщей гармонии. Искусство – это огромный путь из мира робких попыток подражательства, из бури ниспровержения авторитетов, из горнила индивидуализма в мир равноправия и сотворчества, в мир растворения в единстве красоты всеобщей, абсолютной любви. Это путь из мира логики и образов в мир индукции и интуиции, в мир растворенной неформы, в мир энергетики, в мир, где кистью и молотом становится сама Жизнь, сама Любовь, само Единство! Искусство – это огромный шаг личности навстречу самой себе.
Это шаг от искусственного и иллюзорного к осознанному естеству природы.
Рассмотрим же ступени этого великого раздела человеческого творчества, столь нераздельно связанного с миром современного общества, с миром каждого из вас, с миром воспитания Человека. Все разделы искусства очень ярко и выразительно отражают степень осознанности самого творца. Само проявление этой формы творчества говорит о не менее чем разумной степени проявления сознания. Первым аспектом, отражающим автора, является его способность владеть самим инструментом искусства. Как только мы видим виртуоза своего инструмента творчества, то можно отметить, что личность полностью реализовала вторую степень своей осознанности. Последующим шагом является глубина искусства, его тема, его одухотворенность. Первым шагом является копирование и подражание вначале природе, далее великим мастерам искусства, после импровизация на тему подражания и наконец приходит самостоятельное, индивидуальное пробуждение красоты. Каково же это пробуждение? Отражение индивидуальных шагов очень похоже на первые пробы «пера». Пробужденный творец вначале переосмысливает окружающую его Природу, после спорит и перестраивает человеческое общество. После он находит свою Веру, и шаг за шагом, творческий акт за актом личность превращает ее в Любовь, и вот приходит грань духовной осознанности. Теперь человека – творца заливает гармония и всеобщее равноправие. В своем творчестве он возвращается к истокам Жизни – к Природе и непонятному, но столь привлекательному единству самого себя и окружающего его мира. И вот происходит само чудо – исчезает мастерство, исчезает ограничение инструмента – человек творит буквально во всем и всеми подручными объектами жизни. Сама Жизнь становится человеческим искусством!

Пришло время, перейти к восприятию творческого проявления высшей степени духовности, выраженной в образе Человека. Пришло время сообщить вам о великом предназначении Человека. Эта ступень духовного самоосознания человека готового перейти в Единство. Перед вами готова раскрыться самая великая тайна природного творчества. Эта форма конечного творчества, как ничто лучше описывает воспитательный процесс реализации духовной степени проявления сознания с постепенным ростом и наконец абсолютным проявлением
Единства человеческой осознанности. Именно эта форма творчества отражает всю красоту и совершенство божественной группы направлений реализации воспитательного процесса. В этой форме творчества, как и во всех предыдущих конечных формах творчества, отражены все способы работы – от человеческого ума до энергетики, которые имеют свое материальное, астральное, ментальное и Единое воплощение. Само природное творчество так же представляет из себя процесс, состоящий из множества ступеней личностного самоосознания.
Окончание этого процесса лежит за пределами вербализованного объяснения, за пределами слов и даже за пределами человеческой мысли. Поэтому рассмотрим лишь то, что подлежит осмыслению и определению в форме слов. Фома искусства дала человечеству прекрасную возможность творить свою жизнь, создавать из мелочей и мгновений суеты прекрасное творение и счастье. Но, как ни странно, этот процесс являет лишь акт вступления личности в мир единства с природой. Чем глубже человек будет осознавать процесс своего сотворчества с окружающей жизнью, тем глубже и явленнее он увидит, ощутит и осознает это живое, всеобъемлющее естество природы. Личность должна вместить это естество и единство в самое себя, она найдет его присутствие в каждом движении, в каждой мысли, в каждом мгновении своей жизни. Именно тогда начинается единое природное творчество. Эгоизм должен довериться этому неведомому естеству, которым является сам человек, которым он был многие, многие миллионы лет. Только теперь это будет не случайность, не озарение, не мгновение, а его постоянное естество. Вначале личность будет копировать его величие и мудрость, впоследствии она впустит его в себя – в свой ум, в свои руки, в свое сердце и наконец безраздельно отдастся этому прекрасному течению, этой всепоглощающей творящей силе. Личности больше нет, она растаяла, осталось только оно – единое проявление природы. Человек становится тем, из чего изошел бесконечно давно. Он стал латентностью и единой первородной волей, и все же чем-то большим, за многие жизни личность становится, чем-то еще. Это осознание приходит к ней не сразу, оно незаметно возникает рассуждением, истечением воли, объединением самого процесса постепенного осознания в удивительную форму ее творчества. И вот о чудо! Личность вновь возродилась в этой силе, в этой форме – она стала природным творчеством, она стала осознанным Единством! Личность очнулась – родился Человек!

Разобрав результаты творческого процесса, стоит перейти к рассмотрению самих истоков этого прекрасного акта проявления человеческой осознанности. Перед вами раздел мгновенных форм творчества. В этой форме творчества скрывается вся красота и волшебство культуры, знаний и искусства всего человечества. Мгновенная форма творчества являет саму первопричину творческого побуждения Человека. Она раскрывает энергетику этого процесса, переход духовной ментальности в астральный образ c последующим воплощением его в материальной форме. В последующий момент своей материальной реализации творчество умирает и переходит в мир разрушения и исчезновения.
Исключение составляет лишь великое магическое искусство сохранять астральную и ментальную энергию в сокровенных формах. Это волшебство осуществляется посредством сохранения астральных форм через знаки букв, символов, цифр и нот, а ментальных форм посредством их реализации через слова, звуки и мелодии. У всех этих невидимых процессов есть свои правила и особенности, свои ступени развития и формы воплощения. Этот раздел раскроет двойственность созидательности и разрушительности творческих процессов.
Только у истоков этих побудительных ментальных энергий можно осознать причины человеческих страстей и героических порывов. Эти столь коварные особенности человеческой жизни основываются на критериях ее степени осознанности, на открытости и доверии личности к силам природы и своего естества. Именно в этом неявном мире бурлящих энергий через невинность и чистоту естества жизни личность распознает степень одухотворенности окружающего ее мира современного общества. Это путь каждого человека через мгновение, через осознанность чудесного проявления личностной воли и воли
Природы. Это шаг каждого человека к самому себе, к своей осознанности, к своему телесному, разумному и душевному единству с миром природы, с миром осознанного Единства.

Первый акт мгновенного творчества связан непосредственно с рождением самой творящей энергии. Этот аспект творчества очень сложно рассмотреть и осознать без некоторых предварительных знаний и вашего мировоззренческого опыта. Поэтому вначале вам стоит вникнуть в творческий процесс того, что наполняет конечное творчество. И так, шаг за шагом вы станете проникать во все более тонкие и более одухотворенные слои этого мгновенного процесса самореализации каждого человека. В этом удивительном труде, в каждом мгновении своего воспитания личность должна доверится интуиции, отдаться в руки своего Учителя, распахнуть крылья любви и воссиять своей верой в свои силы – это добрый залог свершения живого чуда – реализации ее осознанности.
Только так перед ищущим раскроется наиболее грубая и близкая к конечной форме творчества форма мгновенного процесса сотворения жизни – мыслетворчество. Эта форма разумного творчества состоит из двух составляющих своего проявления. Первая из них, когда она является самим творчеством личности. Вторая, когда она становится инструментом ее мгновенного и конечного творчества. В целом само мыслетворчество – это человеческие мысли, образное мышление, превращающееся посредством работы ума в практику дел, в слова, в тексты и в сочные образы искусства. Само мыслетворчество являет присутствие осознанности, присутствие индивидуальной воли, отличной от первичного латентного единства природы. Оно возникает в период проявления первичной осознанности и сопровождает личность вплоть до перехода духовной степени проявления ее сознания в степень осознанного
Единства. Далее мыслетворчество растворяется в ментальности человеческой осознанности и служит лишь инструментом творчества. Тем не менее, этот процесс состоит из своих совершенно реальных и очень важных этапов. Каждый этап отражает степень человеческой осознанности и его принадлежность к соответствующей группе направлений этого воспитательного процесса. В начале своей первичной осознанности каждый из людей использует этот прекрасный механизм творчества, как нечто вне своего внимания. Его осознанность обременена целью восприятия окружающего мира посредством его вмещения и воспитания самого себя в соответствии с окружающими формами проявления жизни. Здесь его мыслетворчество носит форму инструмента, но личность пока не является его владельцем, она носитель этой огромной силы, которая пока ей не подвластна. Переходя в мир разумной осознанности, человек начинает распознавать свое мыслетворчество, как некую форму искусства, превращая его в свое творчество, в свою любимую игру. Именно подобное отношение к мыслетворчеству дает личности возможность проникнуть в мир энергетики, в мир, где нет конечности формы, где нет ни образов, ни природного символизма. Этим незаметным шажком человек переступает в мир духовной степени своей осознанности. Именно здесь, овладевая более духовными инструментами своего мгновенного творчества он использует мысль, как инструмент выражения своей осознанной ментальности. Здесь скрываются инструменты и практика применения человеческой активной, осознанной мысли, как проекта, материала и конструктива строительства конечности каждой материальной формы. Это то мгновение, когда для исполнения желания творящей личности достаточно одной только ее воли, выраженной в образе мысли. Это настоящее волшебство, истоки и основы которого лежат в мире более духовных форм мгновенного творчества человека.

В последующих формах мгновенного творчества скрываются все секреты добра и зла, справедливости и эгоизма, созидания и разрушения. Все вместе они являют вам великое единство мира и раскрывают перед вами величайшую тайну Природы – предназначение Человека, предназначение Разума и Сознания.
Живая чувствительность и практическая осознанность раскроют перед каждым человеком в последующих формах его мгновенного труда саму тайну Творения.
Истоком любого мыслетворчества является следующая форма мгновенного творчества – эзотерическая (ментальная) практика. Эта форма мгновенного творчества разделена на две составляющие ее формы, которые являют нам нечто единое. Если вы не услышите в естестве воспитуемого, в его сердце, в его душе этого единства – остановитесь, это опасно! Это говорит, что его предопределенность еще не готова к этой степени осознанности. Первая из этих форм мгновенного творчества – эгоистическая эзотерическая практика.
Это творчество человека в ментальной энергии, которая не имеет даже своей формы, так как форма это последующее воплощение ее уже в индивидуальной мысли. Только живое восприятие этого необъяснимого, нежнейшего потока энергии можно именовать эзотерической практикой. Эгоистическая форма энергетики не имеет ничего отличного от второй формы мгновенного творчества
– благой эзотерической практики. Эти формы мгновенного творчества ни коим образом не связаны с миром конечных знаний. Это творчество целиком сокрыто в личности. Именно она сама является источником обеих форм этого мгновенного творчества. Дать им определение эгоистической или благой можно только по результатам ее последующего мыслетворчества и по формам конечного творческого процесса. По внешней энергетической форме своего проявления эти мгновенные формы творчества абсолютно одинаковы. Вся механика этой удивительной созидательности совершенно едина. Но истоки этого творчества очень различны. Именно ментальные истоки этого действия и являют принадлежность их к свету или тьме, к радости или страданию, к благости или к эгоистичности. Двойственность человеческой жизни, борьбу зла и добра можно найти именно здесь – в истоке индивидуального ментального творчества.
Сам процесс эзотерического творчества сопровождает каждого человека с самого рождения, расставаясь с ним лишь в соприкосновении с великим единством Леты. Здесь важно только личностное осознанное отношение к этому сокровенному источнику жизни. Поэтому рассматривать его возможно только с соответствующей степени духовной осознанности личности. В иных формах менее одухотворенного сознания каждый человек и человеческое общество в целом видят и пытаются воздействовать только на последствия уже реализованного ментального творчества. Конечно же, это сглаживает и облагораживает малодуховные первоистоки творчества, но в целом «лицо» разрушительного проявления современного мира не становится более благим. Чтобы вникнуть в великое противоречие этого единства стоит перейти к самим основам этого мгновенного ментального творчества, которые истекают из индивидуальной степени проявленности сознания. Эгоистическая форма мгновенного творчества произрастает из первичной степени осознанности и носит самую изначальную форму проявления личной воли из мира единого латентного природного сознания. Присущие человеку инстинкты материального мира являют именно эту природу его творчества. Но сам акт выделения личной воли из латентности природы сообщает о предназначении данного субъекта стать Человеком. Эта предопределенная обязанность каждой человеческой личности связана с основами своей принадлежности к миру осознанного Единства. Это выражается в ее неосознанном стремлении к благому мгновенному творчеству. Именно оно выводит каждого из людей на путь воспитания своей осознанности, своей благости и своей глубочайшей эзотерической цели стать Человеком, стать осознанным Единством. Итак, перед вами две прекрасные силы человеческой природы, две стороны единства. Одна из них сила, рождающая человека – его прекрасное, неимоверно могучее эго, вторая – его будущее, его рождение в мире абсолютного сознания. Все пространство между ними – это человеческая жизнь, его воспитание, его путь осознанности от степени к степени, от принципа к принципу. В этом прекрасном и благородном пути у каждого человека есть неотъемлемый попутчик, его эксплуататор, его учитель и его детище – это человеческое общество. Есть только личность и общество, ее эго и благость осознанного Единства. Здесь нет плюсов и минусов – здесь все есть осознанное Единство. Человеческая жизнь – это ежемгновенный выбор, ежесекундное творчество – это путь каждого существа, наделенного собственной волей, собственной индивидуальностью. У этого пути нет критериев и оценок, но есть два источника, две формы жизни, отраженные во всех структурах материального, астрального и ментального тела. Только личная осознанность поможет каждому человеку услышать восхитительную ноту благого творчества жизни. Добро пожаловать в мир Единства, через благой путь человеческой предопределенности.

Следующий радел о последней мгновенной форме человеческого творчества целиком говорит только о нашей предопределенности. Именно предопределенность являет каждому из людей возможность достичь осознанного
Единства. Эта форма мгновенного творчества раскрывает перед нами тончайшую грань между ментальным миром и миром проявленного и непроявленного
Единства. Внешней формой этого процесса является человеческое ментальное творчество, выраженное в форме либо эгоистической, либо благой эзотерической практики. Принадлежность этого творчества еще не являет его позитивности или разрушительности, оно лишь отражает степень осознанности своего творца. Критерий созидания или разрушения скрывается именно в этой самой последней форме мгновенного творчества. Достигнув этой наиболее духовной степени осознанности, только распознав осознанное Единство, личность сможет выявить для себя и для окружающего ее мира критерий
Предопределенности. Это удивительное дыхание Единства, этот невероятный, незримый свет являет всему проявленному миру Единую Волю своего Творчества.
Именно в этом творческом акте выявляется личностная осознанность Единства в нематериальной способности следовать Предопределенности и ощущать принадлежность этому божественному акту Жизни. Именно соответствие предопределенности являет каждому человеку созидание, а противное этому акту проявления Единства сообщает о разрушительных свойствах его творчества. Только этот критерий является абсолютным и объективным в понимании зла и добра, любви и ненависти, только он раскрывает перед личностью все аспекты ее жизни и степень ее осознанности. Человеческая эгоистичность является сущностью личности вплоть до самой последней степени осознанности, она двигатель человечности, ее энергия и устремленность, пока в этом великом акте одухотворения она не растворится в осознанном Единстве.
Все, что соответствует и истекает из ее предопределенности, является благом, что противоречит этой «путеводной звезде» разрушает ее. Подобное противоречие разрушает личность, как Человека, как единство самой себя, как единство ее мировоззрения. Но в этом акте воспитания личность не наносит вреда окружающей ее природе. Своей неосознанностью и негармоничной практикой творчества человек не нарушает единства природы, он не впадает в единоборство с единством космоса. Дело в том, что пока личность не Едина, ее просто нет в мире объективизма, в мире реальности – она является лишь нереализованным намерением и ее ждет бесконечный труд воспитания своей осознанности. Если личность не слышит Единство, если в ней нет осознанной одухотворенности, то ей необходимо стремится к любви и добру. Ее устремленность ко всему, что объединяет людей, что объединяет человеческое общество, что объединяет ее с миром природы поможет ей пробудить свою осознанность. Реализуя это напутствие, каждый человек всегда будет вместе со своей предопределенностью, а его творчество всегда будет благим. Перед каждым современным человеком лежит Вечность – величайшее испытание конечной жизни, мир без критериев, мир без двойственности, мир вне общества и личности.

Группы направлений

реализации воспитательного процесса.

Этот раздел раскрывает особенности направлений реализации воспитательного процесса, применяемого природой, человеческим обществом и предопределенностью к каждому человеку. Группы направлений выстроены в соответствии со степенью проявления сознания (личности и общества). Их так же четыре: это тоталитарная группа, культурная группа, духовная группа и группа божественного воспитания. Далее направления воспитательного процесса будут рассматриваться по возрастанию в них одухотворенности, от самой примитивной формы до самой осознанной. Весь объем рассматриваемых направлений составляет двенадцать составляющих, которые полностью опираются на предпосылки воспитания. Интеграция реализации воспитательного процесса осуществляется в рамках групп воспитательных направлений и применяемых принципов воспитания, подбираемых в зависимости от личностных предпосылок.
Предпосылки воспитания всегда остаются неизменными, возникая из предопределенности личности. Если выбрана группа, то требуется осуществлять воспитание постепенно в соответствии с составляющими ее воспитательными направлениями, по мере роста одухотворенности в воспитуемом. Только постепенное проявление сознания индивидуума дает стабильный рост, как самосознания личности, так и последующей личностной социализации.

Особенностью реализации всех указанных направлений воспитания является требование по соответствию их и применяемых принципов воспитания степени осознанности воспитуемой личности.

Самый низкий уровень духовного развития человека реализован в первой группе направлений воспитательного процесса, в тоталитаризме. Эта группа разделяется на ряд самих направлений, первым из которых является линейное.
Само название говорит о целях и задачах этого направления, осуществляющих рост сознания личности в строгом соответствии между действием и результатом. Линейная тоталитарная дрессировка – это самая жесткая система воспитания, которая не оставляет ни малейшей возможности проявления воспитуемым своей свободной воли. Его задача состоит в полном подчинении и принятии без всевозможных корреляций того материала или образа, который ему передает воспитатель. Линейное направление целиком и полностью является самой первой отправной точкой какого бы то ни было воспитательного действия. Оно предполагает подачу необходимого к усвоению материала, не рассматривая его свойства и качество. Это может быть как научное знание, так и социальная доктрина, либо непосредственное принуждение к механическому действию. Происходит принятие воспитуемым знания таким, каким оно подано, в противном случае воспитуемый наказывается. Поэтому принятие знания ассоциируется у воспитуемого как благо, что вырабатывает у индивидуума безоговорочную, слепую склонность к принятию подаваемого знания. Этот процесс целиком направлен на рождение в личности устойчивого страха перед наказанием и под его давлением осуществляется воспитание через вмещение знания в воспитуемого. Ограничения этого процесса состоят в том, что он применяется непосредственно к каждой личности и не имеет социального обобщающего применения. Необходимость выбора подобного направления воспитания осуществляется только в случае невозможности выбора иных воспитательных направлений.

Второе направление первой группы уже более социализировано, в связи с чем, имеет более широкий спектр применения. Это направление образного тоталитарного воспитания. Самое важное в этом направлении это то, что наказание от прикладного переходит в образную форму, когда создается психологическая угроза личности, либо ее понятию о восприятии целостности и сохранности своей жизни или образа жизни. Например, наказание может касаться не самой личности, а ее близких и друзей. В современном общественном самосознании это направление тоталитарного подавления личностной инициативы называется воспитанием ответственности или долга перед обществом (во всех его формах проявления). Подобная ответственность формируется морально-этическими критериями любых утверждаемых обществом законов. Это направление тоталитарного воспитания предполагает социальную зависимость индивидуума от инициатора подобного воспитательного процесса. В основе его воздействия все так же лежит наказание за непринятие личностью норм и правил определенного обществом образа поведения. Образное тоталитарное направление воспитания так же не предполагает личностной оценки и редактирования прививаемого индивидууму или социуму знания. К нему можно целиком отнести экономическую систему управления современным миром, так как деньги – это образ, который неотступно преследует каждого представителя современного человеческого мира. Так же к этому направлению можно причислить институт семьи, государственность и национальную политику.
В целом это направление можно обобщить в ранг социальных экономических и законодательных способов воспитания личности. Этот тоталитарный институт ограничений и наказаний позволяет привить первичной осознанности востребованность более духовной культуры современного общества.

Третье воспитательное направление тоталитарной группы дает ответ на многие социальные вопросы как государственного, так и религиозно- национального характера. Так как именно в этих социальных формах общественной жизни и проявляется идеологическое воспитательное направление.
Это направление целиком состоит из создания идеологии, как способа воспитания не только отдельной личности, но и общественного инструмента управления людьми в форме межнациональной и межгосударственной политики.
Также создается и элемент наказания личности, как на физическом уровне, то есть законодательном, так и на метафизическом, то есть осуждение обществом, нацией и божеством. Реализация этого направления позволяет сказать, что личность, воспитанная в его рамках, готова перейти в следующую группу воспитательных направлений. Это так же сообщает о росте личностной одухотворенности, что осуществляет проявление в ней более высокой степени осознанности. Каждый человек должен понимать, что подобная система ценностей, сформулированная, как рай и ад, закон и эшафот, слава и презрение являются всего лишь показателями тоталитарной группы воспитательных направлений. Следует определить, что применение этой группы категорически отвергает возможность существования демократического государства (осознанного равноправия) на этих воспитательных основах. Эта группа необходима при тоталитарном – рабовладельческом, религиозном, экономическом, политическом или любом ином социальном режиме. Нет разницы в том, кто является тираном: личность или общество, так как это не меняет принципа самого общественного строя и его психологии. Чем и объясняются многие социальные неудачи привить утопию духовного общества на реальность рабского мышления, воспитанного тоталитарной группой направлений воспитательного процесса.

Теперь рассмотрим более осознанную ступень духовного развития человека. Следующая группа воспитательных направлений называется культурной. Это этап развития культурных свойств личности, который приводит к более проявленной степени сознания индивидуума и как следствие к созданию сознательного демократического общества. Реализация культурной группы воспитания целиком направлена на гармоничное формирование личностью благоприобретаемых предпосылок воспитательного процесса. Этот труд предполагает участие воспитуемой личности и не рассматривает никакого общественного применения. Общественные воспитательные процессы закончились на группе воспитательных направлений тоталитаризма. Все последующие группы имеют отношение к обществу непосредственно через сознание каждой отдельной личности. Далее нет необходимости инициировать последующие законы, объединяющие человечество, это путь противный естеству сознания, что может ощутить каждый одухотворенный человек. Основа этого утверждения скрывается в разделе форм проявления сознания. Конечность любой формы являет ее гибельность, ее зрелую, увядающую красоту. Мгновенность индивидуального творчества рождает вечно процветающую мгновенность общества культурных личностей, не формализацию и окостенение, а естество извечной жизни. При проявлении личностью своей осознанности в рамках этой группы воспитательных направлений для нее исчезают внешние законы. Для личности возникает единый закон ее всеобъемлющего блага, утвержденный проявленным ею сознанием.
Именно здесь радость и процветание окружающего мира, выявленные личностным прикосновением к культуре Единства, являются естественной и общепринятой нормой жизнедеятельности индивидуума. Именно такое самоуправление, через индивидуальное мировоззрение, приведет человечество к истинному демократическому сообществу. Само название группы определено как
«культурная» в соответствии со своим предназначением. В период перехода личности от тоталитарного приема внешних, искусственных духовных истин к своей разумности и формированию личностного мировоззрения, повышается ее степень духовной восприимчивости. Это приводит личность к возможности перейти от роли исполнителя к роли творца и требует принципиально иного мышления и проявления своего естества. В этот период личность переходит от слепого исполнения к поиску сознательного самовыражения. Первые проявления освобожденной духовности выражены именно в культурной деятельности личности. Человеческая культура это то, что является продуктом духовного творчества каждой личности, достигшей разумной или более проявленной степени своего сознания. Предназначением личности, воспитанной в рамках направлений культурной группы, является передача своего творчества на благо природы и человечества. К проявлению культуры относятся: технические и гуманитарные науки и достижения, мусические знания и навыки, искусство, социальные достижения гуманизма, национальные и религиозные (оккультные) знания.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.