РУБРИКИ |
Гиперактивное поведение младших школьников и его коррекция |
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Гиперактивное поведение младших школьников и его коррекцияТаблица 2 Результаты методики «Вежливость» до коррекционной работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО |
Суммарный балл |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.А. Ира |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.А. Антон |
4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.А. Артур |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Б. Вадим |
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Б. Коля |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.В. Паша |
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.В. Настя |
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.Г. Ира |
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.З. Оля |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.К. Дима |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.К. Вова |
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.К. Андрей |
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.М. Андрей |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.М. Паша |
4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.М. Илья |
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.М. Ваня |
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. Н. Антон |
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.П. Денис |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.П. Ваня |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.Р. Игорь |
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.С. Света |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.С. Вика |
4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.С. Сережа |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.Т. Данила |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.Т. Алеся |
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26.Т. Инна |
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. Ф. Илья |
4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.Ф. Рома |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29.Щ. Эдик |
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.Я. Денис |
3 |
- Методика «Обведение контура», где ребенку предлагается рисунки с изображением геометрических фигур наложенных друг на друга. Необходимо обвести каждую фигуру цветным карандашом.
В № 1-2 каждая правильно и ясно обведенная фигура оценивается в 2 балла, в № 3-4 – 1 балл, если ребенок обвел ясно контур фигуры, нет значительных перерывов в линиях; 0 балл – при отступлении от контура фигур, при пропуске части контура или пропуске самих фигур.
Таблица 3
Результаты упражнения «Обведение контура» до коррекционной работы
ФИО
1
2
3
4
Баллы
1.А. Ира
4
2
3
1
10
2.А. Антон
2
0
1
1
4
3.А. Артур
0
0
3
2
5
4.Б. Вадим
2
0
2
2
6
5.Б. Коля
0
0
1
2
3
6.В. Паша
6
2
3
3
14
7.В. Настя
2
0
3
2
7
8.Г. Ира
2
0
1
1
4
9.З. Оля
2
2
2
2
8
10.К. Дима
2
0
2
3
7
11.К. Вова
0
0
1
3
4
12.К. Андрей
2
0
1
0
3
13.М. Андрей
0
0
2
2
4
14.М. Паша
2
2
3
3
10
15.М. Илья
2
0
3
2
7
16.М. Ваня
2
0
2
2
6
17. Н. Антон
0
0
0
2
2
18.П. Денис
0
0
3
2
5
19.П. Ваня
0
0
2
3
5
20.Р. Игорь
6
4
2
2
14
21.С. Света
2
2
2
2
8
22.С. Вика
2
0
1
2
4
23.С. Сережа
2
2
3
3
10
24.Т. Данила
0
0
2
2
4
25.Т. Алеся
0
0
3
2
5
26.Т. Инна
2
0
2
3
7
27. Ф. Илья
2
2
2
2
8
28.Ф. Рома
4
2
2
2
10
29.Щ. Эдик
0
0
3
3
6
30.Я. Денис
2
0
2
2
6
1-4- № заданий
Бланк к методике «Обведение контура"
- анкета для родителей
Опросник представлен в виде таблицы. Он содержит перечень вопросов по 72 симптомам, которые могут наблюдаться при СДВГ. Все вопросы сгруппированы по 11 шкалам.
Оцениваются ответы следующим образом: 0- симптом отсутствует; 1- выражен мало; 2- выражен значительно; 3- выражен очень сильно.
Таблица 4
Результаты анкетных данных до коррекционной программы
ФИО
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Баллы
1.А. Ира
8
9
9
12
2
6
12
10
12
20
18
118
2.А. Антон
6
6
5
8
9
11
9
16
19
10
9
108
3.А. Артур
7
9
6
12
4
10
6
6
15
12
10
97
4.Б. Вадим
3
10
11
6
5
11
15
9
12
15
10
107
5.Б. Коля
9
9
6
7
8
12
10
14
18
18
14
125
6.В. Паша
6
9
4
18
10
13
9
16
18
14
15
132
7.В. Настя
10
12
9
12
12
10
12
16
16
10
14
133
8.Г. Ира
6
6
5
8
9
9
9
16
19
18
9
114
9.З. Оля
3
10
11
6
5
11
15
9
12
15
10
107
10.К. Дима
3
10
9
6
6
10
15
9
12
15
10
105
11.К. Вова
6
6
5
8
9
11
9
16
19
18
12
119
12.К. Андрей
7
9
6
12
4
10
6
6
15
12
11
98
13.М. Андрей
8
9
9
12
2
6
12
10
12
18
16
114
14.М. Паша
9
3
5
9
2
6
10
11
12
20
18
105
15.М. Илья
6
9
11
6
5
9
15
9
18
16
10
114
16.М. Ваня
3
3
12
8
4
9
9
9
16
16
10
99
17. Н. Антон
7
9
6
12
4
10
6
6
15
12
10
97
18.П. Денис
6
9
5
8
5
9
15
9
18
17
13
114
19.П. Ваня
8
4
8
9
6
6
12
10
12
20
18
113
20.Р. Игорь
6
6
5
8
9
11
9
16
19
18
19
126
21.С. Света
8
9
9
12
2
6
12
10
12
20
17
117
22.С. Вика
7
9
6
11
4
10
6
6
15
12
10
96
23.С. Сережа
5
6
7
9
4
10
8
8
13
18
17
105
24.Т. Данила
6
9
11
6
5
9
15
9
18
16
10
114
25.Т. Алеся
7
9
6
12
4
10
6
6
15
12
10
97
26.Т. Инна
6
7
5
10
9
11
9
16
19
15
18
125
27. Ф. Илья
7
9
6
12
4
10
7
6
15
12
10
98
28.Ф. Рома
7
9
7
10
4
10
6
8
15
12
16
104
29.Щ. Эдик
8
9
9
12
2
6
12
10
11
12
19
110
30.Я. Денис
4
6
5
9
5
13
10
16
19
18
14
119
1-церебрастенический симптом; 2-психосоматические нарушения; 3-тревожность, страхи и навязчивости; 4-нарушение двигательного контроля; 5-нарушение устной речи; 6-нарушение внимания; 7-эмоционально-волевое нарушение; 8-нарушения поведения; 9-агрессивность и реакция оппозиции; 10-трудности школьного обучения; 11-нарушение чтения и письма. Оценки по шкалам вычисляются путем суммированием оценок по отдельным симптомам.
Проблемы в самочувствии и поведении ребенка
Не было вообще
Выражено мало
Выра-жено значительно
Выражено, очень
СИЛЬНО
1 . Повышенная утомляемость
2. Капризность, плаксивость, колебания настроения
3. Плохой аппетит
4. Головные боли: "раз за неделю, за месяц (подчеркните нужное)
5. Нарушения сна (подчеркните нужное): трудности засыпания, беспокойный поверхностный сон, 'плохие сны
6. Ночное недержание мочи:__раз в неделю, за месяц (подчеркните нужное)
7. Дневное недержание мочи:__ раз за неделю, за месяц (подчеркните нужное)
8. Пачкает одежду калом: __ раз за неделю, за месяц (подчеркните нужное)
9. Беспричинные боли в животе
10. Беспричинные боли по всему телу или в различных частях тела
11. Внезапные ночные пробу-ждения с плачем, снохождение, сноговорение (подчеркните нужное): __ раз за
неделю, за месяц (подчеркните нужное)
12. Частые простуды
13. Боится незнакомых людей, новых ситуаций
14. Боится оставаться один
,
15. Боится, отказывается посещать детский сад или школу
16. Сосет пальцы, грызет ногти
17. Многократно повторяет одни и те же действия- (подчеркните нужное): касается частей тела (каких?), кусает губы, ковыряется в носу, теребит волосы, одежду, проверяет, заперта ли дверь, другие (укажите)
18. Наблюдаются быстрые подергивания (тики) лицевых мышц, головы, плеч, рук, туловища, ног (подчеркните нужное)
19.-Неуюиожееть, неловкость, плохая координация движений
20. Плохо застегивает пуговицы, завязывает шнурки на ботинках
21. Медлителен, вял в движениях
22. Не может сидеть спокойно: крутится, вертится, наблюдаются беспокойные движений в кистях и стопах
23. Находится в постоянном движении, «будто к нему прикрепили мотор», постоянно бегает, пытается куда-то залезть в ситуациях, когда это неприемлемо
24. Путает правую и левую руку
25. Плохо рисует
26. Речь невнятная, плохо выговаривает те или иные звуки
27. Неправильно произносит слова, искажает их
28. Речь обеднена, запас слов ограничен по сравнению со сверстниками
29. С трудом подбирает слова, неточно употребляет слова, плохо выражает свои мысли
30. Заикается
31. Недостаточно понимает смысл речи окружающих людей
32. Невнимателен, легко отвлекается
33. С трудом сохраняет внимание при выполнении домашних и школьных заданий, во время игр
34. Не может выполнять задания самостоятельно, доводить дело до конца
35. Отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца
36. Теряет свои вещи в детском саду (школе) и дома
37. Ведет себя несоответственно возрасту, как маленький
38. Стеснителен, боится не понравиться окружающим
|
© 2010 |
|