РУБРИКИ

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

 РЕКОМЕНДУЕМ

Главная

Правоохранительные органы

Предпринимательство

Психология

Радиоэлектроника

Режущий инструмент

Коммуникации и связь

Косметология

Криминалистика

Криминология

Криптология

Информатика

Искусство и культура

Масс-медиа и реклама

Математика

Медицина

Религия и мифология

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЕ

Рассылка рефератов

ПОИСК

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Теорема 15. Если Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

- нечетное число, Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства и Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

- положительно, а Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства -

отрицательно, то Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства .

Из предыдущего видно, что Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

, а Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , откуда Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

.

Теорема 16. Если числа Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства и Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства положительны и Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , то Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , где Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства - целое положительное число.

Действительно, если предположить, что Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

, то возведя обе части неравенства в степень Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

. получим Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , т.е.

придем к противоречию.

Теорема 17. Если Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , то Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , где Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства - произвольное положительное рациональное число.

В самом деле, из Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства имеем Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства и дальше Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства .

Мы рассмотрели числовые неравенства. Пусть теперь нам даны две функции Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

и Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства . Если поставить

между ними один из знаков неравенства (>,<, Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

,Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства ), получим

условное неравенство. В дальнейшем такие условные неравенства мы будем

называть просто неравенства.

Областью определения или областью допустимых значений (ОДЗ)

неравенства Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

называется множество таких значений Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

, при которых и функция Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

, и функция Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

определены. Иными словами, ОДЗ неравенства Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

- это пересечение ОДЗ функции Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

и ОДЗ функции Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства .

Частным решением неравенства Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

называется всякое удовлетворяющее ему значение переменной Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

. Решением неравенства называется множество всех его частных решений.

Два неравенства с одной переменной называются равносильными, если их

решения совпадают (в частности, если оба неравенства не имеют решений). Если

каждое частное решение неравенства Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

является в то же время частным решением неравенства Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

, полученного после преобразований неравенства Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

, то неравенство Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

называется следствием неравенства Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

. В следующих теоремах речь идет о преобразованиях, приводящих к равносильным

неравенствам.

Теорема 18. Если к обеим частям неравенства прибавить одну и туже

функцию Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , которая

определена при всех значениях Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

из области определения исходного неравенства, и при этом оставить без изменения

знак неравенства, то получится неравенство, равносильное исходному. Таким

образом, неравенства

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства (1)

и

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства (2)

равносильны.

Доказательство: Пусть Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

=Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства - произвольное

решение неравенства Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

. Тогда Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства - истинное

числовое неравенство. Прибавим к обеим его частям число Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

(по условию это число существует, ибо неравенства (1) и (2) имеют одну и ту же

область определения. На основании свойства 6 числовых неравенств заключаем, что

числовое неравенство Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

- истинное. Следовательно, произвольное решение неравенства (1) является

решением неравенства (2).

Обратно, пусть Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства -

произвольное решение неравенства (2), значит Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

- истинное числовое неравенство. После вычитания из обеих частей этого

неравенства числа Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

по свойству 6 числовых неравенств получим истинное числовое неравенство Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

. Итак, произвольное решение неравенства (1) является решением неравенства (2) и

произвольное решение неравенства (2) является решением неравенства (1). Теорема

доказана.

Следствие. Неравенства

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

и

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

равносильны.

Теорема 19. Если обе части неравенства умножить (или разделить) на одну и

ту же функцию Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства ,

которая при всех значениях Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

из области определения исходного неравенства принимает только положительные

значения, и при этом оставить без изменения знак исходного неравенства, то

получится неравенство, равносильное исходному.

Таким образом, если Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , то неравенства

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства (1)

и

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства (2)

(или Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства ) равносильны.

Доказательство: пусть Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

произвольное решение неравенства (1). Тогда Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

- истинное числовое неравенство. Умножим обе его части на число Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

(по условию это число существует, ибо функция Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

имеет смысл при всех Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

из области определения неравенства (1), причем Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

). Н основании свойства 3 числовых неравенств заключаем. что числовое

неравенство (2) тоже истинное при Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

.

Обратно, пусть Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства -

произвольное решение неравенства (2), значит Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

- истинное числовое неравенство. После деления обеих частей неравенства на число Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

(по условию) по свойству 12 числовых неравенств получим истинное числовое

неравенство Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства .

Следствие. Если обе части неравенства умножить (или разделить) на одно и

то же положительное число, сохраняя знак неравенства, то получится неравенство,

равносильное данному.

Теорема 20. Если обе части неравенства умножить (или разделить) на одну и

ту же функцию Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства ,

которая при всех значениях Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

из области определения исходного неравенства принимает только отрицательные

значения, и при этом изменить на противоположный знак неравенства, то получится

неравенство. равносильное исходному.

Таким образом, если Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , то неравенства

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства (1)

и

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства (2)

(или Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства ) равносильны.

Доказательство: Пусть Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

произвольное решение неравенства (1). Тогда Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

- истинное числовое неравенство. Умножим обе его части на число Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

(по условию это число существует, ибо функция Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

имеет решение при всех Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

из области определения неравенства (1)). На основании свойства 4 числовых

неравенств заключаем, что числовое неравенство Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

тоже истинное.

Обратно, пусть Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства -

произвольное решение неравенства (2), значит Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

-истинное числовое неравенство. Умножив обе части этого неравенства на число Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

по свойству 4 числовых неравенств получим истинное числовое неравенство Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

.

Итак, произвольное решение неравенства (1) является решением неравенства (2)

и произвольное решение неравенства (2) является решением неравенства (1).

Теорема доказана.

Следствие. Если обе части неравенства умножить (или разделить) на одно и

тоже отрицательное число, изменив знак неравенства на противоположный, то

получится неравенство, равносильное данному.

Теорема 21. Пусть дано неравенство Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

, причем Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства и Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

при всех Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства из области

определения неравенства. Если обе части неравенства возвести в одну и ту же

натуральную степень Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

и при этом знак неравенства оставить без изменения, то получится неравенство

Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства ,

равносильное данному.

Доказательство: пусть Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

- произвольное решение неравенства Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

. Причем Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства и Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

(по условию). Тогда Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

- истинное числовое неравенство. Но по свойству 17 числовых неравенств получаем,

что числовое неравенство Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

тоже истинно. Что и требовалось доказать.

Замечание. При выполнении тождественных преобразований возможно изменение

области определения выражения. Например, при приведении подобных членов, при

сокращении дроби может произойти расширение области определения. При решении

неравенства в результате тождественных преобразований может получиться

неравносильное неравенство. Поэтому после выполнения тождественных

преобразований, которые привели к расширению области определения неравенства,

из найденных решений нужно отобрать те, которые принадлежат области определения

исходного неравенства.

3. Корень Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства - й степени. Иррациональные неравенства.

Определение. Корнем Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

- й степени из действительного числа Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

называется действительное число Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

такое, что Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства .

В частности, если Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

, то из Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства получаем,

что Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства или Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

. Если Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

, то из Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства получаем,

что Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства . Заметим, что

если Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства - четное, а Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

, то по свойствам действительных чисел не существует действительных Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

таких, что Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства . Если Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

- четное, а Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , то

существует ровно два действительных различных корня Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

- й степени из Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства .

Положительный корень обозначается через Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

- арифметический корень Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

- й степени из Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства ,

отрицательный Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства .

Если Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства , то при любом Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

существует единственный корень Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

- й степени из Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства -

число Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства .

Если, Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства - нечетное, то

для любого действительного числа Диплом: Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


© 2010
Частичное или полное использование материалов
запрещено.